Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 943

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели.

(Медленноотводятрукувправо,следяглазами за снежинкой, не поворачиваяголовы.)

Снежинки влево полетели, Глазки влево посмотрели. (Движенияглазамивлево.)

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. (Поднимают руку вверх и опускают вниз,медленно следя глазами за снежинкой; затемприседают, опустив снежинку на пол.)Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрываютглазаладонями.)
Задание 4. Работа в паре. Дети доказывают истинность высказываний.

Задание 5. Парная работа. Находят истинные и ложные высказывания, затем группы обмениваются своими результатами.

Задание6.Работа над задачей.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)


Находят и записывают истинные высказывания. 5 А;2  А;2  В;

5 В; 3  А;
Выступают спикеры от команд, доказывая свои истинные и ложные высказывания.
Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.



Оценивание по критериям.

Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.
Оценивание по критериям.










Задание 7. Дети выполняют самостоятельно, а затем выступают со своими ответами.

Задание8.Домашнеезадание.
Дополнительноезадание.

Найди половинки: 42 + 35 77

85 – 32 53

37 + 41 78

94 – 52 42

Находят значение выражений удобным способом, применяя переместительное и сочетательное свойства.

67 + 19 + 13 = 67 + 13 + 19 =

= 99

73 + (7 + 10) = (73 + 7) + 10 =

= 90

35 + 47 + 5 + 13 = (35 + 5) +

+ (47 + 13) = 100

73 – 30 + 7 = 73 + 7 – 30 = 50
Инструктаж учителя.
Находят половинки предметов.

Оценивание по критериям.



Картинки, разрезанные пополам. На одной половинке пример, на другой ответ (елочные игруш- ки, елки, деды

морозы и т.д.).

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.

Наклейки.


Урок 61. Комбинации объектов «по три»




Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Комбинации объектов «по три».

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.4.4.1 составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира.

Цели урока

Учатся составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира, смогут раскрашивать упорядоченно комбинации так, чтобы не было повторов, считать количество получившихся комбинаций, составлять все возможные комбинации.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Деление на пары «Нити». Для образования пар ведущий в кулаке держит шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра

(на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева.

Каждый из участников берет конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Обратная связь, похвала учителя.

Нитки.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  1. Найди сумму чисел 54 и 4.

  2. Чему равна разность чисел 89 и 7?

  3. На сколько надо увеличить 35, чтобы получить 95?

  4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получилось 88?

  5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 60?

  6. Какое число нужно вычесть из 76, чтобы получилось 35?

  7. Я задумала число, вычла из него 66 и получилось 22. Какое число я задумала?

  8. Когда из 43 вычли какое-то число, то

Выполняют устные вычисления.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления.











получили 41. Какое число вычли?

  1. Вычитаемое 52, разность 16. Чему равно уменьшаемое?

  2. На сколько 70 меньше 85?


Комбинаторика это раздел математики,

в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова combinare, что в переводе на русский означает «сочетать»,

«соединять». Комбинаторные задачи возник- ли и в связи с такими играми, как шашки, шахматы, домино, карты, кости и т.д.

Термин «комбинаторика» был введен знаме- нитым Готфридом Вильгельмом Лейбницем – всемирно известным немецким ученым.

Комбинаторные задачи делятся на: задачи на перестановки, задачи на размещение, задачи на сочетание.
Постановкацелиурока(формулируютцели).

Задание 1 выполняется коллективно. Ученики устно составляют числа из данных в задании.
Задание2.Практическая работа.

Дети раскладывают ручки. Учитель может предложить другие предметы.


Выступают спикеры от команды.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Составляют устно множество двузначных чисел:

35, 37, 53, 57, 73, 75.
Записывают в тетрадь составленные комбинации а) кс кз сз ск зк зс;

б) ксз сзк зкс.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные

ответы).


https://www.youtu be.com/watch?v = lg-5CC5-6OA

Учебник.








Задание 3. Работа в тройках. Составляют всевозможные комбинации по три.


Гимнастикадляглаз.

Профилактика нарушений зрения «Солнышкоитучки».

(При выполнении упражнения использоватьзрительные метки. Это могут бытькартинки тучек, расположенных по угламквадрата стены («неба»), иливоображаемыетучки.)

Тучки по небу ходили, Красно солнышко дразнили.

(Не поворачивая головы, дети медленнопереводят взор с одной тучки на другую понаправлению, указанному педагогом – можнопронумеровать тучки или поставитьуказатели-стрелки и т.п.)

А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем.

(Переводятвзорнасолнышковсередину

«неба»иотдыхают.)

Солнышко услыхало, красное поскакало. (Обводят глазами большой круг по часовой,потом против часовой стрелки. Педагогможетпуститьсолнечныйзайчикпо«небу»,а дети будут прослеживать взглядом егодвижение.)

По возможности это может быть и электронная физкультминутка для глаз.

Рисуют комбинации по три в тетради:

ппяпяпяяпяпя

(можно представить в виде рисунков).
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.










Задание4.Дети выполняют в группах.

Задание 5. Практическая работа (вместо фишек можно предложить палочки, цветные карандаши или магниты).
Задание 6. Работа над задачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое) Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.


Задания 7–8. Можно выполнить самостоятельно или несколько человек работают у доски с комментированием.

Задание 9. В качестве домашнего задания дети могут придумать меню для школьной столовой на неделю.

Составляют 8 вариантов из юбки и шапки.

Взаимопроверка.
Выполняют практическую работу.

Составляют краткую запись, решение и ответ задачи.

Пеликанов – 12 пт. Фламинго 9 пт. 63 пт. Лебедей – ? пт.

63 – (12 + 9) = 42 (пт.)

Ответ: в зоопарке 42 лебедя.

№7.

Выполняют вычисления в столбик.

65 + 34 = 99

54 – 48 = 6

100 – 71 = 29

27 + 73 =100

№8. Записывают неравенства:

32 + 16 < а;

b>22 – 9.
Инструктаж учителя.

Взаимооценивание в парах.
Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.