Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 970
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задача№3 Задачи«сподвохом».
– Как вы думаете, какова будет сегодня цель нашего урока? Постановкацелиурока.
Задание 1. (Работа над задачей с использованием краткой записи).
Задание 2. Работа проводится в группах. (Работа над задачей с использованием модели задачи в виде таблицы.) Учитель вместе с учениками составляют каждую задачу. Физкультразминка«Сова». В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят... Одна сова не спит, | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Используя краткую запись в учебнике, составляют выражение к задаче. 24 + 17 = 41 (чел.). Ответ: 41 человек участвовал в концерте. Составляют задачи и записывают выражения к ним: b – 22; а + 31; 52 – х Дети изображают спящих сов. Дети делают взмахи руками. Изобразить большой круг руками. Присесть, | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | Учебник. |
| Летит, кричит. Совушка – сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. Задания3,4.Работа в паре над задачей с использованием схемы.
Задание 5. Выполняют сложение и вычитание по схеме. Задание6.Домашнеезадание. Задание7.Занимательная задача. | сделать повороты головой вправо, влево. Встать, сделать взмахи руками, бег на месте. Задание 3. Составляют уравнение к задаче. х+19 = 37 Задание 4. Составляют уравнение к задаче. 11 + х= 28 х= 28 – 11 х=17 11 + 17 = 28 28 = 28 Ответ: 17 человек. Решают задачу, записывая решения в виде уравнения. Выполняют вычисления: 9 + 7 = 16 16 + 47 = 63 16 – 6 = 10 10 + 28 = 38 84 – 44 = 40 44 – 21 = 23 Слушают инструктаж учителя. Решают логическую задачу. 2 + 3 = 5 (кн.) у Жандоса; 5 + 1 = 6 книг у Алии. | Оценивание по составленным критериям. Критерии оценивания:
Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Звездочки» На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д. | Дети записывают достижения. | Отмечаются учащиеся, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Плакат, звездочки. Можно использовать разноцветные. |
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.1** – моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие | |
Цели урока | Учатся моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи, смогут составлять задачу по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Чтоб врачом, морякомИлилетчикомстать, Надопреждевсегоматематикузнать.Нетнасветепоройситуации, Где бы нам не пригодиласьМа-те-ма-ти-ка! Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игральные кости. Проверка терминов, понятий, процессов. | Дети кидают игральные кости, отвечают на вопросы. | В течение всего урока учитель дает детям фишки за правильные ответы. | Фишки (на усмотрение учителя). |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
Постановкацелиурока. Задание 1. Решение уравнений. Перед выполнением задания учащиеся вспоминают правила нахождениея неизвестных компонентов при вычитании. | Отвечают на вопросы учителя. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Решают уравнения. х– 13 = 38 52 – х= 27 х= 38 + 13 х = 52 – 27 х=51 х=25 51 – 13 = 38 52 – 25 = 27 38 = 38 27 = 27 | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, | ДТ Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. Учебник. |