Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 951

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Середина урока. Операционально- познавательный этап

1.Игра«Быстрыйответ»

  • Найдите сумму чисел 40 и 5.

  • Разность чисел 86 и 6.

  • Первое слагаемое 10, второе слагаемое 3. Найдите сумму.

  • Уменьшаемое 18, вычитаемое 9, найдите разность.

  • Сумма чисел 16, первое слагаемое 8, найдите второе слагаемое.

  • Вычитаемое 3, разность 7. Найдите уменьшаемое.

  • Уменьшаемое 11, разность 5. Найдите вычитаемое.


2.Задачиналогическоемышление

  • Маша и Саша ровесники. Сколько лет Маше, если Саше 8 лет?

  • В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две комнаты. Сколько комнат стало в квартире? (5)

  • Во дворе гуляли куры и собаки. У них было 4 головы и 10 ног. Сколько было кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы)

  • Как увеличить число на несколько единиц?

  • Как уменьшить число на несколько единиц? Определите тему урока.

  • Какие цели поставим перед собой?


Постановкацелиурока.

Задание 1 (работа над задачей с использованием графической модели).

Выполняют устные вычисления.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Используя графическую модель в учебнике,

Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).


Учитель обращает внимание на

ДТ

Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.

Учебник.








  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что значит на два больше/меньше)?

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)


Задание 2 проводится в группах. Ученики вместе с учителем разбирают задачи, записывая решения в виде выражений.

Физкультразминка«Маша-растеряша».

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша И на стуле нет,

И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью нет. Вот какая Маша, Маша-растеряша!

Задание3. Работа над задачей, используя схему. Ученики вместе с учителем разбирают задачу, используя схему, данную в учебнике, и составляют выражения.

  • Что значит выражение на 16 больше? (Столько же, да еще 16.)

составляют выражение к задаче.

а) 12 2 = 10 (з.)

Ответ: 10 закладок.

б) 10 + 2 = 12 (з.)

Ответ: 12 закладок.

Отвечают на вопросы учителя, составляют буквенные выражения 37 + а

25 – b

Составляют задачи, обратные данной.
Поворот в одну сторону. Поворот в другую сторону, в исходное положение.

Руки вперед, в стороны. Присесть, развести руки в стороны.

Руки опустили. Наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем.
Решают задачи, взаимооценивание в парах.

29 + 16 = 45

Ответ: 45 тетрадей в линейку.

правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Дескриптор оценивания:

– правильно чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;











Задание 4. Работа в паре. Работа над задачей с использованием краткой записи. Ученики вместе с учителем разбирают задачу, используя краткую запись, данную в учебнике, и составляют выражения.

Задание5.Домашнеезадание.

Задание6.Занимательная задача.

Решают задачу. Взаимооценивание в парах.

43 – 14 = 29 (фл.)

Ответ: 29 голубых флажков.
Слушают инструктаж учителя.
Дети решают примеры и находят предметы, которые принадлежат детям. Мальчик (рюкзак, линейка, альбом).

Девочка (клей, тетрадь, карандаш, пенал).

  • выбирает знак действия и записывает выражение;

  • находит значение выражения;

  • записывает ответ задачи.



Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия«Мордашки».

Рефлексия эмоционального состояния может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся.

Дети могут рисовать на шаблонах, могут выбрать произвольную форму.

Отметить некоторых учащихся.

Шаблоны мордашек, листочки.




Урок 26. Решение задач на разностное сравнение





Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на разностное сравнение.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.1** моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие.




Цели урока

Учатся решать задачи в одно действие, составляя выражение, смогут моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок.

Отдохнуть вы все успели?А теперь вперед – за дело.Математика нас ждет,Начинаемустныйсчет.

Дети читают девиз урока с доски или экрана, можно

«собрать» – записать из частей листа.

Обратная связь, похвала учителя.

Запись на доске (листах, экране) на усмотрение учителя.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет. Выполните задание:

а) Нарисуйте графические модели чисел:

15 =38 =

51 =83 =

б) Порядок следования чисел при счете.

  • Посмотрите на ряд чисел. Прочитайте. Расположите их в порядке возрастания. 1) 45, 17, 87, 6, 39, 89, 56;

2) 6, 17, 39, 45, 56, 87, 89.

в) Составление и запись трех со знаками «<»,

«=», «>».

Давайте сделаем проверку. Обменяйтесь карточками с соседом и сверьте со слайдом.

  • А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, кто видит ошибку в записи.

На доске: 16 ≥ 14, 18 ≤ 16, 21 ≤ 17, 14 ≥ 9.

  • Назовите неверную запись. Как одним словом можно назвать все эти записи?

  • Что нужно сделать с числами, чтобы правильно поставить знак?

  • Рассмотрите пары чисел, что вы о них можете рассказать? 8 и 3, 12 и 15, 17 и 19. Докажите.



  • В каждой паре какое-то число больше или меньше другого.




  • 8 больше 3 на 5, 12

меньше 15 на 3, 17 меньше

19 на 2.

Мы их сравнили.



Похвала учителя ученикам, которые дают правильные ответы на вопросы.

ДТ

Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.








  • Что вы сделали с каждой парой чисел?

  • Как называется такое сравнение? Полным ответом.

  • Почему называется разностным?

  • Как будут называться задачи, в которых мы будем использовать данные пары чисел?

  • Какую цель мы можем себе поставить на уроке?


Постановкацелиурока.

Задание1.

О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • В задаче требуется узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. Каким действием можно это узнать?

  • Какое выражение нужно составить, чтобы его значение показывало, на сколько одно число больше или меньше другого?

Поэтому такие задачи называются задачами на разностное сравнение.
Задание 2 проводится в группах. Ученики вместе с учителем разбирают задачи, используя таблицу, данную в учебнике.

Такое сравнение чисел называется разностным сравнением.
Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Решают задачу, используя схему.

11 6 = 5 (л.)

Ответ: на 5 лет.

Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.


Составляют задачи и выражения к ним: 22 а; b – 5; 13 – с.


Отметить учеников, сделавших правильный вывод.

Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учебник.