ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Математические
диктанты №2
(Глава 2. «Сложение и вычитание
натуральных чисел» )
УМК: А. Г. Мерзляк и др.
5 класс
Содержание
- Диктант №1 (сложение)
- Диктант №2 (вычитание)
- Диктант №3 (сложение и вычитание)
- Диктант №4 (числовые и буквенные выражения)
- Диктант №5 (упростить выражение)
- Диктант №6 (уравнения)
- Диктант №7 (уравнения)
- Диктант №8 (угол)
- Диктант №9 (треугольник)
Диктант №1
1) 231473 + 137793
2) 5124368 + 29471
3) 1678 + 45567
4) 123489 + 345789
5) 6259347 + 32546
6) 34796 + 40204
7) 6539 + 37958
8) 291843 + 348725
9) 27948 + 5713487
10) 8593 + 1407
11) 95137 + 198
12) 4879 + 3697
Подведём итоги!
Проверим ответы
1) 369 266
2) 5 153 839
3) 47 245
4) 469 278
5) 6 291 893
6) 75 000
7) 44 497
8) 640 568
9) 5 741 435
10) 10 000
11) 95 335
12) 8 576
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее =>
«2»
Диктант № 2
- Вычтите из 7 десятков
4 десятка
2) Вычтите из 3 сотен
5 десятков
3) Вычислите
596 - 453
4) Вычислите
409 674 – 345 609
5) Вычислите
28м 35см – 14м 3см
6) Вычислите
5дм 67см – 3дм 56см
7) Вычислите
7 000 780 – 6 789 774
8) Вычислите
56 008 – 4 789
9) Вычислите
67021 – 5 396
10) Найдите разность числа
101 001 и числа, записанного
теми же цифрами в обратном
порядке
Проверим ответы
Проверим ответы
1) 30 (3 десятка)
2) 250
3) 143
4) 64 065
5) 14м 32см
6) 2дм 11см
7) 211 006
8) 51 219
9) 61 625
10) 900
10б. => «5»
9б.-8б => «4»
7б.-5б => «3»
4б. и менее => «2»
Диктант №3
- Выполните действие
987 + 267
2) Выполните действие
2 396 – 1 021
3) Вычислите сумму чисел
7 008 и 981
4) Найдите разность чисел
100 001 и 1101
5) Найдите значение
выражения
(48 609 + 523) – 38 609
6) Найдите разность
наибольшего 3-хзначного
числа и наибольшего
2-значного числа
7) Найдите разность
наибольшего 3-хзначного
числа и наименьшего
2-значного числа
8) На сколько число 42 001
больше числа 40 689
9) На сколько число 2092
меньше числа 21 067?
10) Вычислите значение
выражения 823 + в, если
в равно 3477.
11) Вычислите значение
выражения 12(а -27), если
а равно 39.
12) Найдите разность
54м24см и 18м19см
Подведём итоги!
Проверим ответы
1) 1 254
2) 1 375
3) 7 989
4) 98 900
5) 10 523
6) 900
7) 899
8)на 1 312
9)на 18 975
10) 4 300
11) 144
12) 36м 5см
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее => «2»
Диктант №4
- Какое это выражение?
48 + 42·10 - 68
2) Вычислите
48 + 42·10 - 68
3) Какое это выражение?
68888 – а + 2499
4) Запишите выражение:
сумма 7 и а
5) Найдите значение
выражения (135 + в)-23
при в = 0
6) Запишите выражение:
разность х + 8 и в - 9
7) Найдите значение
выражения: а-(в+12)
если а=80; в=58
8) Найдите сумму
256 -16 и 3+14
9) Найдите разность
13 + 65 и 11+54
10) Как изменится сумма,
если одно из слагаемых
увеличить на 5
11) Как изменится сумма,
если одно из слагаемых
увеличить на 5, а второе –
на 10
12) Как изменится сумма,
если одно из слагаемых
увеличить на 6, а второе –
уменьшить на 6
Проверим ответы.
Проверим ответы
1) числовое
2) 400
3) буквенное
4) 7 + а
5) 112
6) (х+8)-(в-9)
7) 10
8) 257
9) 13
10) увеличится на 5.
11) увеличится на 15.
12) не изменится
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее => «2»
Диктант №5
1) Упростите выражение
а + 112 + 48
2)Упростите выражение
418 + в + 25
3)Упростите выражение
в – 137 – 54
4)Упростите выражение
53 – у - 34
5)Упростите выражение
173 + а + 28 - 84
6)Упростите выражение
в – 24 - 67 - 79
7)Упростите выражение
165 + х + 37 - 93
8)Упростите выражение
х – 87 – 37 – 20
9)Упростите выражение
583 – (183 + а)
10)Упростите выражение
128 + (х + 472)
11)Упростите выражение
(в + 168) – 78
12)Упростите выражение
(123 + у) - 93
Подведём итоги!
