Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 944
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Раздел: | Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Определение времени по циферблату часов. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.5 – определять время по циферблату: часы и минуты | |
Цели урока | Учатся определять время по часам и выражать его в часах или минутах, смогут определять длительность действия в часах или минутах, знать соотношение между минутой и часом, смогут называть время, используя разные виды часов. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Начинаем наш урок.Мыуложимеговсрок. Всепримерымырешимизадачитоже.Дружновместеотдохнем. Своевремя сбережем. – Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. «Нити». Для образования пар ведущий держит в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину | Дети выбирают веревочку, объединяются в пары. | Обратная связь, похвала учителя. | Веревочки метровые разных цветов. |
| количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару. | | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
отгадать название сказки и автора. | Выполняют устные вычисления. | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления. | ДТ Измерение времени. |
| «… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила!
Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Постановкацелиурока (формулируютцели). Измерить время можно с помощью секундомера или, в современных терминах, таймера. Часы же играют такую же роль, какую играет гиря в измерении массы. Гиря воспроизводит известное значение массы, а часы воспроизводят угловую (фазовую) скорость вращения Земли. Если умножить показания часов на 15, то мы получим направление меридиана на Солнце в угловой мере. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | | Видеоурок:https:// znaika.ru/catalog/2 -klass/matematika /Opredelenie- vremeni-po- chasam.html Учебник. |
| Детям необходимы на уроке циферблаты, можно использовать рисунок и прорисовывать на нем стрелки. Можно использовать циферблат с подвижными стрелками. Задание1.Устно. Дети отвечают на вопросы по заданию. Задание 2. Проводится в виде исследования. Дети могут, пользуясь циферблатом, выполнить эти задания. В тетрадь записывают необходимые данные. Задание 3. Данное задание направлено на отработку определения времени по 12-часовому и 24-часовому формату. Работают в группах. Гимнастикадляглаз.Укрепление мышц глаз «Бабочка».Над цветком цветок летает И порхает, и порхает ... (Дети прослеживают взглядом без поворотаголовы«полет»бабочкиот«цветкакцветку»сиспользованиемзрительноготренажера. | Отвечают на вопросы:
Находят правильный ответ. Часы показывают 9 ч 40 мин, или без двадцати минут десять. Записывают ответы к часам: 4 ч 39 мин или 16 ч 39 мин; 10 ч 15 мин или 22 ч 15 мин; 11 ч 00 мин или 23 ч 00 мин; 5 ч 5 мин или 17 ч 5 мин. Дети выполняют движения по рекомендации учителя. | Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. Взаимооценивание в парах. | |
| Траекторию, по которой должен двигатьсявзгляд, показывает бабочка на палочке. Наконце каждого «цветка» (стрелки) бабочкаостанавливается, и глаза отдыхают. Поформе траектория движения может бытьразной.) Задание 4. Работа в парах. Дети могут взять данные из дневника, либо учитель может сделать запись на доске, карточке. Задание 5. Парная работа. Учащиеся записывают время по заданию учебника. Задание 6. По календарю ученики считают, сколько дней длится лето. Задание 7. Парная работа. Решают задачу на время. | Называют время, указанное на электронных часах, исполъзуя одно из слов: «утра», «дня», «ночи», «вечера»: 7 ч 25 мин утра; 20 ч 58 мин вечера; 34 мин первого ночи; 15 ч 2 мин дня (две минуты четвертого). Записывают, какое время покажут часы через 30 мин: а) 2 ч 40 мин (3 ч 10 мин); б) 3 ч 20 мин (3 ч 50 мин); в) 3 ч 50 мин (4 ч 20 мин); г) 3 ч (3 ч 30 мин). Считают количество летних дней по календарю. 30 + 31 + 31 = 92 дня; (31 + 31) – 30 = 32 дня. Решают задачу. Определяют, в котором часу и в какой день приедет Кайрат. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Оценивание по критериям. Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание. | |
| Задание 8. Несколько человек у доски или можно проработать в парах. В данном задании учащиеся составляют выражения и находят значения. Задание 9. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Задание 10 дано на развитие логического мышления. Задание для формативного оценивания.Найди игрушку, которую потерял малыш. У малыша номер 32, на игрушках примеры. 50 – 18, 80 – 43, 90 – 7, 64 + 26, 55 + 25. | (Примерные ответы детей) 19 ч + 1 сут. 4 ч = 19 ч + + 28 ч = 37 ч = 1 сут. 23 ч 4 ноября + 1 сутки 23 ч = = 5 ноября в 23 ч. Составляют выражения и находят их значения. 28 + 33 – 44 = 17 52 + 33 – 19 = 66 94 – 55 + 17 = 56 72 – 55 + 68 = 85 Инструктаж учителя. а) 12 – 7 = 5 нужно одновременно перевернуть двое часов, когда в 7-минутных часах песок закончится, то в 12-минутных останется еще 5 минут; б) 12 месяцев или 1 год. | Оценивание по критериям. Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, критерий, коммен- тарии, баллы). | Кукла, игрушки. |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке. | Наклейки. |