Файл: Обучение конструированию снежинок из бумаги в подготовительной группе.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- дети стали более организованны, внимательны, самостоятельны, творчески подходят к продумыванию будущей поделки.
Возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлению группы. Следовательно, подобранная нами система мероприятий оказалась эффективной.
На основе проведённого исследования даю следующие методические рекомендации:
1. Педагогу необходимо планировать работу с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Планирование должно носить систематический характер и идти от простого к сложному.
3. Работа по развитию творческих способностей детей должна охватывать все процессы воспитательно-образовательной работы.
4. Необходимо использовать различные методы, формы и приёмы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
5. Целесообразно проводить диагностические исследования в начале и в конце каждого учебного года и результаты необходимо письменно фиксировать для того, чтобы видеть их на каждом возрастном этапе.
6. Воспитатель в своей работе должен учитывать индивидуальные психические и возрастные особенности детей.
7. Необходимо положительно настраивать детей на творческую деятельность и вовлекать их в совместную деятельность с другими детьми и с воспитателем.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Бумага | волокнистый материал с минеральными добавками |
2 | Воображение | это способность человеческой психики формировать новые чувственные или мыслительные образы и идеи на основе преобразования впечатлений, полученных от реальности, от прошлого |
3 | Деталь | изготовленное, изготавливаемое или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью изделия, машины или же какой-либо технической конструкции |
4 | Конструирование | означает создание модели, построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов |
5 | Кристаллик | твёрдое тело, имеющее упорядоченное, симметрическое строение |
6 | Мелкая моторика | комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног |
7 | Моделирование | процесс создания модели как концептуального представления некоторого явления |
8 | Снежинка | отдельный снежный или ледяной кристалл, выпадающий из облаков в виде атмосферных осадков с размерами от долей до нескольких миллиметров |
9 | Творчество | процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового |
10 | Шаблон | в технике, пластина (лекало, трафарет и т. п.) с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или изделия, либо инструмент для измерения размеров |
Список использованных источников
1 | Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию. М.: «Просвещение», 2015. |
2 | Корнева К.А. Поделки из бумаги. - СПб.: - 2021. - 104 с. |
3 | Кулакова Т.С. Конструирование и ручной труд. М.: «Просвещение», 2020. |
4 | Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М: Мозайка-Синтез, 2017. |
5 | Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 2021. |
6 | Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб.пособие для учащихся пед.училищ./ Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой - М.: Просвещение, 2017. - 272 с. |
7 | Н. Малетина, Л.Пономарёва. Моделирование в описательной речи детей с ОНР.// Ж-л «Дошкольное воспитание». № 6. - 2014. - с. 64-68. |
8 | Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», «академия, К», 2018. - 224 с. |
9 | Оригами. Бумажный конструктор для детей: - пер. с японского. Вып.1. - Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФО - ЛИО», 2014. -72 с. |
10 | Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М.: Просвещение, 2019. - 148 с. |
11 | Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2017. - 64 с. |
12 | Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. - М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валери СПД, 2022. - 400 с. |
13 | Умственное воспитание детей дошкольного возраста. // Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.С.Сохина. - М.; Просвещение, 2014. - 207 с. |
Приложения
А | |