Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 979
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
Цели урока | Учатся применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток, применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для выполнения вычислений в пределах 100. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Начинаетсяурок. Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответыполныедавайте Инаурокенезевайте. | Дети читают запись | Обратная связь, похвала учителя. | Запись на доске. Карточке. Слайды (на усмотрение учителя) |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. «Математическиецепочки» Постановкацелиурока. | Выполняют устные вычисления. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Презентация или запись на доске. ДТ Прием прибав- ления по частям однозначного числа с перехо- дом через разряд и составления таблицы сложения. ДТ Применение таблицы сложе- ния однознач- ных чисел с переходом через десяток. Учебник. |
| Задания1, 2выполняются всем классом. | Вспоминают состав чисел от 11–18, заселяют домики. №2. Сравнивают выражения. Приходят к выводу: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Поморгать глазами. Посмотреть влево- вправо. Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладошками. Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими. Составляют таблицу сложения. | Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. | Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v =GLwb9V90yuk | |||||||||||||
Задание3выполняется устно в группе. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | | |||||||||||||||
Физкультразминка «Ах, как долго мы писали».Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. | | | |||||||||||||||
– Как вы думаете, неужели нужно постоянно запоминать примеры? Для удобства ты можешь сделать для себя такую табличку: | | | |||||||||||||||
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | | | | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | | | |
| | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Выполняют самостоятельно: 11 = 4 + 7 12 = 4 + 8 13 = 4 + 9. 4 + 7 = 11 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13 Решают задачу: 17 – 8 = 9 (ч.) Дают объяснение выбранного действия для решения задачи. Отвечают на вопросы по диаграмме. 2 «А» – 19 чел.; 2 «Б» – 19 чел.; (во 2 «А» девочек больше). | Оценивание по критериям. Оценивание по критериям:
Оценивание по критериям. | | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||||
– А как ей пользоваться, кто может помочь? Чтобы сложить, например, 7 и 8 нужно найти по горизонтали 7 и по вертикали 8, затем найти точку, где пересекутся линии. Если ты хочешь вычесть из 15 8, то действовать нужно наоборот. Находишь в таблице число 15, ведешь стрелку к 8 по горизонтали, а затем смотришь, какое число находится по вертикали. Задание4.Выполняется в паре, взаимопроверка. Задание5. Работанадзадачей. Выполняется письменно в тетради. Задание 6. Выполняется коллективно, под руководством учителя. | | | |
| | Придумывают и задают вопросы по диаграмме. | | |
Задание 7. Домашнее задание дано на нахождение значений выражений. | Слушают инструктаж учителя. | | ||
Задание8творческого характера. Можно трактовать и в прямом смысле –полынь(хотьисорное,иядовитоерастение)получает питательные вещества из земли спомощью корня. И если обрубить корень –растение лишается питания и жизни. Всёживое (включая и растения, и людей) неможет существовать без своих корней. Длячеловека–этосемья,место,гдеонродился (Родина). | Находят значения выражений, составляют пословицу и объясняют ее значение. (Без корнянерастетиполынь.) | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | ||
Конец урока. | Рефлексия «Плюс – минус – интересно». | Дети заполняют лист | Наиболее интересные | Заранее |
Рефлексивно- | Рефлексию можно провести устно у доски, где | рефлексии. | мысли учитель может | подготовить |
оценочный этап | выборочно учащиеся высказывают свое | | зачитать классу. | лист с таблицей |
| мнение по желанию, можно разделиться по | | | рефлексии. |
| рядам на «+», «–», «?» или индивидуально | | | |
| письменно. | | | |
| В графу «+» записываются все факты, | | | |
| вызвавшие положительные эмоции. | | | |
| В графу «–» учащиеся выписывают все, что у | | | |
| них отсутствует или осталось непонятным. | | | |
| В графу «интересно» (?)учащиеся | | | |
| выписывают все то, о чем хотелось бы узнать | | | |
| подробнее, что им интересно. | | | |
Урок 15. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток | |
Цели урока | Учатся применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток, знать состав числа от 11 до 18 из двух однозначных и производить вычисления в быстром темпе. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Урок начинается со слов учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты». Под тихую, мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
| Дети выполняют рекомендации учителя. | Обратная связь. | Мелодичная музыка. |