Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 967

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет. Работа по карточкам. Сравните числа.

Работают по карточкам.



Поощряются ответы учащихся, выполнивших задания, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

ДТ

Алгоритмы (письменные приемы) сложения и вычитания чисел.

Устные приемы сложения и вычитания чисел.




16 * 20

40 * 20

14 * 23

22 * 22

20 * 17

20 * 50

13 * 22

32 * 23

18 * 20

60 * 20

24 * 12

34 * 43

20 * 19

30 * 40

25 * 11

13 * 22

20 * 20

50 * 30

14 * 25

51 * 21

  • Назовите последующее число 35, 49, 78.

  • Назовите предыдущее число 30, 40, 70.

  • Назовите соседей числа 36, 58, 69.

На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16.

  • Прочитайте числа.

  • Сколько в каждом числе десятков и единиц?

  • На какие группы можно разделить данные числа? (На две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и 56, 52, 54;

на три группы по цифре единиц: 12, 52; 14, 54;

16, 56).

Назовите числа, у которых:

2 дес. 6 ед.; 5 дес.; 7 дес. 2 ед.; 3 дес. 9 ед.;

6 дес. 5 ед.; 9 дес.; 6 дес. 6 ед; наибольшее двузначное число, наименьшее двузначное число.

Введение в тему урока.

а) На доске записаны числа 8, 20, 28.

  • Прочитайте числа.

  • На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые).

  • Подумайте, какое число лишнее и почему?

(8, т.к. оно однозначное).

  • Расскажите все, что знаете об этих числах.

  • Связаны ли между собой эти числа? Как?








Составьте 4 числовых выражения с ними (2 на сложение и 2 на вычитание).

  • Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?

  • Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете, чему мы будем продолжать учиться на уроке? (Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

  • Как вы думаете, для чего мы должны уметь это делать? (Чтобы находить значения числовых выражений.)

б) Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (Сравнить их при помощи знаков «>» или «<». Сравните числа 20 и 28. Это можно сделать двумя способами. Способ первый: с опорой на числовую прямую (записана на доске). Так, 20 < 28, т.к. при счете 20 называем раньше и наоборот.

Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел, сначала обращаем внимание на старший разряд – десятки, затем (если это необходимо) – на единицы.

  • Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы будем еще продолжать учиться на уроке? (Сравнивать двузначные числа).


Постановкатемыицелейурока.

  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


Задания 1, 2. Работа всего класса. Ученики объясняют, как выполнено сложение и


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Используя записи, объясняют и сравнивают





Учебник.







вычитание. Разбирают приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток. В каждом задании ученики должны найти наиболее удобный способ вычисления.

Физкультразминка«Этоя».

Это глазки, вот, вот. Это ушки, вот, вот. Это нос, это рот.

Там спинка, тут живот. Это ручки, хлоп, хлоп. Это ножки, топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.


Задание 3 проводится в группах. Несколько человек работают у доски с комментированием.

сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Устанавливают сходства и отличия приемов устных вычислений и определяют наиболее удобные из них.
Показывают сначала левый глаз, потом – правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой – нос. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
Работа в тетради. Находят значение выражений наиболее удобным способом.

69 + 25 = (60 + 20) +

+ (9 + 5) = 80 + 14 = 94

69 + 25 = (69 + 20) + 5 =

= 89 + 5 = 94

92 – 37 = (92 – 30) – 7 =

= 62 – 7 = 55



Отметить учеников, которые правильно находят сходства и отличия приемов устных вычислений и определяют наиболее удобное из них.













Задание4.Работа коллективная у доски.

Что значит предыдущее число? Последующее? Сумма чисел?

Задание 5. Проводится фронтально или в парах. Учащиеся выполняют сравнение выражений.

Задание 6. Работа над задачей. Выполняется фронтально, под руководством учителя.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

92 – 37 = (80 – 30) +

+ (12 –7) = 50 + 5 = 55

56 + 8 = 50 + (6 + 8) =

= 50 + 14 = 64

37 – 9 = 20 + (17 – 9) =

= 20 + 8 = 28

58 – 29 = (58 – 20) – 9 =

= 38 – 9 = 29

72 – 9 = 60 + (12 – 9) =

= 60 + 3 = 63
Выполняют задание у доски с комментирова- нием.

а) 12, 13, 25, 38, 63;

б) 67, 40, 27, 13, 14.
Сравнивают выражения не вычисляя.

34 + 47 < 47 + 37

39 – 27 < 39 – 25

53 – 15 < 53 – 14

48 + 27 > 48 + 25


Составляют краткую запись.

Решают задачу:

Папе 35 лет на ? старше

Маме 30 лет

35 – 30 = 5 (л)

Ответ: на 5 лет папа старше мамы.



Оценивание по критериям.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Оценивание по критериям.










Задание7.Домашнеезадание.

Задания 8-9. Занимательные задачи на развитие логического мышления.

Слушают инструктаж учителя.
Дают объяснение выбранного действия для решения задачи.

Работают самостоятельно. Решают логические задачи.

№8.

1) 5 + 3 = 8 (л) сейчас;

2) 8 + 7 = 15 (л) будет. Ответ: Асеме будет 15 лет.

№9.

Ответ: Бурабай.



Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Деревопредсказаний»

Правила работы таковы: ствол дерева тема, вид деятельности, ветви – утверждения, которые ведутся по направлениям – «да» и «нет» (количество «ветвей» не ограничено), и

«листья» – обоснование этих утверждений (аргументы в пользу того или иного мнения, фамилии, оценки, результаты и т.д.).

Дети крепят листья, объясняют свой выбор.

Отмечаются похва- лой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Дерево, листочки.





Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи



Учитель подготавливает детей к написанию СОР.

Ученики должны знать и уметь:


  • применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  • выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток;

  • выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 40, 57 17, 35 ± 12;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 14;

  • находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий;

  • моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие;

  • моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения и уравнения.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом




Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Нахождение значений выражений рациональным способом

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий;

2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Цели урока

Учатся находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий, составляют, читают, записывают и называют выражения, определяют порядок действий в выражениях, сравнивают выражения и находят значения выражений. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.