Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 945

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задача№3

Задачи«сподвохом».

  • Две лошади проскакали 20 км. Сколько км проскакала каждая из лошадей?

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

– Как вы думаете, какова будет сегодня цель нашего урока?
Постановкацелиурока.

  • Давайте вспомним, что такое задача?

  • Из чего состоит задача?


Задание 1. (Работа над задачей с использованием краткой записи).

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

Задание 2. Работа проводится в группах. (Работа над задачей с использованием модели задачи в виде таблицы.) Учитель вместе с учениками составляют каждую задачу.


Физкультразминка«Сова».

В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят...

Одна сова не спит,


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Используя краткую запись в учебнике, составляют выражение к задаче.

24 + 17 = 41 (чел.).

Ответ: 41 человек участвовал в концерте.
Составляют задачи и записывают выражения к ним:

b – 22; а + 31; 52 – х
Дети изображают спящих сов. Дети делают взмахи руками.

Изобразить большой круг руками. Присесть,



Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Учебник.











Летит, кричит. Совушка – сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.
Задания3,4.Работа в паре над задачей с использованием схемы.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

Задание 5. Выполняют сложение и вычитание по схеме.

Задание6.Домашнеезадание.

Задание7.Занимательная задача.

сделать повороты головой вправо, влево. Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.

Задание 3. Составляют уравнение к задаче.

х+19 = 37

Задание 4. Составляют уравнение к задаче.

11 + х= 28

х= 28 – 11

х=17

11 + 17 = 28

28 = 28

Ответ: 17 человек. Решают задачу, записывая решения в виде уравнения.
Выполняют вычисления:

9 + 7 = 16 16 + 47 = 63

16 – 6 = 10 10 + 28 = 38

84 – 44 = 40 44 – 21 = 23
Слушают инструктаж учителя.
Решают логическую задачу.

2 + 3 = 5 (кн.) у Жандоса;

5 + 1 = 6 книг у Алии.



Оценивание по составленным критериям.
Критерии оценивания:

  • составляет уравнение к задаче;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.



Оценивание по критериям.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Звездочки»

На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д.

Дети записывают достижения.

Отмечаются учащиеся,

которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы).

Плакат, звездочки. Можно использовать разноцветные.





Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого





Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.1** моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие

Цели урока

Учатся моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи, смогут составлять задачу по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Чтоб врачом, морякомИлилетчикомстать,

Надопреждевсегоматематикузнать.Нетнасветепоройситуации,

Где бы нам не пригодиласьМа-те-ма-ти-ка!
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игральные кости. Проверка терминов, понятий, процессов.

Дети кидают игральные кости, отвечают на вопросы.

В течение всего урока учитель дает детям фишки за правильные ответы.

Фишки (на усмотрение учителя).





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  1. На сколько 80 больше (>) 6? (На 74)

  2. Из 90 вычесть 25? (65)

  3. 100 уменьшить на 8? (92)

  4. Первое слагаемое 50, второе 33. Чему равно значение суммы? (83)

  5. Первое слагаемое 28, второе – такое же. Чему равно значение суммы? (56)

  6. Я задумала число, увеличила его на 9 и получила 56. Какое число я задумала? (47)

  7. За два дня Алена прочитала 50 страниц из книги. В первый день она прочитала 21 страницу. Сколько страниц Алена прочитала во второй день? (29)

  8. Юра подарил товарищу 12 марок. У него осталось еще 26 марок. Сколько марок было у Юры? (38)

  • Что такое задача?

  • Из каких частей она состоит?

  • Определите тему урока.

  • Какие цели поставим перед собой.


Постановкацелиурока.

Задание 1. Решение уравнений. Перед выполнением задания учащиеся вспоминают правила нахождениея неизвестных компонентов при вычитании.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Решают уравнения.

х– 13 = 38 52 – х= 27

х= 38 + 13 х = 52 – 27

х=51 х=25

51 – 13 = 38 52 – 25 = 27

38 = 38 27 = 27

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик,

ДТ

Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.


Учебник.