ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:
Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.
Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Навигация для обучающихся по самостоятельной работе в рамках изучения дисциплины
Наименование темы | Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение | Формы самостоятельной работы | Форма текущего контроля |
Тема 1. Введение. Связь информатизации и цифровизации с бизнес-стратегией развития компании. | Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Теоретическая подготовка | Работа с литературой, включая ЭБС, Ресурсами информационно-коммуникационной сети «Интернет» Подготовка эссе | Эссе |
Тема 2. Сервисный подход к управлению ИТ. Взаимодействие ИТ и бизнеса на основе ITSM. | Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Производственный проект | Работа с литературой, включая ЭБС, источниками в сети Internet Подготовка реферата | Реферат |
Тема 3. Основы и методология управления ИТ-проектами. Команда ИТ-проекта. | Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Социальный проект | Работа с литературой, включая ЭБС, источниками в сети Internet Подготовка к лабораторному практикуму № 1, подготовка отчета по практикуму | Защита отчёта по Лабораторному практикуму № 1 |
Тема 4. Стратегический аудит состояния информационных систем на предприятии. | Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Личностный проект | Работа с литературой, включая ЭБС, источниками в сети Internet Подготовка к лабораторному практикуму № 2, подготовка отчета по практикуму | Защита отчёта отчёта по Лабораторному практикуму № 2 |
Тема 5. Особенности ИТ - проектов. Формирование портфеля ИТ -проектов. | Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Инновационный проект | Работа с литературой, включая ЭБС, источниками в сети Internet Подготовка к лабораторному практикуму № 3, подготовка отчета по практикуму | Защита отчёта отчёта по Лабораторному практикуму № 3 |
- 1 2 3 4
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Перечень основной и дополнительной литературы
-
Основная литература:
- Чекмарев, А. В. Управление ИТ-проектами и процессами : учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11191-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493916
- Гвоздев В.Е. Управление программными проектами : учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев [и др.] ; под редакцией Р. Ф. Маликова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14329-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496651
-
Дополнительная литература:
-
Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489513 -
Балашов А.И. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468486
6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
№ | Наименование ресурса | Ссылка |
1. | Ситфорум – аналитическая информация | http://citforum.ru/book/ratroseuml/ratroseuml_pr.shtml |
2. | CodeNet – все для программиста | http://www.codenet.ru/progr/ |
3. | В помощь программистам. Форум | http://forum.sibnet.ru/index.php?showtopic=258369 |
6.3. Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:
-
учебная аудитория для проведения учебных занятий, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения; -
лаборатория информационных технологий, оснащенную лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности, специализированной мебелью (мебель компьютерная (столы, стулья), стол преподавателя, стул преподавателя) и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (персональный компьютер, колонки, микрофон); набором демонстрационного оборудования (мультимедийное оборудование (проектор, экран); -
помещение для самостоятельной работы обучающихся: специализированная мебель и компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета.
6.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:
-
Microsoft Windows 7 pro; -
Операционная система Microsoft Windows 10 pro; -
Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2: -
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13; -
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16; -
Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса Russian Edition; -
Программное обеспечение 1C: Предприятие.
лицензионное программное обеспечение отечественного производства:
-
Антивирусная программа Dr.Web;
свободно-распространяемое программное обеспечение:
-
7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/ -
Inkscape – векторный графический редактор https://inkscape.org/ru/o-programye/ -
Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/ -
Программное обеспечение Microsoft Visual Studio Community (Свободно распространяемое ПО// https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/community/)
электронно-библиотечная система:
-
Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/. -
Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/
современные профессиональные баз данных:
-
Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru. -
Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
информационные справочные системы:
-
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru. -
Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/).
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Описание оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости в процессе освоения дисциплины
№ п/п | Форма учебного занятия, по которому проводится ТКУ/ оценочное средство | Шкала и критерии оценки, балл |
1. | Лабораторный практикум | 20-15 – работа и отчет выполнены в срок, самостоятельно, правильно поняты и использованы соответствующие формулы, правильно определены соответствующие спецификации, использована требуемая информация, правильно выполнены требуемые расчеты, правильно выбраны совместимые комплектующие, сделаны необходимые выводы, хорошо аргументированы, даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы; 14-10 – работа и отчет выполнены в срок, самостоятельно, правильно поняты и использованы соответствующие формулы, правильно определены соответствующие спецификации, использована требуемая информация, правильно выполнены требуемые расчеты, правильно выбраны совместимые комплектующие, необходимые выводы сделаны частично, хорошо аргументированы, даны ответы на все поставленные вопросы; 9-6 – работа и отчет выполнены в срок, в основном самостоятельно, использованы соответствующие формулы; определены соответствующие спецификации, имеются ошибки в расчетах; выбраны совместимые комплектующие необходимые, выводы сделаны частично, слабо аргументированы, даны ответы не на все вопросы; 5 – обучающийся подготовил работу и отчет несамостоятельно и/или не завершил в срок, описание спецификации содержит незначительные ошибки, выводы и ответы на вопросы отсутствуют. |
2. | Реферат | 20-12 – грамотное использование компьютерной терминологии, свободное изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов; 11-6 – грамотное использование компьютерной терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы недостаточно обоснованы; 5-1 – грамотное использование компьютерной терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения. |
3. | Эссе | 20-18 изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов; 17-10 – грамотное использование терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы недостаточно обоснованы; 9-1 – грамотное использование терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения. |