Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 972
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Учитель показывает картинки: абак, русские счеты, китайский суан-пан. – Кто знает, что это за приборы? Где их использовали? Кто? | Ответы детей. | Обратная связь, похвала учителя. | Картинки. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.Решаемзадачи.
3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать? Постановкацелиурока(формулируютцели). Числовое множество – это множество, элементами которого являются числа. Классификация множества – разделение его на группы по какому-либо признаку (например, по размеру, цвету, форме, названию). Задание 1. Работа всем классом. Дети выполняют задания учебника фронтально. Необходимо обратить внимание на | Выполняют устные вычисления. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Рассматривают множества K и Е. Перечисляют элементы множества | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные | Рисунки из интернета по теме. Учебник. ДТ Множество и его элементы. Отношения между множествами. https://www.youtu be.com/watch?v = PruWFv4_iNo |
| математические понятия: множество, элементы множества, диаграмма, знаки: «принадлежит», «не принадлежит». Задания 2, 3. Групповая работа с диаграммами. Гимнастикадляглаз. Нормализацияздоровогозрения «Елочка» Елка, елка, елочка, Вершинка, что иголочка. | K = {0, 1, 2, 3, 4} (устно) Записывают элементы, принадлежащие и непринадлежащие множеству K. 5 K, 3 K,7 K, 2 K, 0 K Записывают четыре числа, принадлежащие множеству Е. 1 Е, 2 Е, 3 Е, 4 Е. (примерные ответы детей). Ученики записывают любые однозначные числа (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) №2. Записывают числа принадлежащие множеству С (200, 600, 400, 800), и не принадлежащие (8, 45, 90, 1000) №3. Придумывают названия множествам. М – множество чисел, оканчивающихся на 0. K – однозначные и двузначные числа. Дети выполняют движения по рекомендации учителя. | ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Взаимооценивание групп. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы). | |
| (Медленные движения глазами вверх-вниз, неповорачивая головы, за елочкой на деревяннойпалочке.) С буйным ветром борется, (Отвести тренажер вдаль и посмотреть наелочку.) Дотронься – уколешься. (Перевести взгляд наближнююточку– кносу.) Ой! (Зажмуритьглаза.) Задание 4. Дети работают в группах, записывают необходимые числа. Задание 5. Детям можно предложить поделиться на 7 команд. Раздать разные множества. Дети могут написать или нарисовать нужные элементы. Задание 6. Работа над задачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
| Выступают спикеры групп. Записывают:
Спикер от команды озвучивает итоги работы. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. (23 + 5) – 9 = 19 | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Критерии оценивания: – составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из | Листы А4, карандаши, фломастеры. |
| Задание7.Решение уравнений. Три человека у доски решают уравнения с комментирова- нием (или можно дать в качестве самостоятельной работы). Перед выполнением задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Задание9.Занимательная задача. | Решают уравнения: 35 + а = 74 а = 74 – 35 а =39 35 + 39 = 74 74 = 74 87 – х= 42 х= 87 – 42 х=45 87 – 45 = 42 42 = 42 d – 72 = 18 d = 72 + 18 d =90 90 – 72 = 18 18 = 18 Инструктаж учителя. Находят решение (9, 6). | условия задачи;
| |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Наклейки. |
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Раздел: | Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Объединение и пересечение двух множеств | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.2.2 – использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов – строчные буквы, знак принадлежности элемента множеству. | |
Цели урока | Учатся составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут подбирать элементы множества, подбирать название множеству, создавать множества и объединения множеств. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Введение в урок проблемного диалога необходимо для определения учащимися границ знания – незнания. Создание на уроке проблемной ситуации дает возможность учащемуся сформулировать цель занятия. Учитель показывает ученикам задачу. Махмуд и Екатерина содержат аквариумных рыбок. Махмуд коллекционирует только меченосцев, а Екатерина – рыбок красного цвета. У детей 8 меченосцев, а красных рыбок – 7. Всего у детей – 12 рыбок. Возможно ли такое? | Ответы детей | Обратная связь, похвала учителя. | Слайд с задачей |
Математический диктант | Ответ |
Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел. | |
Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами. | |
Какое число на 10 больше 5? на 4? | |
Запишите сумму чисел 16 и 1. | |
Найдите разность чисел 17 и 10. | |
Увеличьте число 4 на 10. | |
Уменьшите число 17 на 7. | |
Запишите, какое число меньше 18 на 10. | |
Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность. | |
Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма? | |