Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 984

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








группах. Каждая группа, видя предыдущую закономерность, надевает свои фигурки (соблюдая последовательность в цветах). По окончанию работы вывешиваем в «галерею» и проверяем правильность последовательности. Кто помнит, что такое последовательность?










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет. Игра «Заполни ведерки».

Остановимся более подробно на таком качестве вычислительного навыка, как рациональность, которая напрямую связана с вариативностью. Рациональность вычислений

– это выбор тех вычислительных операций из возможных, «выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия».
Постановкацелиурока(формулируютцели).
Задание 1. Самостоятельно изучают материал учебника в командах, затем выступают спикеры от команд.


От каждой команды выступает спикер. Дети могут использовать доску или листы бумаги.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Выступают спикеры от команды.

Распределительное, сочетательное и переместительное свойства.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные

ответы).


Листы А4. Видеоурок https://www.youtub e.com/watch?v = fE8Hk85xnho

Учебник.

ДТ

Свойства сложения и умножения. Применение свойств действий для рационализа- ции вычислений.








Задание 2. Фронтальная работа. Несколько человек у доски решают выражения удобным способом, комментируя свое решение.


Гимнастикадляглаз.

Тренировка глазных мышц «Щенок».Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. (Поднести к глазам ладони, хлопатьресницами,щекоча ладони.)

А щенок не лает, глазки закрывает.

(Закрывглаза,поглаживатьвеки.)
Задание 3. Выполняют вычисления рациональным способом по образцу.

Задание 4. Дети отвечают на вопросы учебника. Решают задачи у доски.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

Решают выражения рациональным способом. 45 – 39 = (30 + 15)

– (30 + 9) = (30 – 30) +

+ (15 – 9) = 0 + 6 = 6

230 + 20 + 70 + 480 =

= (230 + 70) + (20 + 480) =

= 300 + 500 = 800

17 + 38 = 17 + 30 + 3 + 5 =

= 47 + 3 + 5 = 50 + 5 = 55

460 – 60 = 400 + (60 –60) =

= 400 + 0 = 400

(340 + 80) + 520 + 60 =

= (80 + 520) + (340 + 60)
Дети выполняют движения.
Выполняют вычисления рациональным способом. 80 + 700 + 20 – 300 =

= (80 + 20) + (700 – 300) =

= 500

31 + (69 + 300) = (31 + 69) +

+ 300 = 100 + 300 = 400
Сравнивают задачи, составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачам, вставляют


Оценивание по критериям.
Критерии оценивания:

– составляет краткую запись

https://www.youtub e.com/watch?v = rgq70xLxwxc https://abakus- center.ru/blog/abak https://ru.wikipedia. org/wiki/%D0%9A

%D0%B0%D0%BB

%D1%8C%D0%B A%D1%83%D0%B B%D1%8F%D1%8 2%D0%BE%D1%8

0








  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)


Задание 5. Работа в парах. Отвечают на вопросы по диаграмме.

Задание 6. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Задание7.Занимательная задача.


Информация. Абак, или счетная доска, похож на привычные деревянные счеты. Этот счетный прибор широко использовался еще с древних времен, в разных видах он был представлен практически во всех странах мира. Известно, что первые абаки применялись еще в третьем тысячелетии до нашей эры.

Калькуля́тор (лат. calculātor «счетчик») – электронное вычислительное устройство для

подходящее число во вторую задачу.

а) Мальчиков – 20 д. ? д.

Девочек 15 д.

20 + 15 = 35 (уч.)

Ответ: 25 детей. б) Было – 32 д.

Перешли – 10 д. Осталось – ? д. 32 – 10 = 22 (д.)

Ответ: осталось 22 детей.
Отвечают на вопросы, составляют свои дополни- тельные вопросы к заданию.
Инструктаж учителя.

Можно предложить выпол- нить учащимся, которые уже выполнили все задания. (Ответ: 25 + 18 = 43)
Информацию можно дать заранее.

Доклад детей.

задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом;

  • сравнивает задачи.











выполнения операций над числами или алгебраическими формулами. Калькулятор заменил механические вычислительные устройства, такие, как абаки, счеты, логарифмические линейки.










Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

«Гирлянда настроения».

На бусинках дети рисуют улыбки, затем делают «гирлянду».

Рисуют улыбки.

Наклейки за успешную работу на уроке.

Бусинки, нитка.



Урок 43. Самостоятельная работа №5. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни
Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученики должны знать и уметь:

  • образовывать укрупненную единицу счета – сотня, считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать;

  • применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;

  • выполнять устно сложение и вычитание вида: 300 + 200 (3 с. + 2 с.);

  • применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 – 47, 100 – 35;

  • определять закономерность в последовательности чисел до 100/сотнями до 1000;

  • составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушения.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ) http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502


Урок 44. Составная задача





Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Составная задача.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.1** моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

Цели урока

Учатся производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку, смогут выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять примеры вычислений данного вида.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Лотерея. Проверка терминов, понятий, процессов. Вопросы учитель подбирает на основе работы над ошибками.

Дети отвечают на вопросы из шкатулки.

Обратная связь, похвала учителя.

Шкатулка с записками.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Заполни пропуски.

  1. Число ... больше 9 на 11.

  2. Сумма чисел 10 и ... равна 19.

  3. 1 дм 5 см = ... см

  4. В числе 17 содержится ... десятков. 5) 3 дм + 6 дм = ... дм

6) 16 – ... = 7.

7) 1 м = ... дм

8) 15 – 8 + 7 – 8 = ...

9) 15 см = ... дм ... см

10) 5 тг + ... тг + 5 тг = 15 тг

11) 2 * 6 : 3 * 2 * ... = 16

12) Если разность чисел 12 и 8 умножить на 3, а потом разделить на 2, получится ....
Изучение нового материала.

  • Внимательно послушайте задачу:

«Швея сшила 3 фартука, а потом еще 9.

Сколько всего фартуков она сшила?»

  • Повторите, пожалуйста, задачу. Краткая запись на доске:

Сшила – ?, 3 ф. и 9 ф. Сколько всего. ?

  • Каким действием нужно решить задачу?

  • Давайте продолжим эту задачу. У швеи было всего. Сколько всего у нее было фартуков

Выполняют устные вычисления.






ДТ

Моделирование и решение задач в два действия на сложение и вычитание.