Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 977
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученик должен знать и уметь:
-
производить измерение величин, используя единицы измерения: длина м/ масса ц; -
преобразовывать единицы измерения длины см, дм, м, массы кг, ц на основе соотношений между ними; -
различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин; -
сравнивать значения величин длины см, дм, м, массы кг, ц, объема (емкости) л и выполнять действия сложения/ вычитания/ умножения/деления над значениями величин.
В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Раздел: | Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Повторение и закрепление изученного материала | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.6 – выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12. |
| 2.1.3.3** – сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/объема (емкости): л/времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин |
Цели урока | Учатся читать, записывать и сравнивать двузначные числа, называть количество единиц и десятков в числе, раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых по сумме разрядных слагаемых, записывать двузначное число, смогут составлять алгоритм сравнения значения величин см, дм, м/кг, ц/л и выполнения действия над ними. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенел,друзья,звонок,Начинается урок! Тихо сели мальчики,Тихоселидевочки! – На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках. Постановкацелиурока. | Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. Определяют цели на урок вместе с учителем. | Похвалить детей за ответы. | Учебник. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Можно провести с помощьюпрезентации«Устный счет». Задания направлены на повторение темы: «Двузначные числа». Задания1–3проводятся фронтально. Задания выполняются устно. Учитель следит, чтобы дети не ошиблись при счете, не пропускали числа. | Учащиеся: №1. Называют числа: 97, 63, 48, 52. №2. а) присчитывают по 1, начиная с 40; б) отсчитывают по 1, начиная с 20 (аналогично можно дать ученикам и другие числа); №3. Читают число, называя количество его десятков и единиц. | Оценивание по составленным критериям: в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам; 1б – не справились с заданием, 2б – были допу- щены ошибки при выполнении задания; 3б – задание выполнено правильно. | Устный счет. https://urokimatem atiki.ru/prezentaci ya-po-matematike- ustniy-schet-klass- 4687.html https://www.youtu be.com/watch?v = FFCJ_uKK3FQ |
| Физкультразминка. Можно провести физминутку под музыку. Задания 4–7. Выполняются письменно в тетради. Задания можно выполнить в парах. (Учитель вместе с учениками составляют критерии оценивания заданий.) Например: в начале урока можно разработать с учениками оценивание по трем баллам или смайлики: 1б – не справились с заданием, 2б – были допущены ошибки при выполнении задания; 3б – задание выполнено правильно. Задания 8–10. Данные задания направлены на повторение по разделу «Действия с числами. Задачи». Задания 11–13. Выполняются письменно. Ответы можно представить на флипчартах или листах формата А4, 3. Учитель контролирует правильность выполнения заданий. | Выполняют движения под музыку. №4. Определяют и называют разрядный состав двузначных чисел и записывают разложение числа на разрядные слагаемые. Например: 57 = 50 + 7 72 = 70 + 2. №5. Чертят отрезки согласно инструкции учебника. №6. Записывают числа по заданию учебника: 30 и 53. №7. Строят графическую модель чисел 25 и 43 по заданию учебника. №8. Устно сравнивают числа. №9–10. Каждая команда выполняет вычисления одного столбика. №11. Учащиеся записывают выражения: а) 83 + (24 – с); б) k+ (58 + 19). №12. Вместо квадратиков вставляют подходящие числа. | Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным дескрипторам. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задания 14, 15. Решение задач. Задания направлены на повторение темы «Решение задач с помощью уравнений». | №13. а) Представляют числа 14, 15, 16 в виде суммы однозначных чисел, одно из которых равно 9. Например: 9 + 6 = 15. б) Числа 14 и 16 представляют в виде суммы двух одинаковых слагаемых. Например: 14 = 7 + 7. Взаимооценивание команд. №14. Команды придумывают задачу к схеме. Например: на детской площадке играло 37 детей, 19 из них ушли. Сколько детей осталось на площадке? Решают задачу с помощью числового выражения и уравнения: 37 – 19 = 18 х+ 19 = 37 Записывают ответ к задаче. №15. Делают краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. 11 + 5 = 16 (кг) Взамооценивание команд. | | |
| Задание16.Задание направлено на повторение раздела «Величины и их единицы измерения». Задания 17–18.Работа в командах. Смекалка и Считалка Логическиезадания. Можно выполнить в группах.Каждая группа записывает свое решение на форматах А4. Длявыполнения задания 1 можно заранее распечатать листы с изображением вишен. | №16. а) Команды преобразуют значения величин; б) сравнивают величины; в) выполняют действия с величинами. Взаимооценивание команд. Дети делятся на 2 команды. 1 команда решает №17, вторая №18. Затем команды обмениваются работами и делают взаимопроверку. Команда, которая выполнила работу без ошибок получает высокий балл Смекалка и Считалка №1. Учащиеся могут показать решение на рисунке, соединив линиями. Или записать решение в виде выражений. Например: 2 + 4 = 6 1 + 5 = 6 или №2. Салтанат – 2 июня; Ляззат – 2 февраля; | | |
| | Оля – 28 февраля; Диана – 10 октября. №3. Выполняют задание по учебнику. №4. Составляют возмож- ные варианты решения задачи. Например: 9 + 4 = 13, значит, надо убрать числа 8, 3, 1. 8 + 4 + 1 = 13, значит, надо убрать числа 9 и 3. Взаимопроверка. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. | Делают отметки на карточке. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Карточка |
Урок 37. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Раздел: | Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 – 47, 100 – 35. |
Цели урока | Учатся применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом, смогут выполнять все вычисления без ошибок. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенел звонок для нас!Всталивсеупарткрасиво,Поздоровались учтиво,Тихосели,спинкипрямо. Все легонечко вздохнем,Урок математики начнем.А сейчас проверь, дружок,Тыготовначать урок? Все ль на месте?Всельвпорядке? Ручка книжка и тетрадка?Вселиправильносидят? Все ль внимательно глядят?Начинаем мы опятьДумать,считать,решать. «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше – большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. В течение четверти на каждом уроке за активность на уроке вы будете получать вот такие наклейки (снежинки, смайлики, звездочки и т.д.). Кто соберет больше всех, получит приз. | Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Дети получают индивидуальную карту успехов, куда в течение четверти приклеивают наклейки. | Обратная связь, похвала учителя. | Разрезанные открытки с узнаваемыми объектами города/села. Наклейки и карта успехов. |