Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 985
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
|
Чему равна сумма?
Постановкацелиурока. Определите тему урока. Какие цели поставим перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. Дети читают цель урока из учебника, разрабаты- вают цели урока, | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившиеся оригинальными ответами, навыками критического мышления. | составления таблицы сложения. Учебник. |
| Работавтетради. У Лунтика в левом кармане было 9 разноцветных камешков, а в правом 2. Но он не может сосчитать, сколько всего у него камешков. Кто может помочь? Чтобы сложить два однозначных числа с переходом через десяток, необходимо дополнить наибольшее число до полного десятка, а затем прибавить оставшиеся единицы. Например, чтобы к 9 прибавить 2, нужно число 2 разбить на два «удобных числа». Так как к 9 нужно прибавить 1, чтобы получилось 10, то число 2 разобьем на 1 и 1. 9 + 1 = 10, да еще 1 равно 11. Значит к 9 + 2 = 11 9 + 2 = (9 + 1) + 1 = 11 1^1 Можно использовать полоски и квадраты! Сначала возьмем 9 квадратиков, а затем еще 2. | которые должны достигнуть. Принимаются все ответы детей. Дети высказывают свое предположение. | | Лунтик игрушка/картинка, камешки. | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||||
Получается, если добавить к 9 квадратам 1, то получится полный десяток и еще один квадрат остается! | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||
Значит 9 + 2 = 11. |
| Работавгруппах. 1-я группа 2-я группа 9 + 2 = 11 9 + 4 = 13 8 + 3 = 11 8 + 5 = 13 7 + 4 = 11 7 + 6 = 13 6 + 5 = 11 9 + 5 = 14 9 + 3 = 12 8 + 6 = 14 8 + 4 = 12 7 + 7 = 14 7 + 5 = 12 9 + 6 = 15 6 + 6 = 12 8 + 7 = 15 Задание 1. Работа всем классом. Устно дополняют числа 8, 5, 3, 9 до 10. Задание 2. Работа в тетради. Дополняют первое слагаемое до числа 10 по образцу. | Дополняют числа, данные в учебнике, до 10. Выполняют сложение однозначных чисел с переходом через 10 и отвечают на вопросы к заданию. Комменти- руют последователь- ность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного приема. Выполняют задание по образцу. Дополняют числа до 10. 6 + 9 = (6 + 4) + 5 = = 10 + 15 = 15 9 + 8 = (9 + 1) + 7 = = 10 + 7 = 17 8 + 6 = (8 + 2) + 4 = | Учитель контролирует математическую речь учащихся. Оценивание по составленным дескрипторам. | Видеоурокhttps://www.youtube. com/watch?v = uuVqVYo0lj0 |
| Физкультразминка«Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнем-мнем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем. Задание 3. Задание на нахождение недостающего компонента. Дети решают примеры, работая в группах, с комментированием. Взаимопроверка в группах. Проверка по эталону. Задание4.Работанадзадачами. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
| = 10 + 4 = 14 7 + 7 = (7 + 3) + 4 = = 10 + 4 = 14 Размашистые движения руками, как топором, «мнут капусту», «берут» щепотку соли и «солят», сгибание и разгибание кистей рук. Решают примеры, вставляя недостающие числа, проверка в группах. 9 + 1 + 2 = 12 5 + 5 + 4 = 14 8 + 2 + 3 = 13 7 + 5 + 3 = 15 9 + 1 + 1 = 11 7 + 6 + 4 = 17 Решают задачи с объяснением. а) 7 + 4 = 11 (п.) Ответ: 11 пословиц изучила Балжан (Решили с помощью сложения, т.к. в задаче надо было найти сколько всего.) б) 6 + 5 = 11 (чел.) Ответ: 11 человек в семье друга. (Решили с помощью | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Критерии оценивания:
| |
| Задание5.Выполняется в парах. Задание 6. Работа всем классом. По рисункам ученики должны назвать время, которое показывают часы. Задание7.Домашнеезадание. Задание8. Занимательная задача. Ладом – относительно старое славянское слово. Обозначает «миром», «согласием».
ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит. | сложения, т.к. в условии говорится большена.) Объясняют с комментированием, какая сумма больше. Определяют время на часах. 11.00 (23.00), 4.00 (16.00), 8.00 (20.00) Слушают инструктаж учителя. Находят значение выражений и составляют слово. (Ладом.) Объясняют смысл пословицы. | Учитель контролирует математическую речь учащихся. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Лестница успеха». На листе А3 нарисована лестница. У ребят есть по набору человечков. Если у ученика ничего не получилось на уроке, то он на нижнюю ступеньку крепит человечка с опущенными руками. Если были какие-то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, на середину лестницы помещается человечек с руками, разведен- ными в стороны. А тем, у кого вышло абсолютно все, на верхние ступеньки нужно прикрепить фигурку с поднятыми вверх ручками. | Крепят человечков на лестницу. | Похвалить детей справившихся, поддержать детей, у которых возникли проблемы. | Рисунок лестницы, набор человечков. |