Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 986
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| если деление производить на каком-нибудь иностранном языке. Для этого можно обратиться к группе, кто-то наверняка умеет считать на иностранном языке. По такому же принципу можно разделить группу на фрукты, например, на апельсины, яблоки и груши. | | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Математическийдиктант
Чему равна сумма?
| Выполняют устные вычисления. | | |
| Постановкацелиурока(формулируютцели). | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | | Учебник. |
| Римская нумерация возникла, как следует из названия, в Древнем Риме. Существует семь основных символов: I, V, X, L, C, D и M. Впервые эти символы начали использовать между 900 и 800 годами до нашей эры. Буквы латинского алфавита, которые используются в качестве цифр, называются римскими цифрами. Для обозначения чисел | | Видеоурок: https://www.youtube .com/watch?v=C942 tSxHzKQ https://www.youtube .com/watch?v=jztlm v1hugQ | ДТ Арабская и римская нумерации чисел. |
|
|
|
|
|
|
|
| римскими цифрами применяется 7 букв латинского алфавита: I – означает один (1); V – означает пять (5); X – означает десять (10); L – означает пятьдесят (50); C – означает сто (100); D – означает пятьсот (500); M – означает тысяча (1000). Натуральные числа записываются при помощи этих 7 римских цифр. Используя данные цифры, можно записать любое натуральное число от 1 до 3999. Для записи чисел в римской системе исчисления используются следующие правила. Если цифра, обозначающая меньшее число, стоит справа от цифры, которая обозначает большее число, то их значения складываются. Пример. VI = 5 + 1 = 6, XII = 10 + 2 = 12, IX = 10 – 1 = 9, CL = 100 + 50 = 150. Если цифра, обозначающая меньшее число, стоит слева от цифры, которая обозначает большее число, то значение меньшей цифры вычитается из значения большей. При этом вычитаться могут только цифры, обозначающие 1 или степени 10. В этом случае повторение цифры, обозначающей меньшее число, не допускается. | | | |
|
|
|
|
|
|
| Таким образом, существует только шесть | | | |
вариантов использования правила вычитания: | | | ||
IV = 5 – 1 = 4; | | | ||
IX = 10 – 1 = 9; | | | ||
XL = 50 – 10 = 40; | | | ||
XC = 100 – 10 = 90; | | | ||
CD = 500 – 100 = 400; | | | ||
CM = 1000 – 100 = 900. | | | ||
Это правило применяется для того, чтобы | | | ||
избежать четырехкратного повторения одной и | | | ||
той же цифры. | | | ||
Пример. | | | ||
XL = 50 – 10 = 40 (вместо XXXX), | | | ||
XXIV = 10 + 10 + 5 – 1 = 24 (вместо XXIIII), | | | ||
XIX = 10 + 10 – 1 = 19 (вместо XVIIII). | | | ||
Если рядом стоят две или три одинаковые | | | ||
цифры, то их значения складываются. Подряд | | | ||
одна и та же цифра может ставиться не более | | | ||
трех раз. | | | ||
Пример. | | | ||
II = 1 + 1 = 2, | | | ||
III = 1 + 1 + 1 = 3, | | | ||
XXX = 10 + 10 + 10 = 30. | | | ||
Римская нумерация используется в основном | | | ||
для обозначения знаменательных и юбилейных | | | ||
дат, нумерации глав и томов в литературе, | | | ||
маркировки циферблата часов, указания веков. | | | ||
Задание 1 можно использовать в виде математического диктанта, либо организовать работу у доски по цепочке. | Дети отвечают на вопросы учебника, делают записи в тетради, записывают числа: 9, 8, 7, 6, 5,4, 3, 2, 1; | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы |
| Задание 2. Групповая работа. Дети учатся писать римскими цифрами. Задание 3. Работа в парах. Заполнение таблицы порядковых номеров дней недели. Проверка по эталону. Задание 4. Групповая работа. Можно распределить примеры по столбикам, по разным группам. Учащиеся могут оформить работы на листах формата А4. Записать выражения римскими цифрами, найти их значения. Гимнастикадляглаз. Профилактика нарушений зрения «Совушка-сова». Совушка-сова, большая голова. (Движенияглазамивправо–влево,неповорачиваяголовы.) | 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100; 55, 57, 75, 77. Работа в группах. Записы- вают римскими цифрами с опорой на учебник и ДТ. , VII, IX, XI. Заполняют таблицу. Выступают спикеры от команд (или взаимообменивание своми работами). Находят значения выражений римскими цифрами. Взаимооценивание групп. І + ІV = V ІX + IІІ = Х IV + VIII = Х V + V = Х XI – IV = Х XII – VII = V XI – ІХ = XІІ – II=X Дети выполняют движения по рекомендации учителя. | учителя и находят значения выраже- ний (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Взаимооценивание групп. Взаимооценивание пар. Оценивание по критериям. | |
| Маленькие ножки, а глаза, как плошки.(Вращениеглазамипокругупочасовойипротивчасовойстрелки.) Днем спит, (Закрывать глаза.)Ночью глядит: (Открыватьглаза.) Луп-луп-луп, луп-луп-луп ... (Широкооткрыватьглаза.) Задание5решение уравнений. Задание 6. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Задания7–8.Занимательныезадачи. Даны на развитие логического мышления. | Дети решают уравнения, взаимопроверка по эталону. Инструктаж учителя. №7 IIІ + II = V IIІ + I = IV №8. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21 | Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия учебного материала. 1. Закончите фразы: Я познакомился с ... У меня получилось ... Мне запомнилось ... Я попробую ... | Дети обсуждают результаты урока. | Учитель раздает наклейки за успешную работу. | Наклейки. |