Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 985
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Т. К. Оспанов, А. С. Козленко, Е. С. Усова
МАТЕМАТИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1
Рекомендовано Министерством просвещения Республики Казахстан
Алматы «Атамұра» 2022
УДК 373 (072)
ББК 74.262.21
О 75
Оспанов Т. К. и др.
О 75 Математика. Методическое руководство: Для учителей 2 кл. общеобразоват. шк. Часть 1/ Т. К. Оспанов, А. С. Козленко, Е. С. Усова. – Алматы: «Атамұра», 2022. – 298 с.
ISBN 978-601-10-0148-9
УДК 373 (072)
ББК 74.262.21
© Оспанов Т. К., Козленко А. С., Усова Е. С., 2022
ISBN 978-601-10-0148-9 © «Атамұра», 2022
ВВЕДЕНИЕ
Поурочные методические рекомендации по предмету «Математика» для 2 класса, составленны в соответствии c Типовой учебной программой обновленного содержания по предмету «Математика» для 1–4 классов уровня начального образования.
Данное пособие входит в учебно-методический комплекс по «Математике» (учебник, методическое руководство, электронное приложение) и является своеобразным навигатором в комплекте УМК. В издании детально освещено, на каком этапе урока следует применять тот или иной компонент УМК, особенности работы с каждым из них.
Учебно-методический комплекс по «Математике» для 2 класса способствует осуществлению на практике современных идей и подходов в преподавании и обучении: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и
обучении, обучение талантливых и одаренных учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Компоненты УМК не только взаимосвязаны, но и дополняют друг друга, образуя систему средств обучения и отличаются по содержанию, структуре, назначению, функции, роли и месту в учебном процессе. Они в сочетании позволяют в процессе обучения математике направить внимание на самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, самоорганизацию, самореализацию, саморефлексию, саморазвитие личности, иными словами учит учиться. Каждый компонент УМК выполняет определенную функцию, которая способствует успешной реализации проектируемой модели процесса обучения по системе упражнений учебника и заключается в следующем: методическое руководство раскрывает особенности изучения математических понятий и способов действий, определяет формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся; демонстрационные таблицы (ДТ) служат наглядным средством обучения.
Основной компонент УМК – учебник. Он отличается от его традиционного варианта, в частности, усилена практическая направленность (включены практические работы и задания с исследовательскими элементами, пиктограммы, ребусы, кроссворды, диаграммы и таблицы). Система упражнений создает объективные предпосылки и оптимальные условия для формирования ключевых компетентностей и навыков широкого спектра на уровне требований, предъявляемых к результатам обучения; способствует развитию критического мышления, функциональной грамотности и познавательной, исследовательской, рефлексивной деятельности; ориентирует на творческое применение знаний в различных, в
том числе, житейских ситуациях. Основная особенность учебника – его поурочное построение. Система упражнений и форма предъявления заданий определяют технологию обучения предмета, ориентированную на ожидаемый результат в виде ключевых компетенций и навыков широкого спектра, способствующих интеллектуальному развитию личности.
Учебник является не только основным средством обучения, которое определяет технологию – содержательные, организационные, процессуальные аспекты изучения математических понятий и способов действий, но и воспитания; методическое руководство оказывает помощь при разработке проектов уроков и их осуществлении на практике.
Все компоненты УМК в сочетании создают оптимальные условия для реализации заложенной в учебнике современной прогрессивной технологии обучения математике.
Использование УМК облегчает учительский труд. Это выражается в поурочном построении учебника, где система упражнений каждого урока включает в себя задания, связанные с подготовкой к изучению нового материала и организацией процесса усвоения, включает задания на закрепление изученного материала, проведение повторения ранее рассмотренных вопросов и осуществление развития познавательных способностей, творческой деятельности обучающихся; объем учебного материала, рассчитанный на один урок, позволяет каждому учителю разработать и реализовать собственный проект процесса изучения материала, отбирая оптимальное количество упражнений для
учащихся своего
класса; учебник снабжает процесс обучения не только объектами, но технологией изучения конкретных вопросов; методическое руководство обеспечивает учителя необходимой нормативной информацией и указаниями методического характера по проектированию технологической карты каждого урока.
Методическое руководство состоит из двух частей. Приведенное среднесрочное планирование учебного материала (КТП), а также схематический план каждого урока по серии тематических уроков, разработанных на основе долгосрочного плана учебной программы, помогут учителям проектировать и реализовать в практической деятельности уроки в оптимальном варианте с учетом условий, ресурсов, необходимости создания благоприятной образовательной среды для обучающихся. В конце каждой части руководства имеются готовые листы для самостоятельной работы учащихся.
Схематический план урока определяет тему, цель (образовательная, развивающая, воспитательная) урока, результат обучения, этапы (организационно-мотивационный, познавательно-операциональный, этапы рефлексии – оценивания, этап инструктивно- установочный), основные виды деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока и формы работы (коллективная, групповая, в паре, самостоятельная, индивидуальная работа, практическая работа), основные ресурсы: интерактивная доска и наглядные, технические, учебные средства и принадлежности, задания и информация учебно-методического комплекса (учебник, демонстрационные таблицы, методическое руководство) по теме урока.
Схематические планы уроков служат ориентиром для разработки собственных поурочных
планов с внесением необходимых дополнений, изменений и корректировок, учитывая реальные условия и возможности, наличие тех или иных ресурсов, фактический уровень подготовки обучающихся.