Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 986
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| мы только что узнали (12). Итак, у швеи было 12 фартуков, 4 – она подарила. Сколько фартуков у нее осталось? Краткая запись на доске (записать под первой краткой записью): Было... Подарила – 4 ф. Осталось – ? Как решить эту задачу? – Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну, учитель обводит на доске две строчки: сколько всего? И было... Сшила – 3 ф. и 9 ф. Подарила – 4 ф. Осталось – ?
Такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач. Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями. Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос. Постановкацелиурока(формулируютцели). | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | | Учебник. |
| Задания 1, 2. Фронтальная работа всем классом. Двое учеников у доски. Дети записывают задачу в виде краткой записи, решают, оформляют ответ. Обратить внимание на оформление краткой записи. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
Задание3.Отвечая на вопросы учебника, дети приходят к составной задаче. Дети к концу урока должны отличать простую задачу от составной. Простая задача – это задача, решаемая одним действием. Составнаязадача – это задача, решаемая в два и более действий. При оформлении задачи учитель обращает внимание на то, что при решении составных задач указывается порядок выражений и подписывается, что именно находили данным действием. Составная задача – это задача, котораяимеетдва и болеенеизвестных. Для решения составной задачи требуетсяразложитьеёнацепочкупростыхзадач,изкоторых она состоит. Решение каждогозвена этой цепочки приводит к ответу наглавныйвопрос. Главный вопрос задачи — это вопрос,которыйпрописанвтекстезадачи.Задача | Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. №1 14 + 18 = 22 (уч.) Ответ: 22 ученика было в классе. №2. 32 – 9 = 23 (уч.) Ответ: осталось 23 ученика. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Было – ? уч., 14 дев. и 18 мальч. Вышли – 9 уч. Осталось – ? уч. 1) 14 + 18 = 32 (уч.) – было 2) 32 – 9 = 23 (уч.) – осталось Ответ: осталось 23 ученика. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Сравнивают решение задач 1, 2 и 3а). | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. | |
| считается решённой, если дан ответ именнона главный вопрос. Если в оформлении задачи(в схеме, краткой записи и прочих) естьнесколько вопросов, то главный вопрос можнообвестивкружок. Задание 4. Работа в группах. Дети оформляют задачу в виде схемы. Используя рисунок, вставляют пропущенные данные в задаче. Выступают спикеры от каждой команды. Гимнастикадляглаз. Укреплениевнутреннеймышцыглаза «Белка». Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Взгляд смещать по диагонали влево – вниз –прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз –прямо, влево – вверх – прямо и постепенноувеличивать задержки в отведенномположении,дыхание произвольное. Задание 5. Дети составляют и решают задачу самостоятельно в парах. Проверка по эталону. Задание 6 дано на составление задач к выражениям со скобками. Можно дать ученикам разные выражения, далее ученики обмениваются в парах своими задачами. Осуществляется взаимооценивание в парах. | Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. (15 – 3) + 4 = 16 Дети выполняют движения по рекомендации учителя. Составляют краткую запись, решение и ответ к задаче. Стояло – ? м, 35 лег. и 18 гр. Выехало – 27 м. Осталось – ? м. 1) 35 + 27 = 53 (м) – стояло; 2) 53 – 27 = 26 (м) – осталось. Ответ: осталось 26 машин. Работа в парах. Придумывают текст задач к выражениям. Записывают краткую запись, решение и ответ к задачам. | Критерии оценивания: выбирает знак действия и записы- вает выражение первого действия;
Оценивание по критериям. | |
| Задание 7 дано на развитие логического мышления. Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Задание9.Занимательная задача. Для формативного оценивания предлагаются следующие задания: Задание1. Помоги распутать нитки. Котята с ответами, на клубках примеры. 63 + 20, 91 – 70, 24 + 30, 34 + 50, 42 – 12, 53 – 20, 48 – 38. Задание2. Помоги фермеру собрать урожай. Овощи с примерами. Ребенок пишет в окошечко правильный ответ, при верном ответе овощ перемещается в грузовик к фермеру. 88 – 58, 30 + 16, 84 + 30, 59 – 29, 65 – 45. | Составляют выражения со скобками, значения которых равно 25. (100 – 80) + 5 85 – (24 + 36) (принимаются разные ответы учеников, которые соответ- ствуют условиям задания). Инструктаж учителя. Решение логической задачи. Ответы детей. Ответ: позавчера, вчера,сегодня, завтра,послезавтра. | Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;
Оценивание по критериям. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, | Наклейки. |
| | | которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | |
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Раздел: | Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Преобразование простых задач в составную. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 – 47, 100 – 35; 2.5.1.1** – моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия;
| |
Цели урока | Учатся производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку, смогут выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять примеры вычислений данного вида. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Ну-капроверь,дружок, | | Обратная связь, | |
Вводно- | Тыготовначатьурок? | похвала учителя | ||
мотивационный | Всельнаместе,всельвпорядке, | | ||
этап | Ручка,книжкаитетрадка? | | ||
| Вселиправильносидят? | | ||
| Всельвнимательноглядят | |