Проверим ответы
1) а + 160
2) 443 + в
3) в - 191
4) 19 - у
5) а + 117
6) в - 170
7) 109 + х
8) х - 144
9) 400 + а
10) 600 + х
11) в + 90
12) 30 + у
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее => «2»
Диктант №6
1) Решите уравнение
х + 36 = 83
2) Решите уравнение
у - 458 = 345
3) Решите уравнение
124 + а = 212
4) Решите уравнение
2064 – х = 1398
5) Найдите значение
У по формуле У= 3х - 5,
если х = 23
6) Найдите по формуле
пути s = vt расстояние,
если скорость равна
68км/ч, а время -7ч.
7) Найдите по формуле
пути s = vt время,
если расстояние равно
148км, а скорость -37км/ч.
8) Вычислите значение
выражения а – в + с, если
а=370 000; в=92 693;
с=1 425 974
9) Решите уравнение
856 – с = 412
10) Решите уравнение
к – 4523 = 2354
11) Решите уравнение
2068 + х = 3095
12) Решите уравнение
х – 3687 = 1788
Подведём итоги!
Проверим ответы
1) 47
2) 803
3) 88
4) 666
5) 64
6) 476км
7) 4 часа
8) 1 703 281
9) 444
10) 6 877
11) 1 027
12) 5 475
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее =>
«2»
Диктант №7
- Не решая уравнение
(х+35) - 48 = 68, определите,
какое из чисел 26; 81; 45
является его корнем.
2) Не решая уравнение
85 – (х + 24) = 42, определите,
какое из чисел 27; 31; 19
является его корнем.
3) Решите уравнение
(68 - х) + 16 = 24
4) Решите уравнение
85 – (14 + х) = 68
5) Решите уравнение
24 + (78 - х) = 36
6) Решите уравнение
74 - (х - 35) = 56
7) Решите уравнение
х - 6781 = 6781
8) Решите уравнение
67 456 - у = 9 999
9) Решите уравнение
у - 8900 = 8900
10) Решите уравнение
6703 - а = 303
11) Решите уравнение
427 – (в - 444) = 302
12) Решите уравнение
72 – в = 26
Проверим ответы
Проверим ответы
1) 81
2) 19
3) 60
4) 3
5) 66
6) 53
7) 13 562
8) 57 457
9) 17 800
10) 6 400
11) 569
12) 46
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее =>«2»
Диктант №8
- Какие из данных углов
острые:∟А=53°; ∟В=98°;
∟С= 90°; ∟М = 180°; ∟Е = 32°
∟К = 198°; ∟Н = 147°; ∟О = 89°
2) Какие из данных углов
тупые: ∟А=53°; ∟В=98°;
∟С= 90°; ∟М = 180°; ∟Е = 32°
∟К = 198°; ∟Н = 147°; ∟О = 89°
3) Какие из данных углов
прямые: ∟А=53°; ∟В=98°;
∟С= 90°; ∟М = 180°; ∟Е = 32°
∟К = 198°; ∟Н = 147°; ∟О = 89°
4) Какие из данных углов
развернутые:∟А=53°; ∟В=98°;
∟С= 90°; ∟М = 180°; ∟Е = 32°
∟К = 198°; ∟Н = 147°; ∟О = 89°
5) Верно ли утверждение:
угол, который меньше тупого-
острый
6) Верно ли утверждение:
угол, который меньше развернутого,-
тупой
7) Верно ли утверждение:
половина тупого угла – острый угол
8) Верно ли утверждение:
угол, который больше прямого, -
тупой
9) Верно ли утверждение:
сумма градусных мер двух острых
углов больше 90°
10) Какой луч является
биссектрисой угла?
11) По данным рисунка,
вычислите величину угла АМС
А
М
С
В
?
132°
12) Чему равна градусная
мера развёрнутого угла?
Проверим результаты!
Проверим ответы
1) А; Е; О
2) В; К; Н
3) С
4) М
5) нет
6) нет
7) да
8) да
9) нет
10) Который делит этот угол пополам
11) 48°
12) 180°
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее =>«2»
Диктант №9
- Существует ли такой
треугольник:
разносторонний остроугольный
2) Существует ли такой
треугольник:
прямоугольный равносторонний
3) Существует ли такой
треугольник:
тупоугольный равносторонний
4) Существует ли такой
треугольник:
остроугольный равнобедренный
5) Существует ли такой
треугольник:
прямоугольный равнобедренный
6) Существует ли такой
треугольник:
тупоугольный равнобедренный
7) Существует ли такой
треугольник:
остроугольный равносторонний
8) Вычислите периметр
треугольника, если одна сторона
его равна 12см, вторая – 9см, а
третья – 19см
9) Периметр равностороннего
треугольника равен 69см. Чему
равна длина каждой стороны
данного треугольника?
10) По данным чертежа, определите
вид треугольника:
12см
12см
12см
11) По данным чертежа, определите
вид треугольника:
12) По данным чертежа, определите
вид треугольника:
Проверим результаты!
Проверим ответы
1) да
2) нет
3) нет
4) да
5) да
6) да
7) да
8) 40см
9) 23см
10)равносторонний остроугольный
11)равнобедренный остроугольный
12)прямоугольный разносторонний
12 -11б => «5»
10 - 9б. => «4»
8 - 6б. => «3»
5б. и менее =>«2»
Интернет-ресурсы
- Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg
- Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»
- Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2016
- А.П. Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.:ИЛЕКСА, 2008
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса.- Харьков: Гимназия,2005