Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 950

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задание 2. Решение у доски с комментирова- нием. На местах – работа в паре.
Задание 3. Изучают в группах. Задача помогает отработать понятия задачи. Дети подбирают вопрос к задаче. Решают у доски с комментированием.

Задание 4. Учитель объясняет алгоритм сложения столбиком. Знакомит с сотней

 разрядом, фронтальная работа в классе.
Физкультразминка.Вот мы руки развели, Словно удивились,

И друг другу до земли В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Дети выходят к доске по желанию. Решение проверяют по эталону. Ответы детей.

25 38 36 мин

+ 37 + 42 + 18мин

62 80 54 мин
Рассматривают алгоритм сложения столбиком.
Ставят вопрос к задаче. Составляют краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. 15 + 16 = 31 (уч.)

Ответ: всего 31 ученик в классе.

Объясняют сложение столбиком. Рассматривают образец и объяснение в учебнике.
Дети повторяют движения за учителем.

Направлять, контролировать математическую речь детей.


Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.










Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.

И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще

Через левое плечо!
Задание 5. Работа в группе. Задание дано для отработки примеров на сложение столбиком, в ответе которых получается сотня.

Задание 6. Составляют числовые и буквенные выражения (два ученикаудоски).

  • Что такое числовое/буквенное выражение?

  • Чем они отличаются?

  • Что значит найти значение выражения?

  • Что такое сумма/разность?


Задание 7. Два человека у доски решают уравнения, с комментированием.


Складывают примеры в столбик, спикеры от команд комментируют решение и запись примеров.

75 37 51 л

+ 25 + 63 + 49л

100 100 100 л
Решают с объяснением. Отвечают на вопросы учителя. Составляют и находят значение буквенных выражений. (27 + 63) + 8 = 90 + 8 = 98

24 + (38 + 19) = 24 + 57 = 81

Группы выполняют решение выражений.
Решение уравнений у доски.

В рабочей тетради находят корень уравнений,

с проверкой

х+ 34 = 97 х – 25 = 66

х= 97 – 34 х= 66 + 25

х=63 х=91


Учитель контролирует речь и запись учащихся при вычислении примеров в столбик.

Оценивание по критериям.













Задание8.Домашнеезадание.

63 + 34 = 97 91 – 25 = 66

97 = 97 66 = 66
Инструктаж учителя.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.




Наклейки.




Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд





Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 47, 100 35

Цели урока

Учатся применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как:

80 37, 64 19, 100 35, смогут выполнять все вычисления без ошибок, самостоятельно выстраивать алгоритм.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Мыбудемсмекать!Мыбудемрешать!

Новые приемы вычисленийБудемизучать!
Мозаика. Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. Должно получиться три команды.

В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, алгоритм решения задачи, величины и т.д.).

Обратная связь.


Карточки с частями текста (можно использо- вать пословицы), изображения по теме «Школа».





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Математическийдиктант

  1. Увеличь число 37 на 3.

  2. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 17, вычисли сумму.

  3. Неизвестное число больше числа 8 на 4, вычисли его.

  4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить число 5?

  5. Вычисли разность чисел 26 и 3.

  6. Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Какое это число?

  7. Увеличь число 7 на 8.

  • Попробуем выполнить вычитание в столбик

64 – 29.
Постановкацелиурока.

  • Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Сначала решим пример с подробной записью:

64 – 29 =

Теперь я предлагаю записать пример 64 29

в столбик.

Какое именно затруднение у вас возникло? Как вы думаете, как можно решить такой пример?

Выполним вместе подробное объяснение. Пишем…

Дальше что делаем?

1 десяток и плюс 4 единицы. Сколько получится?

И теперь из 14 вычитаем 9. Сколько будет? Записываем число 5 под единицами. Теперь вычитаем десятки, у нас их было 6, но один

Дети пробуют решить самостоятельно.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Из 4 нельзя вычесть 9. Занять десяток. Десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаем единицы. Из четырех нам нельзя вычесть 9.

Тогда мы при вычитании займем 1 десяток от числа 6, чтобы не забыть, поставим точку над цифрой 6.

14

6

5



Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются правильные ответы учащихся.



Учебник. Видеоурок https://www.youtub e.com/watch?v=mm L4YxQgyD0








десяток мы взяли при вычитании единиц. Сколько у нас тогда осталось?

Попробуйте решить еще два примера в столбик: 76 – 59, 45 – 37.

Попробуем составить памятку алгоритма: Что сначала мы сделаем?

Хорошо. С какого разряда мы начинаем вычитание? Если нам нельзя выполнить вычитание единиц?

Заняли десяток, что дальше делаем?

  • Теперь откроем учебник и посмотрим, какую памятку нам предлагает автор.

  • Мы так же составили?

  • Молодцы!


Задание 1. Учитель объясняет алгоритм письменного вычитания с переходом через разряд на примере учебника, фронтальная работа в классе.

5 дес. – 2 дес. = 3 дес. Записываю число 3 под десятками и читаю ответ. Разность равна 37.
Составляют алгоритм вычитания:

  1. Записываем разряд под разрядом.

  2. Вычитаем сначала единицы. Выполнить вычитание нельзя, поэтому превращаем 1 десяток в 10 единиц и прибавляем их к единицам уменьшаемого.

  3. Выполняем вычитание единиц.

  4. Вычитаем десятки, помня о том, что 1 десяток уже использован.

  5. Записываем ответ.



Рассматривают алгоритм сложения столбиком с переходом через разряд. От каждой пары выступа- ет спикер. Объясняет выполнение вычисления столбиком 64 – 19. Дети могут использовать доску или листы бумаги.

Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются правильные ответы учащихся.










Задание 2. Отработка письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельно решают в группах. Взаимопроверка.

Задание 3 изучают в группах. Задание помогает отработать понятия задачи. Дети подбирают вопрос к задаче.

Задание4. Учитель показывает алгоритм вычитания чисел столбиком на примере учебника.

Гимнастикадляглаз.

Профилактика нарушения зрения

«Яблоко»

Нарисуемяблококруглоеисладкое.Ибольшое-пребольшое,

Оченьвкусноетакое.

В группах решают примеры, оформляя на листах А4. Затем спикеры от каждой команды показывают решение с комментированием.

Ставят вопрос к задаче. Составляют краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. 27 + 25 = 52 (уч.)

Ответ: всего 52 ученика в двух классах.

Составляют алгоритм решения вместе с учителем.

Повторяют движения. Детям нужно нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Можно дать детям силуэт яблока или показать слайд.

Взаимооценивание групп, по составленным критериям.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.

Листы формата А4.


Видеоурок: https://www.youtub e.com/watch?v=d8q kNvoSxqI