Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 936
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задания 5, 6. Работа в паре. Запись, решение примеров столбиком и их объяснение. – Что такое числовое/буквенное выражение? Чем они отличаются? Что значит найти значение выражения? Задание7.Домашнеезадание. | Дети самостоятельно выполняют задание. Проверка в группах. От каждой команды выступает спикер. Дети могут использовать доску или листы бумаги. Решение проверяют по эталону. Ответы детей. №6. (90 – 36) – 22 = 22 100 – (40 – 29) = 89 Инструктаж учителя. | Оценивание по критериям. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Наклейки. |
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Раздел: | Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.4 – образовывать укрупненную единицу счета – сотню, считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать; 2.1.2.5** – выполнять устно сложение и вычитание вида: 300 + 200 (3 с. + 2 с.). |
Цели урока | Учатся образовывать укрупненную единицу счета – сотню; считать сотнями до 1000, записывать трехзначные круглые числа, смогут сравнивать трехзначные круглые числа, записанные в разных счетных единицах, записывать их в порядке возрастания и убывания, предварительно переводя в одинаковые единицы. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например: поставьте правильно алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Дети восстанавливают логические связи. | Обратная связь, похвала учителя. | Карточки. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. а) Игра «День – ночь». Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и начинаете считать. Когда я скажу «день», то вы открываете глаза и называете ответ: 12 – 4 + 3 – 10 + 5 + 7 –3 + 10 – 0 – 10 + 5 – 7 = = 8. Посложнее: 23 – 3 + 40 + 8 + 10 – 70 – 6 + 30 = = 32. – Как вы думаете, что развивает эта игра? (Логику, устныйсчет, быстроту, ловкость.) б) Исправь ошибки, если они есть при решении выражений (на карточках): 87 – 20 = 67 42 – 18 = 27 (24) 37 + 16 = 53 90 – 48 = 58 (42) 62 – 7 = 55 57 + 8 = 63 (65). Математическийдиктант:
| Отвечают на вопросы учителя. Пишут математический диктант. Ответы детей. Дети записывают в тетради. | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, | ДТ Числа в пределах тысячи. ДТ Устные способы сложения и вычитания. Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = JLkvS3aaJSY |
|
35 уменьши на 5;
Ответ: 16, 10, 80, 60, 68, 16, 30, 16. Постановкацелиурока. Задание 1. (Устно) Называют пропущенные числа (единицы, десятки, сотни, тысячи). Задание2.Дети коллективно рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учебника. Учителю необходимо подвести детей к понятию – сотня, тысяча. Задание 3. Коллективная работа. Решение выражений у доски с комментированием. Дети меняют запись 2 дес. + 3 дес. = 5 дес. = 50 на 20 + 30 = 50. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Обсуждение, ответы на вопросы учебника. Называют пропущенные цифры: 2 ед., 3 ед., 4 ед., 5 ед., 6 ед., 7 ед., 8 ед., 9 ед., 10 ед. = 1 дес., 2 дес., 3 дес., 4 дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес., 8 дес., 9 дес., 10 дес. = 1 сот., 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900., 10 сот. = 1 тыс. = 1000. Делают вывод: каждые 10 единиц любого разряда образуют новую единицу более высокого разряда. Считают десятками и сотнями до 1000. Выполняют решение примеров с объяснением. а) 20 + 30 = 2 дес. + 3 дес. = = 5 дес. = 50 | навыками критического мышления. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят. Обратить внимание на каллиграфию, | Учебник. |
| Задание 4. Групповая работа на сложение и вычитание трехзначных чисел. Перед выполнением задания, необходимо вспомнить порядок выражений в скобках. Задание 5. В парах сравнивают числа, выполняют действия. Самостоятельная работа учащихся на решение задач. Гимнастикадляглаз. Нормализациятонусаглазныхмышц«Арбуз». Вот какой у нас арбуз: Несмышленый карапуз. | 60 – 40 = 6 дес. – 4 дес. = = 2 дес. = 20 300 + 700 = 3 сот. + 7 сот. = = 10 сот. = 1000 б) 300 + 70 дес. = 30 дес. + + 7 дес. = 37 дес. = 370 65 дес. – 2 дес. = 650 – 20 = = 630 = 63 дес. 23 дес. + 77 дес. = 230 + + 770 = 100 = 10 дес. 97 дес. – 65 дес. = 970 – – 650 = 320 = 32 дес. Выполняют вычисления в тетради. Затем взаимообменивание пар. Проверка по эталону. (600 + 100) – 200 = 500 (890 – 90) + 200 = 1000 (900 – 500) + 300 = 700 (570 + 30) + 300 = 900 Сравнивают числа, комментируя ответы 10 дес. = 100 ед. 340 < 430 50 < 90 500 < 900 10 дес. = 1 сот. 1 сот. < 1 тыс. Дети выполняют движения, которые показывает учитель. | запись у доски, математическую речь. Оценивание по критериям. Взаимооценивание пар. | |
| Вдаль покатился – на место воротился. Снова покатился – домой не воротился. (Перемещение взгляда с дальней точки наближнюю.) Влево покатился, вправо покатился (Медленныедвиженияглазамивлево,затемвправо.) Покатился и... разбился. (Зажмуриваниеглаз.) Задание6.Работа всем классом. Учащиеся читают задачи, сравнивают тексты, после решения первой задачи, вставляют пропущенное число во вторую задачу.
Задание 7. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Задание 8. Самостоятельная работа на дополнительный балл. | Сравнивают задачи, составляют и записывают краткую запись, решение и ответ к задачам. а) В сентябре – 45 уч. ? уч. В октябре – 44 уч. 45 + 44 = 99 (уч.) Ответ: 99 учеников взяли книги. б) В сентябре – 45 уч. В октябре – ? кн. 99 уч. 99 – 57 = 42 (кн.) Ответ: в октябре 42 ученика взяли книги. Инструктаж учителя. Дети пробуют подобрать число, для того чтобы получилось верное равенство. 96 – 23 = 24 + 49 | Критерии оценивания:
Оценивание по критериям. | |
| Для формативного оценивания предлагаются следующие задания: Задание1.Помогиживотнымнайтисвойдом. Карта висит на доске. На карте пункты от 10 до 20. Картинки с животными. Например, домик №1, еж – на спине яблоко и цифра 11; 14 – заяц с морковкой; 17 – белка с орешком; 19 – цыпленок с цветком и т.д. Можно добавить примеры, в зависимости от подготовленности класса. Задание2.Раздайшарикималышам.На шариках числа, у малышей на майке пример. 1310 + 3 1510 + 5 1810 + 8 1910 + 9 1210 + 2 Задание3.Расставьвагоныпоездапопорядку. Поезд с вагонами 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. | Выполняют дополнительные задания. | | Карта с домиками, животные или мультгерои. Рисунки детей и шарики. Вагоны поезда с номерами. |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Наклейки |