Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 986

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








мы только что узнали (12). Итак, у швеи было 12 фартуков, 4 – она подарила. Сколько фартуков у нее осталось? Краткая запись на доске (записать под первой краткой записью): Было...

Подарила – 4 ф. Осталось – ?

Как решить эту задачу?

– Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну, учитель обводит на доске две строчки: сколько всего? И было...

Сшила – 3 ф. и 9 ф. Подарила – 4 ф.

Осталось ?

  • Прочитайте новую задачу.

  • Новая задача, которую вы составили, отличается от тех задач, которые мы решали раньше, тем, что она решается двумя действиями.

  • Что мы узнаем первым действием?

  • Что мы узнали вторым действием?

  • Можно ли решение этой задачи записать выражением?

Такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач.

Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями. Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос.
Постановкацелиурока(формулируютцели).


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.





Учебник.







Задания 1, 2. Фронтальная работа всем классом. Двое учеников у доски. Дети записывают задачу в виде краткой записи, решают, оформляют ответ. Обратить внимание на оформление краткой записи.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)


Задание3.Отвечая на вопросы учебника, дети приходят к составной задаче.

Дети к концу урока должны отличать простую задачу от составной.

Простая задача – это задача, решаемая одним действием.

Составнаязадача это задача, решаемая в два и более действий.

При оформлении задачи учитель обращает внимание на то, что при решении составных задач указывается порядок выражений и подписывается, что именно находили данным действием.

Составная задача – это задача, котораяимеетдва и болеенеизвестных.

Для решения составной задачи требуетсяразложитьеёнацепочкупростыхзадач,изкоторых она состоит. Решение каждогозвена этой цепочки приводит к ответу наглавныйвопрос.

Главный вопрос задачи — это вопрос,которыйпрописанвтекстезадачи.Задача

Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

№1

14 + 18 = 22 (уч.)

Ответ: 22 ученика было в классе.

№2.

32 – 9 = 23 (уч.)

Ответ: осталось 23 ученика.

Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Было – ? уч., 14 дев. и 18 мальч.

Вышли – 9 уч. Осталось ? уч.

1) 14 + 18 = 32 (уч.) – было

2) 32 9 = 23 (уч.) осталось Ответ: осталось 23 ученика.
Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Сравнивают решение задач

1, 2 и 3а).

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.











считается решённой, если дан ответ именнона главный вопрос. Если в оформлении задачи(в схеме, краткой записи и прочих) естьнесколько вопросов, то главный вопрос можнообвестивкружок.
Задание 4. Работа в группах. Дети оформляют задачу в виде схемы. Используя рисунок, вставляют пропущенные данные в задаче.

Выступают спикеры от каждой команды.
Гимнастикадляглаз.

Укреплениевнутреннеймышцыглаза «Белка».

Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам.

Взгляд смещать по диагонали влево – вниз –прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз –прямо, влево – вверх – прямо и постепенноувеличивать задержки в отведенномположении,дыхание произвольное.
Задание 5. Дети составляют и решают задачу самостоятельно в парах. Проверка по эталону.
Задание 6 дано на составление задач к выражениям со скобками. Можно дать ученикам разные выражения, далее ученики обмениваются в парах своими задачами.

Осуществляется взаимооценивание в парах.


Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

(15 – 3) + 4 = 16
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

Составляют краткую запись, решение и ответ к задаче.

Стояло – ? м, 35 лег. и 18 гр. Выехало – 27 м.

Осталось ? м.

1) 35 + 27 = 53 (м) – стояло;

2) 53 – 27 = 26 (м) – осталось. Ответ: осталось 26 машин.
Работа в парах. Придумывают текст задач к выражениям. Записывают краткую запись, решение и ответ к задачам.


Критерии оценивания: выбирает знак действия и записы- вает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записы- вает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.


Оценивание по критериям.











Задание 7 дано на развитие логического мышления.

Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Задание9.Занимательная задача.
Для формативного оценивания предлагаются следующие задания:
Задание1.

Помоги распутать нитки. Котята с ответами, на клубках примеры.

63 + 20, 91 – 70, 24 + 30, 34 + 50, 42 – 12,

53 – 20, 48 – 38.
Задание2.

Помоги фермеру собрать урожай. Овощи с примерами. Ребенок пишет в окошечко правильный ответ, при верном ответе овощ перемещается в грузовик к фермеру.

88 – 58, 30 + 16, 84 + 30, 59 – 29, 65 – 45.

Составляют выражения со скобками, значения которых равно 25.

(100 – 80) + 5

85 – (24 + 36)

(принимаются разные ответы учеников, которые соответ- ствуют условиям задания).
Инструктаж учителя.

Решение логической задачи. Ответы детей.

Ответ: позавчера, вчера,сегодня, завтра,послезавтра.

Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.


Оценивание по критериям.
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики,

Наклейки.














которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).







Урок 46. Преобразование простых задач в составную





Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Преобразование простых задач в составную.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 – 47, 100 – 35;

2.5.1.1** моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия;

        1. ** моделировать и решать задачи в два действия;

        2. ** моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку, смогут выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять примеры вычислений данного вида.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Ну-капроверь,дружок,




Обратная связь,




Вводно-

Тыготовначатьурок?

похвала учителя

мотивационный

Всельнаместе,всельвпорядке,




этап

Ручка,книжкаитетрадка?







Вселиправильносидят?







Всельвнимательноглядят