Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 952
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.5 ** – выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | |
Цели урока | Учатся применять прием вычитания с переходом через десяток, объяснять, как выполнять устно вычитание двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всельна месте? Всельвпорядке? Ручка, книжки и тетрадки?Вселиправильно сидят? Всельвнимательноглядят? Каждыйхочетполучатьтольколишьоценку «5»! | Дети проверяют готовность рабочего места. | Похвалить детей, у которых порядок на парте | |
Середина урока. | Устный счет. Разминка (на каруселях) | Отвечают на вопросы | Отмечаются | ДТ |
Операционально- | «Мозговойштурм» | учителя. | учащиеся, | Применение |
познавательный | – Перед нами карусели. Карусели крутятся | | которые дают | таблицы |
этап | быстро, и считать мы должны быстро, но в | | правильные | сложения |
| начале вспомним правила поведения на | | ответы на | однозначных |
| каруселях. | | вопросы учителя | чисел с |
| – Назовите самое маленькое двузначное число. | | и находят | переходом |
| (10) | | значения | через десяток. |
| – Самое большое двузначное число? (99) | | выражений | |
| – Посчитайте от 2 до 14, пропуская одно число. | | (на усмотрение | |
| – Какие это числа? (Четные) | | учителя: смайлик, | |
|
ед. (30, 27, 8)
Игра«Молчанка»(14 – 6 + 5 – 4 + 3 = 12).
Детям предлагается решить пример 11– 2.
Постановкацелиурока. Чтобы вычесть из двузначного числа в пределах 20 однозначное число с переходом через десяток, необходимо вычесть из двузначного числа столько единиц, чтобы получился круглый десяток, а затем вычесть оставшиеся единицы. Например, чтобы из 11 вычесть 2, нужно число 2 разбить на два «удобных числа». Так как из 11 нужно отнять 1, чтобы получилось 10, то число 2 разобьем на 1 и 1. 11 – 1 = 10, да еще отнять 1 получится 9. Значит, 11 – 2 = 9 | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | комментарии, баллы). | Видеоурок https://www.you tube.com/watch ?v = MLzqpc81lvo Тема: Устное сложение и вычитание вида... (анимация, задания) Учебник. |
| | | | | | | | | |
| |
| 11– 2 = (11 – 1) – 1 = 9 1^1 Так же, как при сложении, можно использовать полоски и квадраты! Сначала возьмем 11 квадратов, это полная полоска, состоящая из 10 квадратов да еще 1, а затем 2 квадрата зачеркнем. Получается, если из 11 квадратов зачеркнуть сначала 1, то получится полный десяток и затем еще один квадрат, остается 9 квадратов! Значит 11 – 2 = 9. Работа в группах. 1-я группа 2-я группа 11 – 2 = 9 13 – 4 = 9 11 – 3 = 8 13 – 5 = 8 11 – 4 = 7 13 – 6 = 7 11 – 5 = 6 13 – 7 = 6 12 – 3 = 9 14 – 5 = 9 12 – 4 = 8 14 – 6 = 8 12 – 5 = 7 14 – 7 = 7 12 – 6 = 6 15 – 6 = 9 15 – 7 = 8 Задание1.В данном задании учащиеся учатся доводить числа при вычитании до чисел, оканчивающихся нулями (круглых чисел). | Записывают выражения. 13 – 3 = 10 26 – 6 = 20 | Учитель обращает внимание на правильность | |
| Задание 2. Используя записи, ученики объясняют, как выполнено вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Отрабатывается всем классом, с комментированием у доски. Задание 3. После коллективного обсуждения, дети самостоятельно решают примеры. Взаимопроверка в группах. | 54 – 4 = 50 87 – 7 = 80 Выполняют задание по образцу. Выбирают один из способов вычитания чисел. Выполняют вычитание однозначных чисел с переходом через 10 и отвечают на вопросы к заданию. Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного приема. Выполняют вычитание по частям. Вместо окошек вставляют подходящие числа. Работают самостоя- тельно. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток. Составляют алгоритмы устных приемов вычитания по частям однозначных чисел с переходом через десяток. Находят значение выражений. 12 – 2 – 2 = 8 13 – 3 – 1 = 9 15 – 5 + 1 = 11 17 – 9 – 2 = 6 19 – 9 – 2 = 8 | выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | |
| Физкультразминка«Теремок». Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Открывает его волк Дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок. Задание 4. Работа над задачей.Выполняется письменно в тетради. Работа всего класса. Один ученик у доски выполняет решение задачи.
В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин становится неизвестной. Задание 5. Работа в парах. Ученики объясняют другу другу, значение какой разности больше, комментируя свой ответ. Задание6.Работа у доски. Несколько человек у доски, сравнивают величины. Задание (б) можно выполнить самостоятельно и провести взаимооценивание в парах. | Ладони обеих рук соединены под углом. Пальцы сжаты в замок. Руки, сжатые в замок, движутся вперед – назад, влево – вправо. Пальцы разжимаются и соединяют- ся друг с другом, образуя «теремок». Составляют краткую запись к задаче. Взрослые – 9 чел. 18 чел. Дети – ? чел. Решают задачу: 18 – 9 = 9 (д.) Записывают ответ. Составляют обратные задачи. Дают объяснение выбранного действия для решения задачи. Объясняют с комменти- рованием, какая разность больше. Сравнивают величины, комментируя свой ответ. а) 7 л > 5 л 5 дм > 6 см 12 ч > 24 ч – 13 ч 35 кг < 53 кг | Оценивание по критериям. Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. Оценивание по критериям, взаимооценива- ние в парах. Учитель обращает внимание на правильность | |
| Задание 7. Домашнее задание дано на нахождение неизвестного компонента. Задание можно дать ученикам как самостоятельную или домашнюю работу. Задание8. Занимательная задача. | 30 см = 3 дм 23 л + 20 л = 43 л б) Составляют верные равенства и неравенства, вставляя пропущенные числа. Слушают инструктаж учителя. Находят значение выраже- ний и составляют слово. (Почтение) | выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Дело в шляпе». | Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. | Отмечаются похвалой наибо- лее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммен- тарии, баллы). | Шляпа, музыка |