Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 962

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 41. Последовательность чисел




Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Последовательность чисел.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.3** применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Цели урока

Учатся определять закономерность в последовательности чисел, предметов, фигур; находить нарушения в заданной закономерности и продолжать ее последовательность; составлять последовательность в соответствии с заданной закономерностью, смогут определять двойную закономерность в последовательности и продолжать ее.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Создание положительного настроя на урок.

«Волшебная линеечка».

У каждого есть линеечка, на которой изображены смайлики по этапам урока.

Начало урока – какое у вас настроение (дорисовывают улыбку).

Середина урока: каждое задание по трудности выполнения закрашиваем (трудно – синий цвет, справился – желтый цвет). Конец урока – смайлик (по настроению дорисовываем улыбку).

Обратная связь, похвала учителя.

Линейка со смайликами.


Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет (презентация по математике

«Устный счет, 2 класс»).

Учитель демонстрирует презентацию, либо распечатывает картинки.

  • Как мы получаем воздушный шарик?

  • Правильно ли расположены картинки? – Почему?

Просмотр презентации

«Шарик».

Ответы детей.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик,

Презентация по математике

«Устный счет, 2 класс».
https://urokimate matiki.ru/prezent aciya-po-








  • Давайте выстроим правильную последовательность надувания шарика.

  • Значит, у всего есть своя последовательность.

Выходна цель урока.

Задание: определить закономерность в данной последовательности и продолжить ряд последовательности.

1 0 3 4 5 8 ... ... ... (7 12 9 16 11)
Постановкацелиурока(формулируютцели).

Задание 1 можно организовать в виде математического диктанта. Проверить по эталону.

Задание 2 фронтальная работа. Дополняют пропущенные цифры, исправляют нарушения в закономерности.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Каждая группа читает свой вариант ответа. Исправляют ошибки, если есть и объясняют.
а) Записывают числа в тетради. Называют и записывают пропущенные цифры:

100, 200, 300, 400, 500, 600,

700, 800, 900,1000.

б) Находят закономерность в последовательностях, исправляют допущенные ошибки.

  • 100, 300, 500, 700, 900;

(увеличиваем на 200 – убрать

600);

  • 1 000, 800, 600, 400, 200?

(уменьшаем на 200 – вместо 500 должно быть число 400).

комментарии, баллы).

Оценивание по составленным дескрипторам.

Важно! Смена спикера.


Оценивание по критериям.

matematike- ustniy-schet- klass-4687.html

Учебник.

ДТ

Числа в пределах тысячи.
ДТ

Устные способы сложения и вычитания.







Задание 3. Групповая работа на исследование. Обращать внимание на математическую речь детей. Задание можно выполнить устно.


Задание4.Работа в паре. Необходимо определить закономерность последовательности.

Гимнастикадляглаз.

Снятие зрительного утомления «Собачка»Собачка бежит вправо, собачка бежит влево. (Дети делают медленные движения глазамивправо, а затем влево, не поворачивая головы,с ориентиром на зрительные метки,например,надеревянную палочкус

«собачкой»на конце.)

И снова это делает она очень умело.

(Повторяюттежедвижения.)

Собачка к носу движется, а потом обратно. На нее смотреть нам очень приятно! (Переводят взгляд с дальней точки наближнююинаоборот.)

Рассматривают ряды чисел. Находят лишний. (Лишнийвторой ряд 6, 11, 16, 21, 26.)Дети могут дать несколько объяснений, почему ряд лишний. Каждое число увеличивается на 8. Если рассматривать столбики сверху вниз, то каждое число уменьшается на 1, число 6 лишнее …)
Работают в паре. Находят закономерность и дописывают еще три числа: 67, 60, 53, 44,

37, 30 (уменьшить на 7).

Дети выполняют движения, которые показывает учитель.

Оценивание по критериям.

Оценивание по составленным десрипторам.


Полоски и квадраты.








Задание 5. Записывают последовательность чисел по заданию учебника.

Задание6.Работа всем классом. Учащиеся читают задачи, сравнивают тексты, после решения первой задачи, вставляют пропущенное число во вторую задачу.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Задание 7. Работа всем классом. Трое учеников решают уравнения у доски, с комментированием.

  • Как найти неизвестное слагаемое/вычитаемое/уменьшаемое.

Записывают последовательность чисел:

а) начиная с 38, и увеличивая каждое последующее число на 5: 38, 43, 48, 53, 58, 63, 68, 73;

б) начиная с 52, и уменьшая каждое число на 7: 52, 45, 38,

31, 24, 17.
Сравнивают задачи, составляют и записывают краткую запись, решение и ответ к задачам.
а) Мальчиков 29 уч. ? уч.

Девочек 25 уч.

29 + 25 = 54 (уч.)

Ответ: 54 ученика в первых классах.
б) Мальчиков – ? уч. 54 уч.

Девочек 25 уч.

54 – 25 = 29 (уч.)

Ответ: 29 мальчиков в первых классах.
Решают уравнения с проверкой.

х+ 300 = 900

х= 900 – 300

х=600

600 + 300 = 900

600 = 600

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом;

  • сравнивает задачи.



Оценивание по критериям.












Задание8.Выполняют перевод единиц.
Задание 9. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Для формативного оценивания даются следующие задания:

  • Покажи графическую модель числа 68, используя 6 полосок и 8 квадратов.

  • Покажи графическую модель числа 43, используя 4 полоски и 3 квадрата.

  • Покажи графическую модель числа 29, используя 2 полоски и 9 квадратов.

  • Покажи графическую модель числа 75, используя 7 полосок и 5 квадратов.

  • Покажи графическую модель числа 91, используя 9 полосок и 1 квадрат.

800 – х= 200

х= 800 – 200

х=600

800 – 600 = 200

200 = 200
х– 300 = 600

х= 600 + 300

х=900

900 – 300 = 600

600 = 600
Работа у доски. Переводят единицы:

3 м 5 дм = 35 дм

8 м = 80 дм

45 см = 4 дм 5 см

6 дм = 60 см Инструктаж учителя.

Показывают графическую модель.

Дети могут сами придумать числа.


Оценивание по критериям.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

«Волшебная линеечка».

У каждого есть линеечка, на которой изображены смайлики по этапам урока.

Конец урока – смайлик (по настроению учащиеся дорисовывают улыбку).

Наклейки за успешную работу на уроке.







Урок 42. Рациональные способы вычисления





Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Рациональные способы вычисления.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.4.3.2 составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушения;

2.1.2.3**– применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Цели урока

Учатся определять закономерность в последовательности чисел, предметов, фигур; находить нарушения в заданной закономерности и продолжать ее последовательность; составлять последовательность в соответствии с заданной закономерностью, составлять собственную последовательность по самостоятельно придуманной закономерности.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Девиз урока:

Яхочуучиться,Яхочуработать.

Я хочу, учась, работать.Яхочу,работая,учиться!
Задание«Гирлянда»

Что такое гирлянда? Из чего состоит гирлянда? Какими цветами она горит? Сейчас мы с вами сделаем свою гирлянду из геометрических фигур разных цветов. Дети составляют последовательность фигур (лампочек) и надевают на нитку. Выполнив это, передают по кругу. Можно предложить работу в


Ответы детей.

Дети составляют последовательность фигур (лампочек) и надевают на нитку.

Обратная связь, похвала учителя.


Геометрические фигуры, нитка.