Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 982
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание6.Домашнеезадание. | во втором – пары чисел, которые в сумме дают число 14 (7, 7; 6, 8; 2, 12). Инструктаж. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | «Экспертная комиссия». В начале урока выбираются эксперты. Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, варианта). | Эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики. | |
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Раздел: | Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сложение и вычитание значений величин | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 – различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин; 2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости) л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин. | |
Цели урока | Учащиеся смогут знать соотношения и преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц), сравнивать значения величин, смогут объяснять, как сравнивать значения величин, выраженных в разных наименованиях – см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия над ними. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Начинаемровновсрок, | | | |
Вводно- | Нашлюбимейшийурок. | |||
мотивационный | Дружнозарукивозьмемся, | |||
этап | Идругдругуулыбнемся. | |||
| Пустьсегоднядлянасвсех, | |||
| Наурокесопутствуетуспех! |
| Дидактическая игра «Рыбалка» Дети выбирают рыбку с примером, решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. | Решают примеры. Можно сделать работу в командах. | Похвалить детей за ответы. | Рыбки с приме- рами. Примеры крепятся с обрат- ной стороны рыбки. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет. Можно провести с помощью презентации «Величины»
| | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Устный счет. http://www.mysha red. ru/slide/732673/ ДТ18. Измерение величин. Преобразование и сравнение величин, сложение и вычитание величин. |
| Постановкацелиурока. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | | Учебник. |
| Задание1.Работа всем классом. Несколько учеников у доски выполняют сложение и вычитание величин по действиям. | Работа в тетради. Складывают и вычитают величины. 100 кг – (72 кг + 28 кг) = 0 кг (18 л + 33 л) – 37 л = 43 л 70 м – (100 м – 62 м) 53 ц – (90 ц – 37 ц) = 0 ц 9 м – 9 дм + 5 дм = 86 дм 1 ц – (24 кг + 43 кг) = 33 кг | Оценивание по составленным дескрипторам. | |
| Задания2-4.Работанадзадачами. Работанадзадачей(дваученикаудоски).
| Делают краткую запись (схема, графич. модель, краткая запись) решение и ответ. | Критерии оценивания: – составляет краткую запись | |
|
№3.Груповаяработанад задачей.
После выполнения взаимообратной задачи осуществляется взаимопроверка. №4.Работанадзадачей(впаре).
Физкультразминка«Тримедведя». Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним – поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. Задание 5. В данном задании ученики должны заполнить таблицу, подставив значение в буквенном выражении. | 100 – 64 = 36 (м) Ответ: осталось 36 метров. №3. Конины – 60 ц. на ? кг б. Говядины – 42 ц. 60 – 42 = 18 (ц) Ответ: на 18 ц конины больше. Составляют обратную задачу. №4. Ябл. сок – 35 л ? л Груш. сок – 27 л 35 + 27 = 62 (л) Ответ: 62 литра сока. Взаимопроверка. Дети идут, как медведи. Поднимают руки вверх. Руки на уровне груди, вытянуты вперед. Садятся на корточки. Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь. Заполняют таблицу устно, записывая решение выражений в тетрадь. 8 + 15 = 23 л 23 + 15 = 28 л 17 – 7 = 10 ц 22 – 7 = 15 ц | задачи или заполняет схему данными из условия задачи;
Оценивание по составленным дескрипторам. | |
| Задание6.Решение уравнений. Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательная задача. | Дети решают уравнения самостоятельно, потом проверяют по эталону. 52 – х= 29 х= 52 – 29 х=23 52 – 23 = 29 29 = 29 у+ 35 = 97 у= 97 – 35 у=62 62 + 35 = 97 97 = 97 Слушают инструктаж учителя. Ответы детей. а) Сравниваем 1 и 3 полки. 1 пиала = 2 стакана. Сравниваем 1 и 2 полки: на полках только один разный предмет, вместо пиалы стоит кружка, значит 1 кружка = 1 пиале = 2 стаканам. б) | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. | Делают отметки на карточке. | Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, коммента-рии, баллы). | Карточка. |