Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 978
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задания 2, 3, 4. Решение задач. Выполня- ются в парах и группах с проверкой по эталону. | 5 ч – (87 мин – 27 мин) = = 5 ч – 60 мин = 5 ч – 1 ч = 4 ч 2 сут. + (35 ч – 11 ч) = 2 сут. + + 24 ч = 2 сут. + 1 сут. = 3 сут. 3 м – (37 см + 63 см) = = 3 м –100 см = 3 м – 1 м = 2 м 50 л – (9 л – 7 л) = 50 л – 2 л = = 48 л 9 ц – (72 кг + 28 кг) = = 9 ц – 100 кг = 9 ц – 1 ц = 8 ц 400 кг + (8 ц – 300 кг) = = 400 кг + (800 кг – 300 кг) = = 400 кг + 500 кг = 900 кг = 9 ц Решают задачи, составляют краткую запись, решение и ответ к задаче. Взаимопроверка. №2 Привезли – 53 л Раздали – ? л, 29 и 15 Осталось – ? л 53 – (29 + 15) = 9 (л) Ответ: осталось 9 литров молока. №3. Весь путь – 32 ч Ехал – ?, 5 ч и 1 сут. Летел – ? ч 32 ч – (5 ч + 1 сут.) = 32 ч – – (5 ч + 24 ч) = 32 ч – 29 ч = = 4 (ч) Ответ: 4 часа пролетел на самолете. | выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; – выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; | |
| Гимнастикадляглаз. Нормализациятонусаглазныхмышц«Кит». Кит плывет, как большой пароход. (Широкораскрытьглазаипосмотретьвдаль.) Влево плывет, вправо плывет, (Движения глазами влево – вправо.)А потом... как нырнет! (Закрытьглазаизажмуритьих.) Задание 5. Несколько человек у доски решают уравнения с комментированием (или можно дать для самостоятельного решения по вариантам). Перед выполнением можно вспомнить, как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании. | №4. Уч. год – 5 нед. ? Летом – ?, на 8 нед. б. 1) 5 + 8 = 13 (нед.) – лет. каникулы. 2) 13 + 5 = 18 (нед.) – всего. Ответ: 18 недель отдыхают школьники. Дети выполняют движения по рекомендации учителя. Решают уравнения, находят корень, выполняют проверку. х+ 17 = 57 х= 57 – 17 х=40 40 + 17 = 57 57 = 57 24 + у= 81 у= 81 – 24 у=57 24 + 57 = 81 81 = 81 |
Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль. Оценивание по критериям. | |
| Задание 6. Перед выполнением задания необходимо вспомнить, что такое ломаная? Как найти ее длину. Задание 7. В данном задании ученики исследуют таблицу расписания транспорта и находят недостающие данные. Можно проработать в группах. Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Задание9. Занимательная задача. | у– 38 = 52 у= 52 + 38 у=90 90 – 38 = 52 52 = 52 73 – х= 28 х= 73 – 28 х=45 73 – 45 = 28 28 = 28 Находят длину ломаной, измеряя звенья линейкой в учебнике. Работают с таблицей. Находят недостающие данные. 13 ч 15 мин + 8 ч = 21 ч 15 мин 1 сут. (24 ч) – 18 ч 30 мин = = 5 ч 30 мин 22 ч – 20 ч = 2 ч Инструктаж учителя. Составляют слова, находят «лишнее» слово. Литр, час, метр, центнер, уравнение. (Лишнее слово – уравнение, т.к. не является величиной). | Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. | ДМ Домики, Мальвина. |
| Это задание можно предложить детям для формативного оценивания. В каком домике живет Мальвина (80)? 45 + 45, 37 + 43, 62 + 8, 50 – 7, 60 – 48. | Решают пример, находят домик Мальвины. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Наклейки |
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученик должен знать и уметь:
-
читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12; -
сравнивать значения величин длины (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкость (л), времени (ч, мин, сут., месяц, год) и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления со значениями величин; -
преобразовывать единицы измерения длины: (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкости (л), времени (ч, мин, сут., месяц, год) на основе соотношений между ними; -
определять время по циферблату: часы и минуты.
В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502
Урок 56. Составление и классификация множеств. Знаки и
Раздел: | Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Составление и классификация множеств. Знаки и . | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.3 – обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств; 2.5.2.2 – использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов, строчные буквы, знак принадлежности элемента множеству. | |
Цели урока | Учатся обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств, смогут использовать в активный словарный запас конструкции вида «элемент принадлежит/не принадлежит множеству», смогут самостоятельно подбирать множества с элементами, принадлежащими и не принадлежащими им, составлять пустые множества. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Дети делятся на команды по желанию. Учитель предлагает нарисовать или выбрать и приклеить картинки по признаку. Например: геометрические фигуры, слова, животные, транспорт, члены семьи, города Казахстана и т.д. | Записывают, рисуют или приклеивают элементы. | Обсудить каждую работу. | Картинки на усмотрение педагога. |
Середина урока. | Устный счет. Математическийдиктант. | Работа в группах. Ответы | | |
Операционально- | 1. Сколько всего двузначных чисел, запись | детей. | ||
познавательный | которых заканчивается цифрой 7? | | ||
этап | 2. Из задуманного числа вычли 3 и | | ||
| получили 9. Какое число задумали? | | ||
| 3. Найдите сумму чисел 7 и 8. | | ||
| 4. Найдите разность чисел 65 и 5. | | ||
| 5. К какому числу надо прибавить 6, чтобы | | ||
| получилось 13? | | ||
| 6. На сколько число 97 больше 90? | | ||
| 7. Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему | |