Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 940

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Закройте глаза. Представьте, что вы

Дети выполняют

Похвала, помощь в

Фишки-звезды.

Вводно-

смотрите на звездное небо. Бесчисленное

инструкцию учителя.

выборе уровня.




мотивационный

количество звезд поражает нас своим










этап

сиянием. А вот и желтоглазая Луна, которая













манит к себе. Вдруг одна звезда упала с













небосклона. Можно загадать желание.













Загадайте. Сегодня за каждый правильный













ответ вы будете получать фишки-звезды.













Наурокенезевайте.













Ответыполныедавайте.










Середина урока.

Устный счет. Детям можно предложить

Ребенок выбирает свой







Операционально-

дифференцированные задания. Уровень

уровень задания,




познавательный

выбирает сам ребенок.

выполняет. Если не может




этап

Уровень1.Заполнисхемуирешизадачу.

Утром медвежонок прошел 50 метров, а

решить или считает, что

может решить уровень






вечером еще 40. Сколько всего метров

сложнее, то берет другую

Дифференциро-




прошел медвежонок за день?

Уровень2.Составькраткуюзаписьиреши

карточку.

ванные карточки.




задачу.














Утром медвежонок прошел 50 метров, а вечером еще 40. Сколько всего метров прошел медвежонок за день?

Уровень 3. Составь краткую запись, решизадачу. Придумай обратную задачу и решиее.

Утром медвежонок прошел 50 метров,

а вечером еще 40. Сколько всего метров прошел медвежонок за день?

  • Сегодня я принесла вам некоторые предметы. Давайте достанем и назовем их (дети достают из мешка рулетку, уголок, линейку, портняжную мерку и т.д.).

  • Для чего нужны эти предметы? (Для измерения.)

  • Давайте измерим ширину класса, какой инструмент для этого понадобится? (Рулетка.)

  • А почему рулетка? Может быть, попробуем измерить ширину класса с помощью линейки?

  • Не получается, а почему? (Потому что линейка слишком короткая.)

  • Хорошо! Я просила вас обвести на картоне свою стопу ноги босиком и в зимней обуви. Давайте измерим и сравним их. Какой меркой будем их измерять? (Линейкой.)

  • А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.


Рассказучителя.

В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Отвечают на вопросы учителя.


Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления.

ДТ

Измерение длины.
ДТ

Модели единиц длины и таблица соотношений между ними.
Мешок (рулетка, уголок, линейка, портняжная мерка и т.д.).







занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци средние, Санти маленькие, а Милли

  • длины крошечных предметов. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами

  • микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил свое! Но, в конце концов, решили, что Метр все-таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним.

И тогда оказалось, что:

«милли» это 1/1000 от метра,

«санти» 1/100 от метра,

«деци» 1/10 от метра,

«кило» 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена. Милли – стал Миллиметром, Санти Сантиметром, Деци Дециметром, Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной системе длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и еще 32 копии метра увезли в разные страны.

Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем-измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему для измерения длин предметов используют такие

















единицы, как: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Постановкацелиурока

Постановка цели (проблемная ситуация).

Задание 1. Работа с учебником. В данном задании ученики знакомятся с новой единицей измерения – метр. Учитель вместе с учениками разбирает задание и отвечают на вопросы, данные в учебнике.
Физкультразминка«Зарядка».

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать, Прыгать и скакать.
Задание 2. Задание дается для отработки перевода единиц. Можно выполнить работу в группах. Взаимопроверка.



Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Просматривают видеоурок.
Знакомятся с более крупными единицами длины – м и дм. Отвечают на вопросы учителя и заданий в учебнике.
Выполняют движения.


Осуществляют перевод в указанных единицах и сравнивают величины.

Переводят единицы длины из более крупных в более мелкие и наоборот.

Сравнивают единицы длины.

а) Вырази в указанных единицах длины.

1 м = 100 см

2 м 6 дм = 26 дм



Учитель обращает внимание на правильность выполнения зада- ния, его оформле- ние, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.



Учебник. Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = TLc7jk9qQBk










Задание 3. Работа над задачей (1 ученик удоски).

О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • В задаче требуется узнать, на сколько метров один предмет длиннее другого. Каким действием можно это узнать?

  • Какое выражение нужно составить, чтобы его значение показывало, на сколько одно число больше или меньше другого?



Задание4.Работавгруппах.


Задание5.Домашнеезадание.

6 дм 2 см = 62 см

39 см = 3 дм 9 см б) Сравни.

4 дм = 40 см

4 дм 8 см = 48 см

1 м = 100 см

68 см < 6 дм 9 см
Записывают коротко схему, графическую модель, решение и ответ.

91 – 62 = 29 (м) разница. Ответ: на 29 метров длиннее.


Спикер от команды озвучивает ответ. Верно выполнившая команда озвучиват ход решения. (10 дм 4 дм = 6 дм или

100 см – 40 см = 60 см)

4 дм = 40 см

Слушают инструктаж учителя.


Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).











Задание 6. В данном задании ученики должны измерить длину ломаных и отрезка. Затем найти одинаковые по величине отрезки.

Информация

Сегодня для нас линейка это обычная вещь. Ее используют во многих сферах жизни.

Линейка просто незаменима для школьников. Линейки бывают разные по форме, величине, отметкам и многим другим признакам. Но кто-нибудь задумывался, откуда она появи- лась, какова история ее происхождения?

Доказательством существования линейки еще в древние времена стало ее нахождение на раскопках территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно оструганную дощечку, которая помогала архитекторам в планировании сооружений.

Линейка, которой сейчас широко пользуемся мы, появилась во Франции. Тогда лучшим академикам было поставлено задание разработать новый улучшенный вид линейки с новой системой мер. Как же была придумана такая система мер? Оказалось, все очень просто. Лучшие умы подсчитали и поделили ее на сантиметры и миллиметры.

Какие линейки вы знаете?

Типылинеек.

Обычная прямая может идти с двусторонним нанесением мер – вверху сантиметры с миллиметрами, внизу дециметры.

Треугольник с выемкой посередине. Трафаретная линейка имеет шкалу и трафареты разных геометрических фигур –

Измеряют при помощи линейки длины ломаных и отрезков. Находят равные по величине.

Ответы детей.













различных или одинаковых по виду, но разных по площади.

Линейка логарифмическая предназначена для математических вычислений с повышенной сложностью.

Линейка-трафарет математических функций имеет шкалу, позволяет строить графики функций. Специальные линейки для различных профессий, необходимые для производств в различных сферах деятель- ности: машиностроении, текстильной, швейной отраслях и др. По возможности учитель демонстрирует линейки (могут быть

иллюстрации).










Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Светофор». Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета.

Красный – нет (что не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Высказываются согласно цвету.

Слова благодарности.

Круги желтые, зеленые, красные.