Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 947

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задание10.Занимательначя задача. На развитие логического мышления.










Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия«Ступени».

С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д.

Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте на котором остановились.

Похвалить всех детей. Можно прокомментировать работу команд.

Вручить наклейки за активность на уроке.

Рисунок ступеней, фишки- магниты.
Наклейки.


Урок 62. Самостоятельная работа №8. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученик должен знать и уметь:

  • составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту, занимаемому в числовой последовательности;

  • обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

  • определять истинность и ложность утверждений, составлять истинные и ложные утверждения;

  • составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира;

  • использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов – строчные буквы, принадлежности элемента множеству знак ;

  • проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.


В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала




Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Повторение и закрепление изученного материала.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.5** – выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен;

2.1.2.8 – применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; 2.5.1.7** – моделировать и решать задачи в два действия;

2.1.3.5 определять время по циферблату: часы и минуты.

Цели урока

Учатся выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков; применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; складывать и вычитать полные сотни, определять на каком расстоянии будет находиться часовая стрелка между цифрами на циферблате при данном положении минутной стрелки и почему.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока Вводно- мотивационный этап

Прозвенел уже звонок,Нас зовет он на урок.Чем быстрее мы начнем,Большезнанийсоберем!

Учитель и дети говорят хором: Мы внимательные,

Мы старательные, Мы отлично учимся, Все у нас получится!

Похвала







  • Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и сядьте удобнее.

  • Готовы к уроку? Все ли есть на парте?

  • Я очень хочу, чтобы урок получился

интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.







Середина урока.

Постановкацелиурока.

Учащиеся вспоминают темы,

Оценивание по




Операционально-

Ребята, давайте вспомним, какие темы и

которые проходили во 2-й

составленным

познавательный

правила мы с вами прошли?

четверти.

критериям:

этап

Урок можно провести в виде игры,




начале урока




разделив учеников на команды. Класс




можно разработать








можно разделить на четыре группы.

В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей.
Задание 1. В данном задании ученики складывают десятки, в сумме которых должны получить 90.
Задание 2. Задания направлены на повторение алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел. Каждая группа решает один столбик выражений на листах формата А4. Далее группы обмениваются своими листами.

Задание 3. Направлены для повторения сравнений. Сложение и вычитание сотен.

Задание4.Задание направлено на повторение сравнения чисел.

Задание5.Задания направлены на повторение по теме «Числовые закономерности».

Устно выполняют вычисления.

20 + 70, 60 + 30, 40 + 50 …

Выполняют письменно вычисления в столбик. Взаимооценивание команд.

37 + 53 = 90 27 + 36 = 63

47 + 53 = 100 54 + 46 = 100

90 – 43 = 57 62 – 35 = 27

84 – 36 = 48 100 – 47 = 53
Составляют две суммы с помощью двузначных чисел, при сложении единиц которых получится 10, а при сложении десятков – 7. Находят их значение.

Например: 23 + 47, 31 + 39.

Взаимооценивание команд. Сравнивают числа.

Заполняют таблицу вариантов оплаты покупки стоимостью 900 тг.

с учениками оценивание по трем баллам:

1б – не справились с заданием;

2б – были допущены ошибки при выполнении задания;

3б – задание выполнено правильно.
Оценивание по составленным критериям.
Оценивание по составленным критериям.
Оценивание по составленным критериям.








1

2

3

4

5

200 тг

4

3

1

2



100 тг

1

3

7

5

9




































































Задание 6. Задание направлено на повторение величин. Преобразование величин.
Задание 7. Задание дано на повторение закономерности.

Задание 8. В данном задании ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками и без.
Задание 9. Решение задач. Задание направлено на повторение составных задач. Учащиеся решают и сравнивают задачи.

Задание 10. Задание направлено на повторение римской нумерации чисел.

Задание 11. Задание направлено на повторение темы «Измерение времени с помощью часов».

Например:

200 + 200 + 200 + 200 + 100 = 900 тг.
Преобразуют величины.

Продолжают ряд однозначных чисел по заданной закономерности.
Находят значение выражений. Взаимооценивание команд.

Составляют и записывают условие, решение и ответ к задачам. Сравнивают задачи. Приходят к выводу, что вторая задача является составной.
Находят значение выражений и записывают ответ римскими цифрами.
Записывают по заданию учебника, какое время будут показывать часы.


Оценивание по составленным критериям.
Оценивание по составленным критериям.
Оценивание по составленным критериям.
Оценивание по составленным критериям.

Оценивание по составленным критериям.