Файл: Cовременные коммуникационные технологии в связях с общественностью на примере ооо Лента.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 774
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Экономики и управления
Кафедра «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «_________________________________»
на тему: «Cовременные коммуникационные технологии в связях с общественностью на примере ООО «Лента»
Исполнитель: __________________________, группа _________ _________
(ФИО студента) (номер группы) (подпись)
Проверил: _______________________________________ ______________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Замечания и рекомендации руководителя, полученные студентом в ходе
защиты курсовой работы ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Характеристика ответов на вопросы, заданные студенту в ходе защиты
курсовой работы ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
МОСКВА 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты современных коммуникационных технологий 3
1.1. Понятие коммуникационные технологии 3
1.2 Характеристика и особенности развития современных коммуникационных технологий в сфере связей с общественностью 8
2. Анализ применения современных коммуникационных технологий в процессах продвижения торгового предприятия на примере ООО «Лента» 12
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Лента» 12
2.2 Оценка эффективности использования инструментов современных коммуникационных технологий в продвижении ООО «Лента» 17
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной деятельности в продвижении ООО «Лента» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы 30
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Коммуникация по связям с общественностью играет важную роль во взаимодействии любой организации или компании с внешней средой. Используя их, компания может поддерживать определенный имидж и формировать свои внешние связи. Коммуникация в связях с общественностью имеет два аспекта: социальный и психологический. Ведь с помощью той или иной коммуникации организация пытается воздействовать на общественное мнение в целом и на каждого человека в отдельности.
Степень изученности темы. При написании данной работы автором были изучены книги таких авторов, как Котлера Ф., Кастельса М., Романцова А.Н., Бердышева С. Н, Сагиновой О.В. и многие другие.
Объектом исследования продвижение ООО «Лента».
Предметом исследования – коммуникационные технологии связей с общественностью для продвижения ООО «Лента».
Цель исследования разработать рекомендации для ООО «Лента» с целью её продвижения на рынке.
Задачи
-рассмотреть теоретические основы современных коммуникационных технологий;
- определить понятие коммуникационные технологии;
- дать характеристику и выявить особенности развития современных коммуникационных технологий в сфере связей с общесвенностью;
- проанализировать применение современных коммуникационных технологий в процессе продвижения торгового предприятия ООО «Лента»;
- предложить рекомендации по совершенствованию коммуникационной деятельности в продвижении ООО «Лента».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
1. Теоретические аспекты современных коммуникационных технологий
1.1. Понятие коммуникационные технологии
В настоящее время развивается технологическая составляющая связей с общественностью, что выражается в появлении и развитии принципиально новых коммуникативных стратегий, форм, средств и методов. Русский ученый В.Ф. Кузнецов и Д.П. Гавр первым ввел термин «технологии связей с общественностью» в нашей стране и был пионером в этом направлении [2, c.258]
В исследовании профессора В. Ф. Кузнецова "Связи с общественностью. Принципы и технологии" говорится, что "приемы связей с общественностью - это совокупность процедур, методов и приемов деятельности по связям с общественностью, осуществляемой систематически и непрерывно, для эффективной и оптимальной реализации целей и задач субъекта, нанесенный в определенном месте и месте. Определенное время». Из этого определения следует, что приемы паблик рилейшнз не только определяют оптимальные действия, но и повышают контроль за достижением целей, демонстрируя таким образом управленческую деятельность [[3,
c.129].
Доктор социологических наук Д.П. Гавра отмечает, что «приемы паблик рилейшнз — это социальные и коммуникативные процессы управления общением основного субъекта, применяемые средствами и методами паблик рилейшнз». Также автор отмечает управленческую функцию технологии связей с общественностью.
Основная цель техник паблик рилейшнз – создание позитивных, взаимовыгодных и благоприятных отношений между коммерческой компанией и ее целевой аудиторией.
Коммуникационные технологии – это приемы, процессы, средства и методы, используемые в процессе воздействия на общение субъектом общения для достижения целей и задач.
Коммуникационные технологии проявляются в таких практиках, как реклама и PR. Теоретически эти две коммуникативные практики имеют разные цели и задачи, но на практике они пересекаются и используются в одних и тех же рекламных или PR-кампаниях, что вызывает необходимость исследования эффективности их технического взаимодействия [4,.120].
Субъектами коммуникационной технологии являются те, кто ее непосредственно реализует, например: специалисты по связям с общественностью, рекламные агентства, пресс-секретари, пресс-службы, отделы и отделы по связям с общественностью или рекламе, различные структурные подразделения, пресс-центры и т.п.
Объектами коммуникационной технологии являются те, на которые непосредственно направлено коммуникативное воздействие: целевая аудитория, целевые группы, СМИ, общественность и общественное мнение.
Основной целью связей с общественностью является создание положительного имиджа компании и построение доверительных отношений с потребителями и партнерами [9, c.622].
