Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 965

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Учитель показывает картинки: абак, русские счеты, китайский суан-пан.

– Кто знает, что это за приборы? Где их использовали? Кто?

Ответы детей.

Обратная связь, похвала учителя.

Картинки.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.Решаемзадачи.

  1. Пирату надо пройти до клада 8 шагов прямо и 6 шагов вправо. Сколько всего шагов надо сделать пирату?

  2. В классе сидели 15 человек. Из библиотеки вернулись еще 5 человек. Сколько человек стало в классе?

  3. Бабушка испекла для внуков 18 блинчиков. После завтрака осталось 6 блинчиков. Сколько блинчиков съели внуки?

  4. Вокруг елки плясали 12 зверят.

3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать?
Постановкацелиурока(формулируютцели).

Числовое множество – это множество, элементами которого являются числа. Классификация множества разделение его на группы по какому-либо признаку (например, по размеру, цвету, форме, названию).
Задание 1. Работа всем классом. Дети выполняют задания учебника фронтально. Необходимо обратить внимание на

Выполняют устные вычисления.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.


Рассматривают множества K и Е. Перечисляют элементы множества


Отмечаются учащиеся, которые дают правильные

Рисунки из интернета по теме.


Учебник.

ДТ

Множество и его элементы.

Отношения между множествами.
https://www.youtu be.com/watch?v = PruWFv4_iNo








математические понятия: множество, элементы множества, диаграмма, знаки:

«принадлежит», «не принадлежит».

Задания 2, 3. Групповая работа с диаграммами.


Гимнастикадляглаз.

Нормализацияздоровогозрения «Елочка»

Елка, елка, елочка, Вершинка, что иголочка.

K = {0, 1, 2, 3, 4} (устно)

Записывают элементы, принадлежащие и непринадлежащие множеству K.

5 K, 3  K,7 K, 2 K,

0  K

Записывают четыре числа, принадлежащие множеству Е.

1 Е, 2  Е, 3  Е, 4 Е.

(примерные ответы детей). Ученики записывают любые однозначные числа (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
№2.

Записывают числа принадлежащие множеству С (200, 600, 400, 800), и не

принадлежащие (8, 45, 90,

1000)

№3.

Придумывают названия множествам.

М – множество чисел, оканчивающихся на 0. K – однозначные и двузначные числа.
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Взаимооценивание групп.
Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).










(Медленные движения глазами вверх-вниз, неповорачивая головы, за елочкой на деревяннойпалочке.)

С буйным ветром борется,

(Отвести тренажер вдаль и посмотреть наелочку.)

Дотронься – уколешься. (Перевести взгляд наближнююточку– кносу.)

Ой! (Зажмуритьглаза.)
Задание 4. Дети работают в группах, записывают необходимые числа.

Задание 5. Детям можно предложить поделиться на 7 команд. Раздать разные множества. Дети могут написать или нарисовать нужные элементы.
Задание 6. Работа над задачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)


Выступают спикеры групп. Записывают:

  • числа, принадлежащие обоим множествам (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12);

  • три числа, принадлежащие множеству Т (любые три числа от 1 до12);

  • два числа, не принадлежащие множеству Т (любыечислабольше13).


Спикер от команды озвучивает итоги работы.

Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

(23 + 5) – 9 = 19


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Критерии оценивания:

– составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из


Листы А4, карандаши, фломастеры.








Задание7.Решение уравнений. Три человека у доски решают уравнения с комментирова- нием (или можно дать в качестве самостоятельной работы).

Перед выполнением задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Задание9.Занимательная задача.

Решают уравнения:
35 + а = 74

а = 74 – 35

а =39

35 + 39 = 74

74 = 74
87 – х= 42

х= 87 – 42

х=45

87 – 45 = 42

42 = 42
d – 72 = 18

d = 72 + 18

d =90

90 – 72 = 18

18 = 18
Инструктаж учителя.

Находят решение (9, 6).

условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.

Наклейки.

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств




Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Объединение и пересечение двух множеств

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности;

        2. обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

2.5.2.2 использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов

строчные буквы, знак принадлежности элемента множеству.

Цели урока

Учатся составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут подбирать элементы множества, подбирать название множеству, создавать множества и объединения множеств.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Введение в урок проблемного диалога необходимо для определения учащимися границ знания – незнания. Создание на уроке проблемной ситуации дает возможность учащемуся сформулировать цель занятия.

Учитель показывает ученикам задачу. Махмуд и Екатерина содержат аквариумных рыбок. Махмуд коллекционирует только меченосцев, а Екатерина – рыбок красного

цвета. У детей 8 меченосцев, а красных рыбок

7. Всего у детей 12 рыбок. Возможно ли такое?

Ответы детей

Обратная связь, похвала учителя.

Слайд с задачей


Математический диктант

Ответ

Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.




Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами.




Какое число на 10 больше 5? на 4?




Запишите сумму чисел 16 и 1.




Найдите разность чисел 17 и 10.




Увеличьте число 4 на 10.




Уменьшите число 17 на 7.




Запишите, какое число меньше 18 на 10.




Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.




Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?