Файл: Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия для учащихся 57 классов по теме День Победы. Бессмертный полк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Методические рекомендации по проведению внеурочного

занятия для учащихся 5-7 классов по теме:

«День Победы. Бессмертный полк»
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты

Личностные:


уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметные:


умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения и аргументировано ее отстаивать, формулировать выводы.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • презентация,

  • комплект интерактивных заданий.


Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Актуализация знаний детей о Великой Отечественной войне. Опрос по важным историческим событиям Великой Отечественной войны: продолжительность, крупные битвы. Битва за Москву, Сталинградская битва, битва на Курской дуге.
Часть 2. Основная

Обсуждение истории появления гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его роли в сохранении памяти участников Великой Отечественной войны. Участие детей в акции «Бессмертный полк». Обсуждение докладов ребят о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны, их вклада в Великую Победу. Поддержка ребят, чьи родители или близкие родственники участвуют в действиях СВО. Знакомство с символами Победы.

Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о памяти об участниках Великой Отечественной войны. Благодарность и уважительное отношение к участникам СВО.
Часть 1. Мотивационная

(до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Обсуждение важности Великой Победы, её роли в истории нашей страны и вклад нашего народа в Победу над фашизмом. Актуализация знаний детей о событиях Великой Отечественной войне. Опрос по важным историческим событиям Великой Отечественной войны: продолжительность, крупные битвы. Битва за Москву, Сталинградская битва, битва на Курской дуге.
Часть 2. Основная

(до 10 минут)

Задача: познакомить с историей гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и обсудить значимость сохранения исторической памяти и связи поколений. Поддержка ребят, чьи родители или близкие родственники участвуют в действиях СВО.

Рассказ об истории и целях создания гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его вкладе в сохранение исторической памяти. Доклады ребят о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны.

Обсуждение и уточнение о родителях или близких родственниках учеников из класса, которые участвуют в действиях СВО.

Беседа о родителях или близких родственниках учеников, которые участвуют в СВО. Обсуждение значимости исполнения гражданского долга перед страной – как участия в военных действиях, так и в волонтерских и гуманитарных движениях (обсуждение такой деятельности, проводимой в школе).

Обсуждение символов Победы в Великой Отечественной Войне. Прослушивание и обсуждение песни на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Георгиевская лента: символическое значение цветов и их значения, отношение к ленте и её использование. Знамя Победы как символ героизма нашего народа.

Основную часть также можно дополнить видеоматериалами с сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» https://xn----ctbjbwiqaaccdifcs7d.xn--p1ai/virtual-nye-uroki.html

Часть 3. Заключительная



(до 5 минут)

Задача: обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о необходимости сохранения памяти о подвигах наших предков.
Закрепление информации о значимости гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк». Формирование благодарного и уважительного отношения к участникам СВО и желания оказывать поддержку людям (в т. ч. сверстникам), чьи родители или близкие родственники имеют отношение к СВО. Формирование уважительного отношения к символам Победы. Прослушивание песни «От героев былых времен не осталось порой имен».
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

  • Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.