Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 978

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна









Задания 2, 3, 4. Решение задач. Выполня- ются в парах и группах с проверкой по эталону.

5 ч – (87 мин – 27 мин) =

= 5 ч – 60 мин = 5 ч – 1 ч = 4 ч

2 сут. + (35 ч – 11 ч) = 2 сут. +

+ 24 ч = 2 сут. + 1 сут. = 3 сут.

3 м – (37 см + 63 см) =

= 3 м –100 см = 3 м – 1 м = 2 м

50 л – (9 л – 7 л) = 50 л – 2 л =

= 48 л

9 ц – (72 кг + 28 кг) =

= 9 ц – 100 кг = 9 ц – 1 ц = 8 ц

400 кг + (8 ц – 300 кг) =

= 400 кг + (800 кг – 300 кг) =

= 400 кг + 500 кг = 900 кг = 9 ц
Решают задачи, составляют краткую запись, решение и ответ к задаче.

Взаимопроверка.

№2

Привезли – 53 л Раздали – ? л, 29 и 15 Осталось – ? л

53 – (29 + 15) = 9 (л)

Ответ: осталось 9 литров молока.

№3.

Весь путь – 32 ч Ехал ?, 5 ч и 1 сут. Летел – ? ч

32 ч – (5 ч + 1 сут.) = 32 ч

– (5 ч + 24 ч) = 32 ч – 29 ч =

= 4 (ч)

Ответ: 4 часа пролетел на самолете.

выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

– выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;










Гимнастикадляглаз.

Нормализациятонусаглазныхмышц«Кит».

Кит плывет, как большой пароход. (Широкораскрытьглазаипосмотретьвдаль.)

Влево плывет, вправо плывет, (Движения глазами влево – вправо.)А потом... как нырнет!

(Закрытьглазаизажмуритьих.)
Задание 5. Несколько человек у доски решают уравнения с комментированием (или можно дать для самостоятельного решения по вариантам). Перед выполнением можно вспомнить, как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

№4.

Уч. год – 5 нед. ?

Летом ?, на 8 нед. б.

1) 5 + 8 = 13 (нед.) – лет. каникулы.

2) 13 + 5 = 18 (нед.) – всего. Ответ: 18 недель отдыхают школьники.
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.


Решают уравнения, находят корень, выполняют проверку.
х+ 17 = 57

х= 57 – 17

х=40

40 + 17 = 57

57 = 57
24 + у= 81

у= 81 – 24

у=57

24 + 57 = 81

81 = 81

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.


Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль.
Оценивание по критериям.












Задание 6. Перед выполнением задания необходимо вспомнить, что такое ломаная? Как найти ее длину.
Задание 7. В данном задании ученики исследуют таблицу расписания транспорта и находят недостающие данные. Можно проработать в группах.


Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Задание9. Занимательная задача.

у– 38 = 52

у= 52 + 38

у=90

90 – 38 = 52

52 = 52
73 – х= 28

х= 73 – 28

х=45

73 – 45 = 28

28 = 28
Находят длину ломаной, измеряя звенья линейкой в учебнике.
Работают с таблицей. Находят недостающие данные.

13 ч 15 мин + 8 ч = 21 ч 15

мин

1 сут. (24 ч) – 18 ч 30 мин =

= 5 ч 30 мин

22 ч – 20 ч = 2 ч Инструктаж учителя.
Составляют слова, находят

«лишнее» слово.

Литр, час, метр, центнер, уравнение.

(Лишнее слово уравнение,

т.к. не является величиной).


Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.

Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.


ДМ

Домики, Мальвина.







Это задание можно предложить детям для

формативного оценивания.

В каком домике живет Мальвина (80)?

45 + 45, 37 + 43, 62 + 8, 50 – 7, 60 – 48.

Решают пример, находят домик Мальвины.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Наклейки




Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения



Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученик должен знать и уметь:

  • читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12;

  • сравнивать значения величин длины (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкость (л), времени (ч, мин, сут., месяц, год) и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления со значениями величин;

  • преобразовывать единицы измерения длины: (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкости (л), времени (ч, мин, сут., месяц, год) на основе соотношений между ними;

  • определять время по циферблату: часы и минуты.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502
Урок 56. Составление и классификация множеств. Знаки и



Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Составление и классификация множеств. Знаки и .

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.4.1.3 обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

2.5.2.2 использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов,

строчные буквы, знак принадлежности элемента множеству.

Цели урока

Учатся обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств, смогут использовать в активный словарный запас конструкции вида

«элемент принадлежит/не принадлежит множеству», смогут самостоятельно подбирать множества с элементами, принадлежащими и не принадлежащими им, составлять пустые множества.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Дети делятся на команды по желанию. Учитель предлагает нарисовать или выбрать и приклеить картинки по признаку.

Например: геометрические фигуры, слова, животные, транспорт, члены семьи, города Казахстана и т.д.

Записывают, рисуют или приклеивают элементы.

Обсудить каждую работу.

Картинки на усмотрение педагога.

Середина урока.

Устный счет. Математическийдиктант.

Работа в группах. Ответы







Операционально-

1. Сколько всего двузначных чисел, запись

детей.

познавательный

которых заканчивается цифрой 7?




этап

2. Из задуманного числа вычли 3 и







получили 9. Какое число задумали?







3. Найдите сумму чисел 7 и 8.







4. Найдите разность чисел 65 и 5.







5. К какому числу надо прибавить 6, чтобы







получилось 13?







6. На сколько число 97 больше 90?







7. Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему