Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Новизна программы «Поколение Next» заключается в способе организации образовательной деятельности в рамках летнего отдыха. Комплексный подход к организации летнего отдыха, позволяет системно формировать личность, умеющую жить и взаимодействовать в современных социально-экономических условиях.
Программа организации летнего отдыха детей «Поколение Next» по содержанию и направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, занятости и воспитания детей и подростков в период летних каникул; по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 21 дня.
Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов ее участников.
Отличительная особенность программы в том, что учащееся все время находятся в режиме игры и не замечают, как получают новые знания, умения, творчески совершенствуются и спортивно реализуются, то есть процесс воспитания и образования происходит естественным, ненавязчивым способом. Ведь игра это деятельность, свойственная всем детям, начиная с самого раннего возраста.
Главным направлением в работе педагогов является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии учащихся. В систему педагогической поддержки включается и социальная, и оздоровительная – поскольку они интегрируются.
Создание комфортной психологической среды и ситуации успеха для каждого учащегося предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ
Программа деятельности ДОЛ «Родник» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.
Программа рассчитана на детей и подростков возраста 7–16 лет, универсальна и может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа составлена с учетом интересов, индивидуальных способностей и психолого-возрастных особенностей детей и подростков.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Детское объединение - форма организации учащихся, основанная на добровольном объединении детей, желающих заниматься в интересующей их области по конкретному профилю или виду деятельности
Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.
Малозатратные формы организации отдыха детей – лагеря отдыха с дневным пребыванием детей, площадки временного пребывания (разновозрастные площадки), туристические походы, летний клуб, игровая комната, игровая площадка, профориентационный лагерь, тематический лагерь
Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Профильная смена – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными, социально активными детьми, проводимая как специализированная по различным видам детского творчества и т.п. в период школьных каникул с круглосуточным или дневным
пребыванием обучающихся, воспитанников.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Смена в организациях (учреждениях) отдыха и оздоровления детей и подростков – форма образовательной и оздоровительной деятельности, ограниченная временным периодом и характеризуемая определенными направленностями, целями, задачами и методами.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Тематическая смена – смена, содержание которой построено на одной теме, сюжете.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель: создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.
Задачи программы:
- воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
- организация процесса сотрудничества взрослых и детей с целью определения ребёнком его собственных интересов, целей, возможностей;
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков общения и толерантности.
Принципы программы
-
Принцип вариативности – право ребенка на выбор добровольного участия в деятельности лагеря. -
Принцип либеральности – право детей развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей. -
Принцип успешности – право, гарантирующее возможность каждого ребенка на успех. -
Принцип системности – право, гарантирующее воспитание, как на уровне лагеря, так и на
уровне отряда.
-
Принцип самоуправляемости – право, обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции: гражданина, патриота и т.д. -
Принцип сотрудничества – право ребенка решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми. -
Принцип комфортности – право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях. -
Принцип адаптивности – право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества. -
Принцип рекреативности – право ребенка на отдых, игру и развлечения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
На уровне детей
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для