Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 968

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 29. Масса и единицы ее измерения





Раздел:

Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Масса и единицы ее измерения.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.4 преобразовывать единицы длины: см, дм, м/ массы: кг, ц на основе соотношений между ними




Цели урока

Учатся производить измерение величин, используя единицы: м/ц, преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними, смогут производить действия сложения и вычитания с величинами, преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Театральное начало с приглашением мультипликационного героя. На эту роль можно привлечь старшеклассников либо наиболее сильных учеников класса. При этом следует продумать антураж, привлекающий внимание детей. Можно использовать игрушку или картинку.

Задание учитель подбирает на свое усмотрение, ориентируясь на класс. Важно проанализировать предыдущие уроки.

Делятся на группы по желанию (количество учащихся в группе определяет учитель). Выполняют задание персонажа.

Похвала. Можно использовать фишки, наклейки.

Герой, фишки.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Математический диктант

  1. Запишите три однозначных числа.

  2. Запишите три двузначных числа.

  3. Запишите число, которое больше 19 на 1.

  4. Запишите число, которое меньше 30 на 1.

  5. Запишите число, в котором: 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц; 7 десятков и 6 единиц.

  6. Число 19 уменьшите на 10.

  7. Число 7 увеличьте на 10.

  8. Запишите результат разности чисел 17 и 9.

  • Проверяем себя с эталоном на экране. Ставим карандашом «+», где правильно и

«–», где неправильно.

  • Встаньте те, у кого все правильно. Молодцы!


Постановкацелиурока.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Пишут математический диктант.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.


Помощь в выборе карточки.


Карточки с заданиями.

Учебник.








Задание 1. Работа с учебником. В данном задании ученики знакомятся с новой единицей измерения – цетнер. Учитель вместе с учениками разбирает задание и отвечают на вопросы, данные в учебнике.
Задания 2, 3. Задания выполняются в группах. Учитель задает наводящие вопросы и корректирует ответы учеников.

Физкультразминка«Зайка».

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

Отвечают на вопросы по заданию.


Рассматривают рисунки и высказывают свое мнение.
№2

Сколько необходимо мешков сахара по 10 кг, чтобы получилось 1 ц сахара? (10) А по 25 кг? (4)

А по 50 кг? (2)
№3

На сколько центнеров 1 ц меньше 3 ц? (2 ц);

10 ц больше 7 ц?

(10 – 7 = 3 ц);

40 ц меньше 70 ц? (30 ц).
Движения выполняются по ходу текста стихотворения.


Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи.


Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v

= wZaqbaCvqSw
ДТ34

Измерение массы.







Задание 4. Учитель контролирует правиль- ность выполнения задания на сравнение величин.

Задание 5 (устно). В данном задании ученики устанавливают соответствие между единицами измерения и величиной.

Задание 6. Работа над задачей (1 ученик удоски).

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • В задаче требуется узнать остаток. Каким действием можно это узнать?



Задание7.Домашнеезадание.
Задание8.Занимательная задача.

Сравнивают единицы массы:

1 ц > 10 кг;

8 ц > 7 ц;

100 кг = 1 ц;

65 кг < 1 ц;

1 ц – 35 кг > 24 кг + 40 кг.
Работают в тетрадях, устанавливают соответствие:

1) В, 2) А, 3) Б.
Записывают краткую запись (схема, графическая модель, краткая запись) решение и ответ.

18 + 13 = 31 (кг).

Ответ: всего 31 кг.

Далее составляют и решают задачи, обратные данной.

После инструктажа учителя дети пробуют решить задачу.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.
Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Ступени».

С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д.

Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с

заданием, на том месте на котором остановились.

Похвалить всех детей. Можно прокомментировать работу команд.

Рисунок ступеней, фишки- магниты.


Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения




Раздел:

Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Объем (вместимость) и единица его измерения.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.1 – различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин;

2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины: см, дм, м; массы: г, кг, ц, объема (емкости) мл, л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин.

Цели урока

Учатся определять объем различных сосудов, предоставленных учителем, смогут производить действия сложения и вычитания с величиной объема (литр), находить информацию из разных источников о древних единицах измерения объема.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например: поставьте правильно алгоритм устного сложения и вычитания двузначных

чисел с переходом через десяток, единицы массы, длины и т.д.

Восстанавливают информацию.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Карточки или слайды.

Середина урока.

Устный счет. Задачи-шутки.

Выбирают карточку,

Поощряются




Операционально-

1. У младенца Кузи еще только 4 зуба,

решают.

ответы учащихся,

познавательный

а у его бабушки уже только 3. Сколько всего




выполнивших

этап

зубов у бабушки и внука? (7)




задание,




2. С первого куста смородины собрали




отличившихся




5 стаканов садовых вредителей, а со второго




оригинальными




на 4 стакана меньше. Сколько садовых




ответами,




вредителей собрали со второго куста




навыками




смородины? (1)




критического




3. Шесть орешков мама-свинка




мышления.




Для детей несла в корзинке.














Свинку ежик повстречал И еще четыре дал.

Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?

4. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?

Таблица (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Вспомните и ответьте на вопросы:

  • Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (Сантиметр, метр,дециметр.)

  • Как определить массу предметов? (Взвесить.)

Каким прибором измеряют массу предметов?(Весами.)

  • С какой единицей измерения массы мы познакомились на прошлом уроке? (Килограмм.)

  • Что у нас в ведерке? (Вода.)

  • Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечетсяпополу.)

  • Почему? (Водаэтожидкость.)

  • Какие еще жидкости бывают? (Молоко,сок,кефир,бензин и т.д.)

  • Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость.)

  • Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро,стакан,кастрюля...)

  • Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? (Емкостиодинаковойвместимости.)

  • Как же определить точно? Надо измерить

Заслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.





ДТ

Измерение емкости.







вместимость кастрюли и банки.

  • Давайте измерим емкости, наливая в них воду литровыми банками.

  • Какой можно сделать вывод? (Емкостипоразмеру разные, а вмещают одинаковоеколичествоводы.)

  • А теперь эти же емкости наполним водой по- другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.

  • Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь

  • разное.

  • Почему так произошло?

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковоймеркой,а неразной.)

  • Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей.

  • Где вы встречали эту единицу измерения?

магазине,наавтозаправке.)

  • Посмотрите, какие еще бывают емкости вместимостью 1 литр.

Показразличныхсосудоввместимостью

1литр:мензурка,бутылка,кружка,коробка.

  • Сколько же литров вмещает наша банка?

(3литра.)

  • Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

  • Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л. (Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР

Л.)

  • Так мы узнали, какой величиной измеряют вместимость сосудов, куда наливают жидкость? (Литр)

  • Как узнать количество жидкости? Сделаем вывод: чтобы узнать количество жидкости,






Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи.