Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 955

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Математический диктант (дети работают в тетрадях, один ученик у доски).

  • 60 увеличить на 20;

  • к 30 прибавить столько же;

  • какое число следует при счете за числом 34;

  • какое число предшествует при счете числу 41;

  • первое слагаемое 20, второе слагаемое 3, найдите сумму;

  • уменьшаемое 22, вычитаемое 2, найдите разность;

  • 1 дм 7 см, сколько см?

Проверка. Учитель диктует вопросы, ученик у доски отвечает, если ответ неверный, отвечает другой ученик, объясняет, дает правильный ответ. 80, 60, 35, 40, 23, 20, 17 см.

Дети в командах изучают материал учебника.
Задание 1. Работа с классом. Учителю необходимо отработать алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания.

Задание2.Работа с классом. Отрабатывается алгоритм сложения чисел столбиком.

Задание 3. Работа в паре на закрепление вычислений столбиком.

Выполняют устные вычисления.

Делают вывод о записи чисел, последовательности выполнения действий и результатов при письмен- ном сложении и вычита- нии чисел.

(Единицы складывают сединицами, десятки – сдесятками.)
Дети выполняют письмен- ное сложение столбиком.

52 34 25 см

+ 16 + 65 + 43см

68 99 68 см

Оценивание по критериям.

Учитель контролирует математическую речь детей.
Оценивание по составленным дескрипторам.


Учебник. Видеоурок

https://www.youtu be.com/watch?v = Pk2gAO395yE

ДТ

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.








Задание4.Отрабатывается алгоритм вычитания чисел столбиком.


Задание 5. Работа в паре на закрепление вычислений столбиком.
Физкультразминка.

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Делают вывод о записи чисел, последовательности выполнения действий и результатов при письменном сложении и вычитании чисел. (Единицы вычитают изединиц,десятки– издесятков.)
Дети выполняют письменное вычитание столбиком.
56 85 69 дм

24 32 27дм

32 53 42 дм
Дети выполняют движения, которые показывает учитель, ориентируясь на слова физминутки.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Похвалить активных учеников.









Задание6.Работа над задачей паре).

  • О чем ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)



Задание 7. Домашнее задание.Задание8. Работа в парах.

Информация.

Цифры и буквы являются народным достоянием и имеют большую историю у всех народов мира. Самые распространенные на сегодняшний день числовые знаки – это арабские и римские. И те, и другие используют для создания списков в русском языке, для счета предметов и для математических вычислений. Из этой статьи вы

узнаете все об арабских цифрах в диапазоне от 1 до 10.


Делают краткую запись (схема, графическая модель) решение и ответ. 32 + 11 = 43 (ш.).

Ответ: всего 43 шара. Инструктаж.

Дети записывают самое большое число из предложенных цифр и самое маленькое, затем находят разницу.

Проверка по эталону.
Учитель заранее может дать задание: найти информацию об арабских цифрах. Доклад детей.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


https://it- doc.info/arabskie- cifry-ot-1-do-10/

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на

уроке.

Наклейки.


Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд




Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.8 применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 47 + 33, 45+19, 45 ± 19, 65 + 35.

Цели урока

Учатся применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 47 + 33, 45 + 19, 65 + 35, смогут выполнять все вычисления без ошибок.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Запись на доске.

Вшколумыпришлиучиться,Вжизниэто пригодится!

Тот, кто хочет много знать,Долженсамвсепостигать!

Лидеры. Учитель определяет лидеров. Необходимо организовать три команды. Мозговой штурм для лидеров командПримерные вопросы:

  • Какое сегодня число?

  • День недели?

– 25 + 1?

  • В какой школе ты учишься?

  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

  • Сколько бывает времен года?

  • Из каких разрядов состоит двузначное число?

  • Как тебя зовут?

  • Без чего не вынешь рыбку из пруда?

  • Что такое периметр?

Читают хором.


Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они – и далее, пока весь класс не будет разбит на команды. К доске выходят лидеры команд. Отвечают быстро на вопросы учителя.

Похвалить, пожелать удачи.








Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Решите примеры.

94 + 2 = Е 8 + 5 = Л

80 + 6 = И 30 + 20 = Ж

62 + 8 = Н 17 + 3 = О

26 + 30 = Е 6 + 3 = С

  • Проверьте, правильно ли решили эти примеры? (Ответы на слайде)

  • Какое число лишнее? Почему оно лишнее? (9, потому что однозначное число)

  • На какие две группы можно разделить данные числа? (Круглые, некруглые)

  • Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых по кругу.

Финк-райт-раунд-робин.

  • Назовите числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось?

9 13 20 50 56 70 86 96 сложение.

  • Чем мы займемся на уроке?

  • Сложением.


Постановкацелиурока.

Задание 1. Учитель объясняет алгоритм сложения чисел столбиком, с переходом через разряд, фронтальная работа в классе.

Выполняют устные вычисления.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Рассматривают алгоритм сложения столбиком с переходом через разряд. От каждой пары выступает спикер. Объясняет выполнение вычисления столбиком 47 + 33. Дети могут использовать доску или листы бумаги.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = jpe7Yodyj2A
Листы А3.

Учебник.