Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 966
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| | | 2.4.4.1 – составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира. | | | |
63-64 | Повторение и закрепление изученного материала | 2.1.2.5.** – выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен; 2.1.2.8. – применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; 2.5.1.7.** – моделировать и решать задачи в два действия; 2.1.3.5. – определять время по циферблату: часы и минуты. | 2 | | |
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 1. Образование двузначных чисел и счет десятками
Раздел: | 1 A. Двузначные числа. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |||||
ФИО педагога: | | |||||
Дата: | | |||||
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Образование двузначных чисел и счет десятками. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.1 – понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом порядке и называть числа в обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. | |||||
Цели урока | Учиться вести счет чисел в прямом порядке в пределах 100, называть числа в обратном порядке, круглые десятки, определять место числа в натуральном ряду чисел. Называть и записывать числа в прямом и обратном порядке в пределах 100, круглые десятки, определять место числа в натуральном ряду чисел. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Учитель поздравляет детей с началом учебного года, знакомит с учебником математики, говорит о значимости предмета, знакомит с разделами учебника. В первом разделе рассматриваются сквозные темы «Все обо мне. Моя семья и друзья». Далее учитель предлагает детям разгадать ребусы. | Дети читают названия разделов. Дети разгадывают ребусы, дают пояснения. | Обратная связь. Похвала учителя. | Учебник. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Учитель напоминает детям о порядке ведения тетради и правильном положении учеников за партой. При правильной посадке ученика за партой он должен сидеть прямо, грудь не должна касаться стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Работа в тетради. Постановкацелиурока. Задание1. – Что такое натуральные числа? Натуральныечисла – это числа, которые мы используем для подсчета чего-либо. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ... – натуральные числа. Задание2. Учитель обращает внимание на образование чисел: а) первый десяток; б) десятки и единицы. в) сотня. | Дети вспоминают, как правильно сидеть за партой, держать ручку, каким образом наклонять тетрадь. Дети выполняют задание на чистописа- ние (на усмотрение учителя), записывают день недели, число, слова. Классная работа. Дети читают цель урока из учебника, достижение которой требует от ученика решения основных задач урока. Дети вспоминают натуральный ряд чисел. | Обратная связь, похвала учителя. Поощряются учащиеся, которые правильно называют числа и объясняют способы их образования. | ДТ Графические модели двузначных чисел. |
| Задание 3. Выполняется устно. Учитель отрабатывает названия чисел. Физкультразминка. Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся наша семья! Задание 4. Учитель может предложить выполнить в виде практической работы. Работа в парах. Задание 5. Выполняется по цепочке устно. Учитель следит, чтобы дети не ошиблись при счете, не пропускали числа. Выполняется письменно в тетради.
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ... – натуральные числа.
Числа расставлены в порядке возрастания (числа увеличиваются от меньшего числа к большему), в порядке убывания (числа уменьшаются от большего числа к меньшему). | Дети называют числа. (Хлопки в ладоши.) (Повороты головы и туловища в стороны с подниманием плеч.) (Хлопки в ладоши.) (Указательным пальцем пересчитывают.) (Загибают поочередно пальцы на руке.) Считают количество карандашей и книг на полке. 12 книг на полке; 33 карандаша. Присчитывают и отсчитывают по 1 в заданных пределах. а) 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40; б) 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. | Учитель контролирует речь учащихся, следит, чтобы дети не ошиблись при счете, не пропускали и правильно называли числа. Поощряются работы учащихся, которые правильно справились с письменным заданием (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | |
| | | | |
| | | | |
| Задание6. – Что такое разряд? Разряд – это место, занимаемое цифрой при письменном обозначении числа. А) счет от 50 до 70. Б) счет от 100 до 10. Задание7. Детям необходимо выписать примеры, решением которых является число 15. Задание8.Домашнеезадание. Задание для самостоятельной работы дома. Задание9. Занимательная задача. Можно дать как самостоятельную работу. Учитель проговаривает количество десятков и единиц при записи чисел. Для формативного оценивания учитель предлагает работу с карточками. Выбери карточку и выполни задания. Карточка№1.Расшифруй слово: 10 80 30 70 20 90 – 10 = ...К 0 + 20 = ...А 60 – 50 = ...Ш 10 + 20 = ...О 40 + 30 = ...Л | Называют и записы- вают пропущенные числа. Считают в прямом и обратном порядке, в заданных пределах. Ответы детей. В тетрадь записывают: 14 + 1, 17 – 2, 18 – 3, 16 – 1, 13 + 2 Слушают инструктаж учителя. Называют числа, объясняют, что обозначает каждая цифра в записи каждого числа. | Учитель хвалит наиболее активных, старательных и любознательных учеников. | Примеры формативного оценивания. |
| | | | | | | | | |
50 | 80 | 10 | 60 | 100 | 40 | 70 | 20 | 3 | 0 |
70 – 10 = ...Т | 90 – 90 = ...А | ||||||||
10 + 0 = ...Е | 100 + 0 = ...М | ||||||||
100 – 50 = ...М | 70 – 50 = ...И | ||||||||
10 + 20 = ...К | 80 – 40 = ...А | ||||||||
30 + 50 = ...А | 30 + 40 = ...Т |
| | | | | | | | | |
30 | 70 | 50 | 90 | 20 | 40 | 60 | 10 | 40 | |
90 – 50 + 30 = ...Р | 10 + 60 – 20 = ...А | | |||||||
10 + 80 – 0 = ...В | 30 + 40 – 10 = ...Н | ||||||||
80 – 10 – 30 = ...Е | 100 – 70 – 20 = ...И | ||||||||
10 + 0 + 20 = ...У | | ||||||||
60 – 40 – 20 = ...Н | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |