Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 935

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








нужно ее наливать в емкость литрами.

Сформулируем тему нашего урока.
Постановкацелиурока.

Задания 1, 2, 3 выполняются фронтально всем классом и группами.



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Рассматривают рисунки по учебнику, отвечают на вопросы к заданиям, обосновывая свои ответы (примерные ответы детей).
№2.

Сколько литров молока можно налить из бидона в каждую банку? (3, 3, 2, 1) Останется ли в бидоне молоко? Сколько литров молока останется?

10 – 3 = 7 (л);

7 – 3 = 4 (л);

4 – 2 = 2 (л);

2 – 1 = 1 (л).

В бидоне останется один литр молока.

3 + 3 + 2 + 1 = 9 л.
№3. Нет, так как не известна емкость кастрюль, банок и бидона.



Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи и правильно обосновать свой ответ.



Учебник.

ДТ

Измерительные приборы величин: длины, массы, объема (емкости). https://politoff.ru/y edinitsy- izmereniya-u- kazakhov/
https://infourok.ru/ mir-edinic- izmereniya- kazahskogo- naroda- 4241605.html







Физкультразминка«Буратино».

Буратино – потянулся, Раз – нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Задание4.Учитель контролирует правильность выполнения задания парами.


Задание 5. Работа в парах. Вспомнить понятие: сумма, разность, разностное сравнение.


Задание 6. Перед выполнением данного задания необходимо вспомнить с учащимися, что такое равенства/неравенства, числовые и буквенные выражения.

Выполняют движения.


Работают в тетрадях. Выполняют задание на сравнение единиц емкости.

27 л < 45 л 18 л = 18 л

65 л > 37 л

100 л – 36 л > 24 л

99 л < 72 л + 28 л

Запись в тетради:

34 л + 18 л = 52 л

34 л – 18 л = 16 л

52 л – 16 л = 36 л

Ответ: на 36 л.
Работают в тетради, вписывают в одну строку равенства/неравенства:

b > 5 и 3 < 5; 9 – 4 = 5,

во вторую числовые и буквенные выражения: с+ 5; 20 – х; 60 – 20;

20 + 30.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Оценивание по критериям.











Задание7.Решение уравнений. Три человека у доски. Перед выполнением данного задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при вычитании и сложении.

Задание8.Работанадзадачей.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)



Задание 9. Данное задание можно выполнить устно или самостоятельно. Проверить по эталону.

Задание10.Домашнеезадание.
Задание11.Занимательная задача. Дана для логического мышления.

Беседа о старинных казахских единицахвместимости.

Находят корень уравнений.

х+ 7 = 27 у – 24 = 63

х= 27 – 7 у= 24 + 63

х=20 у=90

20 + 7 = 27 90 – 24 = 63

27 = 27 63 = 63
45 – с= 20

с= 45 – 20

с=25

45 – 25 = 20

20 = 20
Решают задачи. Записывают краткую запись, решение и ответ. 19 + 24 = 43 (л)

Ответ: 43 литра было.
Не выполняя вычислений, располагают выражения в порядке увеличения их значений, комментируя свой ответ.

13 – 8, 13 – 7, 13 – 5,

13 – 3, 13 – 2, 13 – 1.
Слушают инструктаж учителя.
Высказывают свои варианты решения. 10 3 3 3 = 1 (л)

Обратная связь, похвала учителя.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.
Оценивание по критериям.










В казахском языке сохранились названия ряда старинных мер.

10 – 3 = 7 (л)

1 + 7 = 8 (л)

Учитель заранее может раздать информацию по теме урока. Дети расска- зывают, по возможности демонстрируют (можно использовать картинки).







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Пятерочка».

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

*Большой палец для меня важно и интересно.

*Указательный палец – мне было трудно (не понравилось).

*Средний для меня было недостаточно.

*Безымянный палец – мое настроение.

*Мизинец мои предложения.

Заполняют данные согласно установке.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммента- рии, баллы).

Листы для рефлексии





Урок 31. Определение значений величин различными приборами





Раздел:

Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Определение значений величин различными приборами

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.1 – различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин;

2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины: см, дм, м/массы: кг, ц/объема (емкости) л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин.

Цели урока

Учатся различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин, смогут сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними, без предварительного перевода их в одинаковые единицы измерения, не допуская ошибок.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

КакдлянашегоурокаИспекли мы каравай.Вот такой вышины,Вот такой нижины,Вот такой ширины,Воттакойужины.

Каравай,каравайНашурокначинай.













На уроке дети будут работать в группах. Поделиться можно на игру «Атомы и молеку- лы». Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве. Учащиеся совершают

«броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы. Число атомов в

молекуле называет учитель.

Делятся на группы. Выбирают экспертов, которые в конце урока дадут свою оценку.

Похвалить самую быстро сформировав- шуюся команду.

Середина урока.

Устный счет.

Детям можно предложить




ДТ

Операционально-

Уровень1.Заполнисхемуирешизадачу.

дифференцированные

Измерение

познавательный

В магазин привезли 50 кг винограда, 30 кг

задания по уровню

величин.

этап

продали. Сколько килограммов винограда

сложности.

Преобразование




осталось продать?




и сравнение




Уровень2.Составькраткуюзаписьиреши




величин,




задачу.




сложение и




В магазин привезли 50 кг винограда, 30 кг




вычитание




продали. Сколько килограммов винограда




величин.




осталось продать?










Уровень3.Составькраткуюзапись,реши










задачу.Придумайобратнуюзадачуирешиее.










В магазин привезли 50 кг винограда, 30 кг














продали. Сколько килограммов винограда осталось продать?

  • Давайте вспомним, с какими единицами измерения мы ознакомились на прошлых уроках?

  • Как вы думаете, какова будет цель нашего урока сегодня?


Постановкацелиурока.

Задания1,2,3.Фронтальная работа всего класса.


Физкультразминка«Часы».

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз, Тик-так, тик-так.

Мы тоже можем так.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Выбирают меру длины и измеряют предметы по заданию учебника.

Результаты оформляют на листах А3.

Во втором задании можно измерить массу школьных принадлежностей.

В третьем задании необходима беседа об объеме. Дети рассказы- вают, где встречались с этим понятием.
Наклоны головы к плечам. Раскачивания туловища.

Наклоны туловища влево- вправо.



Поощряется труд учащихся.

Дескриптор оценивания:

  • соотносит инструмент и единицу измерения вместимости;

  • соотносит инструмент и единицу измерения веса;

  • соотносит инструмент и единицу измерения длины.


Учебник.

Листы формата А3. Маркеры. Разноцветные нитки (ленточки) пяти цветов.







Задание4.Групповая работа. Решение задач.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое) а) длина;

б) масса; в) объем.

Задание5.Работа в парах. Учащиеся должны вставить пропущенные числа.

Решение задач в группах. Можно предложить разделить детей на три группы. Каждая группа решает задачу и обменивается своими результатами.

а) Зел. – 35 см ? см Бел. – 47 см

35 + 47 = 82 (см).

Ответ: 82 см ленты купила бабушка.

б) Ягнёнок – 12 кг на ? кг

Овца – 44 кг м.

44 – 12 = 32 (кг)

Ответ: на 32 кг масса ягненка меньше.

в) Было – 45 л Налили – 9 л Осталось ? л

45 – 9 = 36 (л)

Ответ: 36 литров осталось в бочке.

Решение задания с комментированием у доски.
Вставляют пропущенные числа, составляют верные равенства.

В первом выражении учащиеся вставляют любые меры чисел, которые в сумме образуют

13 (6, 7; 5, 8 ; 1 и 12 и т.д.),

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.
Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.