Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 952

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд




Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.5 ** выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Цели урока

Учатся применять прием вычитания с переходом через десяток, объяснять, как выполнять устно вычитание двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всельна месте?

Всельвпорядке?

Ручка, книжки и тетрадки?Вселиправильно сидят?

Всельвнимательноглядят?

Каждыйхочетполучатьтольколишьоценку

«5»!

Дети проверяют готовность рабочего места.

Похвалить детей, у которых порядок на парте




Середина урока.

Устный счет. Разминка (на каруселях)

Отвечают на вопросы

Отмечаются

ДТ

Операционально-

«Мозговойштурм»

учителя.

учащиеся,

Применение

познавательный

Перед нами карусели. Карусели крутятся




которые дают

таблицы

этап

быстро, и считать мы должны быстро, но в




правильные

сложения




начале вспомним правила поведения на




ответы на

однозначных




каруселях.




вопросы учителя

чисел с




Назовите самое маленькое двузначное число.




и находят

переходом




(10)




значения

через десяток.




Самое большое двузначное число? (99)




выражений







Посчитайте от 2 до 14, пропуская одно число.




(на усмотрение







Какие это числа? (Четные)




учителя: смайлик,











  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Какое это число? (Нечетное)

  • Назовите число, в котором 3 дес., 2 дес. 7 ед., 8

ед. (30, 27, 8)

  • Какие два одинаковых круглых числа нужно сложить, чтобы получилось 18? Как эти числа называются? (Первое слагаемое, второе слагаемое.)

  • Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, чему равна разность?

  • Сколько месяцев до конца года?

  • Увеличьте это число на 9?

Игра«Молчанка»(14 – 6 + 5 – 4 + 3 = 12).

  • Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см?

  • Во 2 классе 14 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько мальчиков во 2 классе?

  • Какое слово похвалы слышим в конце урока от учителя? (Молодцы!) (Звучат аплодисменты) (прикрепилипервыйлисткленана ветку).

Детям предлагается решить пример 11– 2.

  • А как вычитать в таких случаях?


Постановкацелиурока.

Чтобы вычесть из двузначного числа в пределах 20 однозначное число с переходом через десяток, необходимо вычесть из двузначного числа столько единиц, чтобы получился круглый десяток, а затем вычесть оставшиеся единицы.

Например, чтобы из 11 вычесть 2, нужно число 2 разбить на два «удобных числа». Так как из 11 нужно отнять 1, чтобы получилось 10, то число 2

разобьем на 1 и 1. 11 – 1 = 10, да еще отнять 1

получится 9. Значит, 11 – 2 = 9


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

комментарии, баллы).


Видеоурок https://www.you tube.com/watch

?v = MLzqpc81lvo
Тема: Устное сложение и вычитание вида... (анимация, задания)

Учебник.















































11– 2 = (11 – 1) – 1 = 9

1^1

Так же, как при сложении, можно использовать полоски и квадраты! Сначала возьмем

11 квадратов, это полная полоска, состоящая из 10 квадратов да еще 1, а затем 2 квадрата зачеркнем.


Получается, если из 11 квадратов зачеркнуть сначала 1, то получится полный десяток и затем еще один квадрат, остается 9 квадратов! Значит 11 – 2 = 9.
Работа в группах.

1-я группа 2-я группа

11 – 2 = 9 13 – 4 = 9

11 – 3 = 8 13 – 5 = 8

11 – 4 = 7 13 – 6 = 7

11 – 5 = 6 13 – 7 = 6

12 – 3 = 9 14 – 5 = 9

12 – 4 = 8 14 – 6 = 8

12 – 5 = 7 14 – 7 = 7

12 – 6 = 6 15 – 6 = 9

15 – 7 = 8
Задание1.В данном задании учащиеся учатся доводить числа при вычитании до чисел, оканчивающихся нулями (круглых чисел).


Записывают выражения.

13 – 3 = 10

26 – 6 = 20


Учитель обращает внимание на правильность












Задание 2. Используя записи, ученики объясняют, как выполнено вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Отрабатывается всем классом, с комментированием у доски.


Задание 3. После коллективного обсуждения, дети самостоятельно решают примеры.

Взаимопроверка в группах.

54 – 4 = 50

87 – 7 = 80
Выполняют задание по образцу. Выбирают один из способов вычитания чисел. Выполняют вычитание однозначных чисел с переходом через 10 и отвечают на вопросы к заданию. Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного приема.
Выполняют вычитание по частям. Вместо окошек вставляют подходящие числа. Работают самостоя- тельно. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток. Составляют алгоритмы устных приемов вычитания по частям однозначных чисел с переходом через десяток. Находят значение выражений.

12 – 2 – 2 = 8

13 – 3 – 1 = 9

15 – 5 + 1 = 11

17 – 9 2 = 6

19 – 9 – 2 = 8

выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).











Физкультразминка«Теремок».

Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Открывает его волк Дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок.

Задание 4. Работа над задачей.Выполняется письменно в тетради. Работа всего класса. Один ученик у доски выполняет решение задачи.

  • О ком или о чем говрится в задаче?

  • Что известно в задаче?

  • Что искомое?

  • Каким действием можно решить задачу?

  • Почему?

  • Что такое обратная задача?

В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин становится неизвестной.
Задание 5. Работа в парах. Ученики объясняют другу другу, значение какой разности больше, комментируя свой ответ.
Задание6.Работа у доски. Несколько человек у доски, сравнивают величины.

Задание (б) можно выполнить самостоятельно и провести взаимооценивание в парах.

Ладони обеих рук соединены под углом. Пальцы сжаты в замок. Руки, сжатые в замок, движутся вперед – назад, влево – вправо. Пальцы разжимаются и соединяют- ся друг с другом, образуя

«теремок».
Составляют краткую запись к задаче.

Взрослые 9 чел. 18 чел.

Дети ? чел.

Решают задачу:

18 – 9 = 9 (д.)

Записывают ответ. Составляют обратные задачи. Дают объяснение выбранного действия для решения задачи.

Объясняют с комменти- рованием, какая разность больше.
Сравнивают величины, комментируя свой ответ. а) 7 л > 5 л

5 дм > 6 см

12 ч > 24 ч – 13 ч

35 кг < 53 кг


Оценивание по критериям.

Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.

Оценивание по критериям, взаимооценива- ние в парах.

Учитель обращает внимание на правильность













Задание 7. Домашнее задание дано на нахождение неизвестного компонента. Задание можно дать ученикам как самостоятельную или домашнюю работу.
Задание8. Занимательная задача.

30 см = 3 дм

23 л + 20 л = 43 л

б) Составляют верные равенства и неравенства, вставляя пропущенные числа.
Слушают инструктаж учителя.

Находят значение выраже- ний и составляют слово. (Почтение)

выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Оценивание по критериям.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Дело в шляпе».

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

Отмечаются похвалой наибо- лее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммен- тарии, баллы).

Шляпа, музыка