Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 968
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Раздел: | Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Масса и единицы ее измерения. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.4 – преобразовывать единицы длины: см, дм, м/ массы: кг, ц на основе соотношений между ними |
Цели урока | Учатся производить измерение величин, используя единицы: м/ц, преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними, смогут производить действия сложения и вычитания с величинами, преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Театральное начало с приглашением мультипликационного героя. На эту роль можно привлечь старшеклассников либо наиболее сильных учеников класса. При этом следует продумать антураж, привлекающий внимание детей. Можно использовать игрушку или картинку. Задание учитель подбирает на свое усмотрение, ориентируясь на класс. Важно проанализировать предыдущие уроки. | Делятся на группы по желанию (количество учащихся в группе определяет учитель). Выполняют задание персонажа. | Похвала. Можно использовать фишки, наклейки. | Герой, фишки. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Математический диктант
«–», где неправильно.
Постановкацелиурока.
| Пишут математический диктант. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | Помощь в выборе карточки. | Карточки с заданиями. Учебник. |
| Задание 1. Работа с учебником. В данном задании ученики знакомятся с новой единицей измерения – цетнер. Учитель вместе с учениками разбирает задание и отвечают на вопросы, данные в учебнике. Задания 2, 3. Задания выполняются в группах. Учитель задает наводящие вопросы и корректирует ответы учеников. Физкультразминка«Зайка». Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Отвечают на вопросы по заданию. Рассматривают рисунки и высказывают свое мнение. №2 Сколько необходимо мешков сахара по 10 кг, чтобы получилось 1 ц сахара? (10) А по 25 кг? (4) А по 50 кг? (2) №3 На сколько центнеров 1 ц меньше 3 ц? (2 ц); 10 ц больше 7 ц? (10 – 7 = 3 ц); 40 ц меньше 70 ц? (30 ц). Движения выполняются по ходу текста стихотворения. | Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. | Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v = wZaqbaCvqSw ДТ34 Измерение массы. |
| Задание 4. Учитель контролирует правиль- ность выполнения задания на сравнение величин. Задание 5 (устно). В данном задании ученики устанавливают соответствие между единицами измерения и величиной. Задание 6. Работа над задачей (1 ученик удоски).
Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательная задача. | Сравнивают единицы массы: 1 ц > 10 кг; 8 ц > 7 ц; 100 кг = 1 ц; 65 кг < 1 ц; 1 ц – 35 кг > 24 кг + 40 кг. Работают в тетрадях, устанавливают соответствие: 1) В, 2) А, 3) Б. Записывают краткую запись (схема, графическая модель, краткая запись) решение и ответ. 18 + 13 = 31 (кг). Ответ: всего 31 кг. Далее составляют и решают задачи, обратные данной. После инструктажа учителя дети пробуют решить задачу. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Критерии оценивания:
| |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Ступени». С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д. | Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте на котором остановились. | Похвалить всех детей. Можно прокомментировать работу команд. | Рисунок ступеней, фишки- магниты. |
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Раздел: | Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Объем (вместимость) и единица его измерения. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 – различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин; 2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины: см, дм, м; массы: г, кг, ц, объема (емкости) мл, л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин. | |
Цели урока | Учатся определять объем различных сосудов, предоставленных учителем, смогут производить действия сложения и вычитания с величиной объема (литр), находить информацию из разных источников о древних единицах измерения объема. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например: поставьте правильно алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, единицы массы, длины и т.д. | Восстанавливают информацию. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | Карточки или слайды. |
Середина урока. | Устный счет. Задачи-шутки. | Выбирают карточку, | Поощряются | |
Операционально- | 1. У младенца Кузи еще только 4 зуба, | решают. | ответы учащихся, | |
познавательный | а у его бабушки уже только 3. Сколько всего | | выполнивших | |
этап | зубов у бабушки и внука? (7) | | задание, | |
| 2. С первого куста смородины собрали | | отличившихся | |
| 5 стаканов садовых вредителей, а со второго – | | оригинальными | |
| на 4 стакана меньше. Сколько садовых | | ответами, | |
| вредителей собрали со второго куста | | навыками | |
| смородины? (1) | | критического | |
| 3. Шесть орешков мама-свинка | | мышления. | |
| Для детей несла в корзинке. | | |
| Свинку ежик повстречал И еще четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 4. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Таблица (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Вспомните и ответьте на вопросы:
– Каким прибором измеряют массу предметов?(Весами.)
| Заслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному. | | ДТ Измерение емкости. |
| вместимость кастрюли и банки.
(Вмагазине,наавтозаправке.)
Показразличныхсосудоввместимостью 1литр:мензурка,бутылка,кружка,коробка.
(3литра.)
– Л.)
| | Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. | |