Связи с общественностью – это прежде всего общение с целевой аудиторией. При этом очень важно, чтобы отношения получали обратную связь от аудитории и не были односторонними [8.c.229]. В Интернете видами этого отклика являются комментарии, лайки, репосты.
Связи с общественностью используют широкий спектр методов, приемов и приемов. Условно эти технологии можно разделить на две большие взаимосвязанные группы.
Основой коммуникационой технологии является обмен информацией. Обмен информацией осуществляется посредством передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать разные физические принципы. Так, при непосредственном общении людей информация передается с помощью звуковых волн, а при разговоре по телефону — с помощью электрических сигналов. Компьютеры могут обмениваться информацией, используя каналы связи различной физической природы: кабельные, оптоволоконные, радиоканалы и др.
Типичная схема передачи информации включает в себя отправителя информации, канал передачи информации и приемник информации. При двустороннем обмене информацией отправитель и получатель информации могут поменяться ролями.
Пропускная способность обычно измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратна кбит/с, Мбит/с. Однако иногда в качестве единицы измерения используются байт в секунду (байт/с) и кратные единицы КБ/с и МБ/с.
Соотношение между единицами ширины канала передачи информации такое же, как и между единицами измерения количества информации:
1 байт/с = 8 бит/с;
1 Кбит/с = 1024 бит/с;
1 Мбит/с = 1024 Кбит/с;
1 Гбит/с = 1024 Мбит/с;
Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации). Полоса пропускания канала равна количеству информации, которое он может передать в единицу времени.
Коммуникация по связям с общественностью играет важную роль во взаимодействии любой организации или компании с внешней средой. Используя их, компания может поддерживать определенный имидж и формировать свои внешние связи. При анализе деятельности любой организации особое внимание уделяется ее связям с общественностью, используемым коммуникациям и эффективности всей коммуникационной стратегии. Коммуникация в связях с общественностью имеет два аспекта: социальный и психологический. Ведь с помощью той или иной коммуникации организация пытается воздействовать на общественное мнение в целом и на каждого человека в отдельности [10,c.92].
Не надо путать связи с общественностью с рекламой. Это не то же самое. Да, как и реклама, они создают представление о деятельности организации, но их отличие в том, что пиар-коммуникация должна нести больше информации. Они не только знакомят потребителей, клиентов, партнеров и других с продуктом или организацией в положительном ключе, перечисляя несколько основных моментов, но и дают более широкую и подробную картину. Такие коммуникации системно направлены на создание благоприятного имиджа компании или организации. При этом, в отличие от рекламы, коммуникация в связях с общественностью предполагает наличие обратной связи. Получая информацию таким образом, организация имеет возможность убедиться в правильности выбранных действий или, наоборот, увидеть слабые места и переосмыслить стратегию.
Различают два вида коммуникации в связях с общественностью
, отличающиеся характером передачи информации: устную и письменную.
В качестве коммуникаций в связях с общественностью используются различные средства массовой информации: радио, пресса, телевидение. Особое место отводится в Интернете, ведь создание своего сайта и размещение на нем статей позволяют привлечь гораздо больше внимания. Однако пресса и телевидение по-прежнему занимают видное место и оказывают более сильное влияние на сознание людей [11, c.153].
Уделяя значительное внимание использованию различных коммуникаций в связях с общественностью, компания укрепляет свои позиции в сфере своей деятельности. Однако все подобные вопросы должны решаться профессионалами, не только знающими тонкости процесса формирования общественного мнения, но и способными прогнозировать результат, а также контролировать процесс коммуникативного воздействия.
Наконец, можно сказать, что на сегодняшний день интернет-пространство является основной формой продвижения и привлечения потенциальных клиентов, а также поддержания дружеских отношений. Современный человек практически постоянно находится в «сети».
Коммуникационная система организации – это сотрудники организации, которые связывают взаимосвязанные и взаимообусловленные коммуникационные потоки и внешнюю среду через коммуникационные каналы в процессе коммуникации. Коммуникационный процесс — это процесс отправки сообщения от отправителя к получателю через различные среды с использованием различных средств связи. Наличие обратной связи позволяет как отправителю, так и получателю сообщения творчески корректировать цели, задачи и действия в процессе коммуникации. Как получатель воспринимает сообщение, отправитель узнает с помощью механизма обратной связи - именно обратная связь превращает общение в двусторонний процесс обмена информацией [11, с. 153].
Можно утверждать, что эффективность работы менеджера в основном зависит от эффективности его коммуникативных и деловых навыков общения: умения вести личные беседы и разговаривать по телефону, читать и писать деловые заметки, письма, отчеты, участвовать в совещаниях. и т. д. Различают внешние и внутренние виды коммуникации внутри организации.
Внутренняя коммуникация – это любая коммуникация внутри организации. Они могут быть устными или письменными, живыми или виртуальными, индивидуальными или групповыми. Эффективная внутренняя коммуникация всех направлений — сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали — одна из основных функций любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет наладить ролевые взаимодействия и распределить обязанности между сотрудниками.