ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №21.
Работа с данными в среде Access из внешних источников.
Цельработы:ознакомление с методами импорта информации из внешних источников данных и экспортирование таблиц.
1. Теоретическая часть.
Access предоставляет возможность работы с данными из различных внешних источников: таблиц БД, Microsoft Fox Pro, Dbase, Paradox, Microsoft SQL Server. Таблицы и списки HTLM и НТХ, находящиеся на сервере локальной сети или в Internet, а также данные из других приложений, например, Microsoft Excel или Microsoft Exchange.
Обмен информации между различными БД осуществляется при помощи импорта, экспорта и привязки.
Импорт таблиц.
При импорте информация копируется в таблицу БД Access, а при экспорте создается копия данных Access, которая конвертируется в формат другой программы. Привязка - связь между БД Access и внешней таблицей (источником данных). Информация при этом не копируется, а остается во внешнем источнике, сохраняя исходный формат. Это позволяет использовать её в Access, оставляя право другим работать с ней в исходной программе.
-
На вкладке «Внешние данные» в группе импорт выберите команду для типа файла, который необходимо импортировать. Если нужного типа программы в группе нет, нажмите кнопку
«Дополнительно».
-
В диалоговом окне «Внешние данные» нажмите кнопку «Обзор». -
Для импорта найдите файл данных источника в поле «Имя данных», укажите полный путь к источнику данных. -
Для импорта укажите когда и где сохранять данные в текущей базе данных Access, следуйте инструкциям мастера.
Привязка внешнего источника.
Эта операция имеет ряд преимуществ. Создатель источника данных сохраняет возможность редактировать его в исходной программе, в то время как пользователи привязанной таблицы могут работать с ней как с любой другой таблицей данных, и будут содержать обновленную информацию.
Недостаток: хотя данные в таблице можно редактировать, нельзя добавлять и удалять поля или вносить любые другие изменения в структуры таблицы.
-
На вкладке «Внешние данные» в группе импорт выбрать тип файла, с которым будет осуществлена связь. -
В появившемся окне указать источник данных, т.е. путь к файлу и его название. -
В разделе укажите когда и где сохранить данные в текущей базе данных. -
Выберите создать связанную таблицу для связи с источником данных. -
Следовать инструкциям мастера.
Экспорт данных.
Access позволяет не только включить в БД данные с других источников, но и предоставить информацию с других программ. При экспорте данные преобразуются в формат программы, для которой они предназначены. Порядок экспорта:
-
На вкладке «Внешние данные» в группе экспорт выберите команду для типа файла, который необходимо экспортировать. Если нужного типа программы в группе нет, нажмите кнопку
«Дополнительно».
-
В диалоговом окне «Внешние данные» нажмите кнопку «Обзор». -
Для экспорта укажите полный путь и название файла для его создания. -
Для экспорта укажите параметры экспорта и следуйте указаниям мастера.
2. Практическая часть.
Варианты задания.
Вариант № | Количество столбцов Excel | Количество полей в таблице | Экспортируемая база данных |
1 | 3 | 4 | Доставка + |
2 | 4 | 5 | Заказано + |
3 | 5 | 4 | Заказы + |
4 | 4 | 5 | Клиенты + |
5 | 3 | 4 | Поставщики + |
6 | 5 | 5 | Типы + |
7 | 4 | 6 | Товары + |
8 | 4 | 4 | Доставка + |
9 | 5 | 6 | Заказы + |
10 | 6 | 5 | Заказано + |
11 | 4 | 4 | Клиенты + |
12 | 5 | 5 | Типы + |
13 | 6 | 6 | Поставщики + |
14 | 5 | 6 | Клиенты + |
15 | 6 | 7 | Заказано + |
16 | 5 | 8 | Клиенты + |
Отчет долженсодержать:
-
Титульный лист. -
Тему и цель лабораторной работы. -
Теоретическую часть (по пунктам) и скриншоты, сделанные вами. -
Индивидуальное задание, соответствующее номеру варианта. -
Последовательность выполнения задания. -
Результаты выполнения работы.
Контрольныевопросы.
-
Что такое язык HTML? -
Назовите несколько приложений (3 – 4), которые могут содержать таблицы и списки HTML? -
Что такое привязка данных? -
Что такое экспорт данных? -
Что такое импорт данных? -
Какие различия имеют привязка, экспорт и импорт?
Лабораторная работа №22.
Оптимизация разработанной (модернизированной) БД.
Цель работы: Ознакомления со способом оптимизации разработанной (модернизированной) базы данных.
-
Теоретическая часть.
Для быстродействия БД MS Access можно пользоваться анализатором быстродействия. Анализатор быстродействия недоступен для вызова проектов MS Access (проект MS Access, имеющий подключение к БД Microsoft SQL Server, который используется для создания приложений в архитектуре клиент/сервер, файл проект не содержит данные, как и объекты определения данных, такие как таблицы и представления). Последовательность проведения работ по оптимизации БД следующая:
-
Открыть базу данных, быстродействие которых нужно повысить. -
Выбрать вкладку меню «Работа с базами данных» и нажать «Анализ быстродействия». -
Выбрать вкладку, соответствующую типу объекта базы данных, который нужно оптимизировать. -
Выбрать оптимизируемый объект и нажать ОК. -
Выделить одну или несколько предлагаемых рекомендаций типа совет или предложение и нажмите оптимизировать. Анализатор быстродействия выполнит операцию, после чего выбранные оптимизации будут помечены и исправлены.
Анализатор быстродействия
выдаст три типа рекомендаций по оптимизации: совет, предложение, мысль. При выделении элемента в списке Результаты анализа сведения о предлагаемом решении выводятся в области Примечания, расположенной под списком.
Операция типа Предложение, как правило, подразумевают определенные компромиссы, которые следует иметь в виду, приступая к оптимизации. Для получения дополнительных сведений о рекомендации типа Подтверждение можно выбрать ее в списке и просмотреть в области Примечания. MS Access может автоматически выполнить рекомендации типа Совет и Предложение. Рекомендации типа Мысль выполняется вручную.
Чтобы выполнить все рекомендации типа Совет и Предложение, необходимо нажать кнопку Выделить всё, а затем кнопку Оптимизировать.
Чтобы выполнить все рекомендации типа Мысль, необходимо выбрать рекомендацию и следовать инструкциям в области Примечание.
Комментарии!
Анализатор быстродействия не даст совет по повышению производительности системы управления БД Microsoft Access.
2. Практическая часть.
Разработать концептуальную схему базы данных по выбранной тематике, а после оптимизировать ее в рамках отчета.
Отчетдолженсодержать:
-
Титульный лист. -
Тему и цель лабораторной работы. -
Теоретическую часть (по пунктам) и скриншоты, сделанные вами. -
Исходную неоптимизированную базу данных. -
Нормализованную базу данных. -
Результаты выполнения работы.
Контрольныевопросы.
-
Что такое анализатор быстродействия? -
Последовательность проведения работ по оптимизации БД? -
Какие типы рекомендаций по повышению быстродействия бывают? -
Чем отличаются друг от друга при выполнении рекомендации мысль от совета и предложения?