Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 933

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 51. Время и единицы его измерения





Раздел:

Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Время и единицы его измерения.




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.5 определять время по циферблату: часы и минуты.

Цели урока

Учатся определять время по часам и выражать его в часах или минутах, смогут определять длительность действия в часах или минутах, знать соотношение между минутой и часом.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Игра«Атомыимолекулы»

Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве.

Участники совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет тренер.

Двигаются и соединяются в молекулы.

Обращать внимание, на дисциплину

Можно включать

/выключать приятную музыку.

Середина урока.

Устный счет.

Выполняют устные

Отмечаются




Операционально-

1. Увеличь число 27 на 3 десятка.

вычисления.

учащиеся, которые

познавательный

2. Уменьши число 43 на 4 единицы.




дают правильные

этап

3. Найди разность чисел 84 и 20.




ответы на вопросы




4. Найди сумму чисел 35 и 4.




учителя и находят




5. Из числа 37 вычти 3.




значения выражений




6. Первое слагаемое 36, второе 2. Найди




(на усмотрение




сумму.




учителя: смайлик,




7. Увеличь число 44 на 2 десятка.




комментарии,




8. К какому числу надо прибавить 4, чтобы




баллы).




получилось 78.










9. Уменьши 45 на 3.










10. Найди разность 67 и 6.










11. Из какого числа надо вычесть 20, чтобы










получилось 35.










12. Разность 35, вычитаемое 20. Найди










уменьшаемое.










13. Из суммы чисел 26 и 40 вычти 3.














  1. Из числа 48 вычти разность 12 и 8.

  2. Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?


Задание 1. Дети делают постер «Единицы измерения времени и распорядок дня» (можно сделать заранее).
Постановкацелиурока(формулируютцели).

Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Теперьочасахначинаемрассказ,

О тех, что придуманы были до нас.Когда-то часов электронных не ведали,По солнцу вставали, по солнцу обедали.Капризней часов не знавали в природе,Новсежопоздания былиневмоде.
Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на

24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по- прежнему остаются в силе.

Выступают спикеры от команд.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).

Учебник.
ДТ

Измерение времени.







Солнечные часы

Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звездам, по Солнцу, еще тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчета времени. Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Клепсидра

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Песочные часы

В них песчинки текут – Секунды бегут.

Как песчинки собрались, Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла. (Песочные)

















Маятниковые часы

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник-грузик на конце длинного стержня качается с равными интервалами.

В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес-шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

По возможности показать детям иллюстрации моделей часов.

Весь урок можно провести в групповой работе (заранее попросить принести всех на урок небольшой календарь).
Задание2.Дети работают с понятием.

Год – промежуток времени, за которыйпланетаЗемляделаетодин полныйкругвокругСолнца. В году двенадцать месяцев, которыесоставляютчетыревременигода:осень,зиму,веснуи лето.

Задание 3. Работают с понятием месяц. Разбирают количество дней в каждом месяце. Месяц – это единица измерения времени,которая приблизительно равна периодуобращения Луны вокруг Земли. Месяцыразличаются по количествудней.

Выступают спикеры.

Называют и записывают все месяцы

(январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Определяют количество дней в каждом месяце.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Оценивание по критериям, состав- ленным классом.
Оценивание по критериям.

Бланк календаря.










Гимнастикадляглаз.

Профилактиказрительногоутомления

«Мотылек».

Вот летает мотылек, Крылышками порх-порх!

(Быстроилегкоморгатьглазами.)

Он летит на огонек.

(Остановиться, посмотреть на ближнююточку– «огонек».)

Поскорей улетай, свои крылышки спасай!

(Моргатьглазамибыстрее.)

Улетел...

(Посмотретьнадальнююточкувследулетающемумотыльку.)
Задание4. Работа по заданию учебника.


Задание 5. Работа в паре устно. Учитель распечатывает годовой календарь. Дети отмечают важные события: республиканские праздники, школьные праздники, дни рождения и т.д.

Дети выполняют движения по рекомендации учителя.


Выполняют задания по учебнику. Ответы можно оформить на листах формата А4. Осень длится:

30 + 31 + 30 = 91 день;

(30 + 30) – 31 = 29 дней

(разница).
Находят месяц своего рождения и месяц, в котором столько же дней.

  • День независимости Казахстана 16 декабря;

  • Наурыз мейрамы 22 марта;

  • День знаний – 1 сентября.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).












































Задание 6. Работа в группе. В данном задании переводят единицы времени.

Задание 7. Решение выражений с пропущенными числами.

Задание8.Решение выражений.

Задание9.Домашнеезадание.

Задание10.Занимательная задача.

Заданиедляформативногооценивания.

Чьибусы?

Бусы с примером. Внизу три девочки, на платьях номер. У одной из них правильный ответ.
52 + 24 – 33 + 26 – 48 =

Переводят единицы времени.

12 мес. = 1 год;

2 года = 24 мес.;

2 нед. = 14 сут.;

1 сут. = 24 ч;

60 мин = 1 ч;

26 ч = 1 сут. 2 ч.
Решают выражения. Переводят единицы времени. Находят значение выражений. Обмениваются между группами решениями.
34 + 66 = 80

95 – 27 = 68

(25 + 0) – (100 – 75) = 0
Слушают инструктаж учителя.
Отвечают на вопрос задачи, называя время суток.

Взаимооценивание групп.

Оценивание по критериям.


ДМ

Бусы с примерами, девочки.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Зеленый цвет я доволен, у меня все получилось.

Желтый цвет – мне понравилось, но не все получилось.

Красный цвет – мне не понравилось, было очень сложно.

Выбирают свой цвет состояния.

Наклейки за успешную работу.

Круги: красный, желтый, зеленый.