Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 955
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Математический диктант (дети работают в тетрадях, один ученик у доски).
Проверка. Учитель диктует вопросы, ученик у доски отвечает, если ответ неверный, отвечает другой ученик, объясняет, дает правильный ответ. 80, 60, 35, 40, 23, 20, 17 см. Дети в командах изучают материал учебника. Задание 1. Работа с классом. Учителю необходимо отработать алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания. Задание2.Работа с классом. Отрабатывается алгоритм сложения чисел столбиком. Задание 3. Работа в паре на закрепление вычислений столбиком. | Выполняют устные вычисления. Делают вывод о записи чисел, последовательности выполнения действий и результатов при письмен- ном сложении и вычита- нии чисел. (Единицы складывают сединицами, десятки – сдесятками.) Дети выполняют письмен- ное сложение столбиком. 52 34 25 см + 16 + 65 + 43см 68 99 68 см | Оценивание по критериям. Учитель контролирует математическую речь детей. Оценивание по составленным дескрипторам. | Учебник. Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = Pk2gAO395yE ДТ Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. |
| Задание4.Отрабатывается алгоритм вычитания чисел столбиком. Задание 5. Работа в паре на закрепление вычислений столбиком. Физкультразминка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Делают вывод о записи чисел, последовательности выполнения действий и результатов при письменном сложении и вычитании чисел. (Единицы вычитают изединиц,десятки– издесятков.) Дети выполняют письменное вычитание столбиком. 56 85 69 дм – 24 – 32 – 27дм 32 53 42 дм Дети выполняют движения, которые показывает учитель, ориентируясь на слова физминутки. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить активных учеников. | |
| Задание6.Работа над задачей (в паре).
Задание 7. Домашнее задание.Задание8. Работа в парах. Информация. Цифры и буквы являются народным достоянием и имеют большую историю у всех народов мира. Самые распространенные на сегодняшний день числовые знаки – это арабские и римские. И те, и другие используют для создания списков в русском языке, для счета предметов и для математических вычислений. Из этой статьи вы узнаете все об арабских цифрах в диапазоне от 1 до 10. | Делают краткую запись (схема, графическая модель) решение и ответ. 32 + 11 = 43 (ш.). Ответ: всего 43 шара. Инструктаж. Дети записывают самое большое число из предложенных цифр и самое маленькое, затем находят разницу. Проверка по эталону. Учитель заранее может дать задание: найти информацию об арабских цифрах. Доклад детей. | Критерии оценивания:
| https://it- doc.info/arabskie- cifry-ot-1-do-10/ |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Наклейки. |
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 47 + 33, 45+19, 45 ± 19, 65 + 35. | |
Цели урока | Учатся применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 47 + 33, 45 + 19, 65 + 35, смогут выполнять все вычисления без ошибок. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Запись на доске. Вшколумыпришлиучиться,Вжизниэто пригодится! Тот, кто хочет много знать,Долженсамвсепостигать! Лидеры. Учитель определяет лидеров. Необходимо организовать три команды. Мозговой штурм для лидеров командПримерные вопросы:
– 25 + 1?
| Читают хором. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они – и далее, пока весь класс не будет разбит на команды. К доске выходят лидеры команд. Отвечают быстро на вопросы учителя. | Похвалить, пожелать удачи. | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Решите примеры. 94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С
Финк-райт-раунд-робин.
9 13 20 50 56 70 86 96 сложение.
Постановкацелиурока. Задание 1. Учитель объясняет алгоритм сложения чисел столбиком, с переходом через разряд, фронтальная работа в классе. | Выполняют устные вычисления. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Рассматривают алгоритм сложения столбиком с переходом через разряд. От каждой пары выступает спикер. Объясняет выполнение вычисления столбиком 47 + 33. Дети могут использовать доску или листы бумаги. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = jpe7Yodyj2A Листы А3. Учебник. |