Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 Анкета

Дорогие ребята!

Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты.

Меня зовут (имя, фамилия)__________________________________

Мне нравится, когда меня называют (указать)_________________

Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют)_____

Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант____________

Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты):

а) получить новые знания о ________________________

б) лучше понять и узнать себя

в) познакомиться с новыми людьми

г) беспечно провести время

д) попробовать себя в самостоятельной жизни

е) что-то еще (указать)_____________________________

В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества): честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.
2. Психогеометрический тест С. Деллингера

Выберите фигуру, которая соответствует твоему внутреннему состоянию.

 

Общие результаты представлены в следующем виде:

¨  Квадрат – трудолюбивый, упорный, педантичный

¨  Прямоугольник – любознательный, интересующийся всем новым

¨  Треугольник – целеустремленный, сильная личность, лидер

¨  Круг – доброжелательный, сочувствующий другим людям

¨  Зигзаг – творческий, ищущий новое

«ТРЕУГОЛЬНИКИ» - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они относятся к «левополушарным» мыслителям, способным глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Треугольники – честолюбивы. Из треугольников получаются великолепные менеджеры на самом «высоком» уровне управления. Главное отрицательное качество «треугольной « формы - сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя


«КРУГИ» - искренне заинтересованы, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Это - дети доброжелательные и болеют за коллектив. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью переживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. «Круги» относятся к «правополушарному» мышлению – более интуитивное, эмоционально окрашенное. Однако они слабые управленцы и руководители

«КВАДРАТЫ» и «ПРЯМОУГОЛЬНИКИ» - относятся к «левополушарным» мыслителям. Их характеризует то, что они неутомимые труженики. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы – это их кредо. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Это отличные администраторы, исполнители. Прямоугольники – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они сейчас ведут и поэтому занятые поиском лучшего положения. Они любознательны и смелы. Однако они чрезмерно доверчивы и наивны.

«ЗИГЗАГИ» - творческие личности. Это истинные «правополушарные» мыслители, инакомыслители, мыль зигзага делает отчаянные прыжки от а… к… я! Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. Зигзаги устремлены в будущее, они неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они не сдержаны, очень экспрессивны («режут правду матку в глаза»), что наряду с их эксцентричностью часто мешает им проводить свои идеи в жизнь.
3. Методика «Выбор»

Опросник по выявлению уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности, воспитанности

Каждое суждение оценивается ребенком в баллах по следующей шкале:

4 – всегда

3 – часто

2 – иногда

1 – редко

0 – никогда

Текст опросника

1.  Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.

2.  Считаю, что всегда надо отличаться чем-то от других.

3.  За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.

4.  Умею прощать людей.

5.  Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.  Мне хочется быть впереди других в любом деле.



7.  Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.

8.  Считаю, что делать добро – главная цель в жизни.

9.  Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили.

10.  В споре с друзьями до конца отстаиваю свое мнение.

11.  Если я что-то задумал, обязательно сделаю.

12.  Мне нравиться помогать другим.

13.  Я хочу, чтобы со мной все дружили.

14.  Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.

15.  Стремлюсь всегда побеждать.

16.  Переживаю неприятности других, как свои.

17.  Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18.  Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не

согласен со мной.

19.  Всегда довожу дело до конца.

20.  Стараюсь защищать тех, кого обижают.




№ вопросов




Адаптированность

1

5

9

13

17

Автономность

2

6

10

14

18

Социальная активность

3

7

11

15

19

Воспитанность

4

8

12

16

20


Среднюю оценку получаем сложив баллы по строчкам и разделив их на 5.

4 - высокий уровень

3 - норма

Меньше 3 – низкий

Диагностики, используемые в итоговом периоде

5. Диагностика психоэмоциональной комфортности ребенка на конец смены

1.  Время, проведенное в лагере, я бы оценил…

2.  У меня в лагере было хорошее настроение…

3.  В отряде у меня появились новые друзья…

4.  Я хотел бы приехать в лагерь еще раз…

5.  Мне кажется, вожатый уважает, ценит меня

а) да

б) нет

в) не знаю

6.  Вожатые наказывали меня

а) часто

б) иногда

в) никогда

7.  Самым трудным для меня в лагере было


8.  За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)…

9.  Больше всего в моих вожатых мне нравится…

Я бы хотел научиться у них…

10.  Больше всего за смену мне понравилось, запомнилось…

11.  Уезжая из лагеря, я хотел бы сказать…
Какой у нас коллектив?

Образное описание стадий развития коллектива по Лутошкину.

Для самодиагностики коллектива предлагаются следующие символы: «песча­ная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в то же время заметь — ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок — отнесет часть песка. Есть группы людей, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься — каждый сам по се­бе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«МЯГКАЯ ГЛИНА». В руках организатора этот материал превращается в ис­кусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не прило­жить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношений. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внима­тельны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасы­вает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преоб­ладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ре­бята мало проявляют инициативы.

«АЛЫЙ ПАРУС». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу "один за всех, все за одного". В отряде товарищеские взаимоот­ношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ». В отряде - тесная дружба, взаимопонимание, ответст­венность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собст­венных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Ус­воив значение этих символов, попытайтесь определить, на каком этапе находится ваш коллектив, и решить, что необходимо делать, чтобы шагнуть на более высокую сту­пень.




Приложение №2

Гимн детского загородного лагеря «Родник»
Родник

1. Если любишь ты спорт и веселые игры,

Песни петь у костра или просто шутить,

Приглашаем тебя в уголок этот райский,

Ну а если конкретно, в наш лагерь «Родник».

Припев.

Наш любимый «Родник», мы тебя не забудем,

Подружились с тобой и дружить теперь будем

И зимой, и весной, вспоминая тебя,

Пожелаем, чтоб вновь приехать сюда – 2 раза

2.Мы в единой команде со взрослыми вместе

Делаем нашу жизнь ярче и веселей,

Уголок этот райский мы все охраняем,

Ну а если конкретно, мы любим «Родник» - 2 раза

Припев.
Ты да я, да мы с тобой

  1. Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой…

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

  1. Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой…

Землю обойдем, потом махнем на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

  1. Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой…

Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если мы расстаемся.

Дружба все равно остается.

Дружба остается с нами навсегда.



КРИЧАЛКИ

  1. Кто шагает дружно в ряд?

Это наш 2 отряд.

Смелые, умелые, под солнцем загорелые.

Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!

Отойдите все назад,

Это лучший наш отряд!!!

  1. 1,2 – мы не ели

3,4 – есть хотим

Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

А дежурными запьем.

Вилки, ложки поломаем,

А столовую взорвем.

  1. Чика – бум – крутая песня

Будем петь ее все вместе

Если нужен классный шум

Пойте с нами чика – бум

Пою я бум - чика – бум

Пою я бум - чика – бум

Пою я бум - чика – рака – чика – рака – чика – бум

Пою я бум - чика – рака – чика – рака – чика – бум

  1. Вожатый: Дети:

Шел по крыше воробей бей – бей - бей

Собирал себе друзей зей – зей - зей

Много, много, много нас нас – нас - нас

Крикнет кто – то сейчас