Файл: Отчет о прохождении Производственной практики Научноисследовательская работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. В каждый период практики студент, как правило, занимает по­следовательно 1-2 рабочих места. Характер рабочих мест за время прохождения практики устанавливается с учетом того, что каждый студент в течении всего периода обучения должен пройти полный цикл основных видов производственной работы по изучаемой специ­альности.

5. По окончании работы на рабочем месте студенты сдают соот­ветствующий отчет, целью которого является выявления степени ов­ладения практическими навыками.

6.В течение всего периода производственной практики студент ведет дневник, в котором записываются вся его работа и наблюдения.

Календарный план прохождения практики «Научно-исследовательская работа» студента Худайгулыев Реджепгелди, группы 02041905





п/п

Содержание разделов работы; основные виды деятельности

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап:

инструктаж по технике безопасности;

знакомство с планом работы

знакомство с отчетной документацией

общие методические указания по выполнению исследований

13.03.2023

2

Выбор темы исследования

Написание теоретической части проекта

Проведение эмпирического исследования

14.03.2023-31.03.2023

3

Обобщение результатов изучения литературы по теме исследования, оформление обзора научных источников

Обобщена результатов эмпирического исследования

01.04.2023 -13.04.2023

4

Оформление проекта

Подготовка презентации проекта

14.04.2023-17.04.2023

5

Оформление отчета по практике

18.04.2023-22.04.2023


Отчет по производственной практике «Научно-исследовательская работа»

В ходе прохождения производственной практики мы проводили исследование на тему «Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе
».


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 12

История возникновения социальных сетей 13

Виды социальных сетей 14

Популярные социальные сети в России 16

Анализ анкетирования по соцсетям 17

Рекомендации при работе в социальных сетях 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 26


ВВЕДЕНИЕ


Интернет давно перестал быть роскошью, сегодня каждый пользователь компьютера, планшета, смартфона и т.д. имеет возможность позволить себе это удовольствие. С его поддержкой всякий раз можно найти нужную информацию, сделать в любое время видеозвонок, оплатить всевозможные услуги. Благодаря Интернету появились практически безграничные возможности во всех областях жизни. Интернет в нашей жизни играет большую роль. Но его однозначно нельзя назвать добром или злом.

Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, и как только они осваивают чтение и письмо, ничего не может их остановить в стремлении создать свой аккаунт в любой социальной сети. Зачастую поддержка родителей для этого исторического действия не потребуется. И получив такой заветный доступ к личному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том: как эти способности для него могут быть полезны?

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе?

Цель проекта: выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявление влияния социальных сетей на процесс обучения в школе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю возникновения социальных сетей, их виды и особенности работы в них.

  2. Провести анкетирование среди обучающихся школы.

  3. Выявить влияние социальных сетей на процесс обучения современных школьников.

Объект исследования: обучающиеся 7-10 классов.

Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.



В ходе работы предполагается проверить следующую гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.

Методы:

  1. изучение литературы по данному вопросу,

  2. работа с источниками Интернета и электронными ресурсами,

  3. социальный опрос, анкетирование.

Практическое применение работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.

История возникновения социальных сетей



Термин «Социальная сеть>» был введён задолго до появления Интернета, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.

Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как её ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет - странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям.


И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.

Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети, появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир.

Виды социальных сетей



В зависимости от открытости информации выделяют:

  • открытые социальные сети, то есть социальные сети, доступные любому пользователю, обладающему доступом к глобальной сети Интернет, например, «Фейсбук» («Facebook») и «ВКонтакте»;

  • социальные сети с ограниченным режимом доступа – это, как правило, Интернет-сообщества профессиональной направленности или социальные сети другой направленности, например, социальная сеть «Nextdoor», созданная для поиска и общения с соседями;

  • закрытые социальные сети, для получения доступа к которым необходимо выполнение особого условия или соответствие определенным критериям. В качестве примера можно привести социальную сеть «Affluence.org», для получения доступа к которой необходимо соответствие имущественному критерию, а также получение «приглашений» от пяти участников этой социальной сети.

Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг.

Так, по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:

  • социальные сети, созданные для личного общения пользователей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.);

  • социальные сети – блоггинговые ресурсы (например, «Твиттер» («Twitter») или «Живой Журнал» («Live Journal»)).

Интересную классификацию, которая, по сути, является аналогом предыдущей, предложил в 2008 году Ф. Каваццо, создавший карту социальных медиа. Социальные сети в ней подразделялись, исходя из базовых действий, которые преимущественно совершают пользователи данных сервисов:

  • сервисы для публикации текстов: блог-платформы, микроблоги, новостные ленты, Wiki-сервисы;

  • сервисы для того, чтобы делиться контентом различного типа (фотографии, видеозаписи, документы, ссылки, аудиофайлы и т.д.);

  • сервисы для обсуждений;

  • сервисы, связанные с коммерцией;

  • геолокационные сервисы;

  • собственно социальные сети (для знакомств, профессиональных контактов, «традиционные социальные сети»);

  • игровые сервисы.


Изложенные выше классификации свидетельствуют о большом количестве факторов, объединяющих людей в социальные сети.

Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества. Такой способ коммуникации выполняет большое количество функций, позволяет человеку самореализоваться, получать новую полезную информацию, самосовершенствоваться и оценивать результаты.

Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные. Любая функция социальной сети переплетается с коммуникационной и, в конечном итоге, трансформируется в коммуникацию.

Популярные социальные сети в России


ВКонтакте.ру — самая популярная русскоязычная социальная сеть в России. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован Вконтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.

Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.

Одноклассники — третья по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года проект доступен и на английском языке.

Instagram – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.

TikTok — это популярный сервис, в котором разработчики объединили караоке и видеоролики. Данным приложением пользуется уже более 500 миллионов человек по всему миру. Такая популярность обусловлена тем, что большинство пользователей находятся в Китае. И на самом деле Tik Tok появился еще в 2016 году, но до нас он дошёл лишь пару лет спустя.

Анализ анкетирования по соцсетям



В городе Белгород проживает около 392 000 человек населения, из них 185 000 человек – это школьники. В изучении данного вопроса нам согласились помочь 50 школьников из числа 7-10 классов Белгородской школы. Ответы обучающихся принесли много полезной информации в мое исследование: подтвердили актуальность темы, я смог увидеть реальную ситуацию в опрошенной группе.