Файл: Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия 5.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 2419
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия в условиях рынка
1.2 Роль рекламной деятельности
1.3 Разработка рекламной компании и оценка эффективности рекламной деятельности
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ABC КОФЕ"
2.1 Краткая характеристика деятельности объекта исследования
2.3. Особенности организации рекламной деятельности на предприятии ООО «ABC Кофе»
2.4 Оценка эффективности существующей рекламной деятельности на предприятии ООО «ABC Кофе»
Рисунок 6 – Организационная структура ООО «ABС Кофе»
Операционный директор отвечает за работу производства по обработке и обжарке поступающего зерна, а также за работу каждой кофейни, поручая свои обязанности по логистике на начальника отдела логистики, который в свою очередь на курьера. Территориальный управляющий контролирует работу управляющих кофеен, которые в свою очередь осуществляют руководство по работе бариста и клининга.
Преимущества линейной организационной структуры:
-
Единство и четкость распорядительства; -
Простота управления; -
Личная ответственность линейного руководителя за результат работы подчиненного состава сотрудников; -
Экономия на управленческих расходах; -
Возможность руководителей организации сконцентрировать внимание на расширение и дальнейшее развитие компании (например, рассмотреть возможность выхода на международный рынок и реализовать ее).
Недостатки линейной организационной структуры:
-
Высокие требования к линейному руководителю и большая концентрация власти у него; -
Медленная передача информации о состоянии производства с низу в верх, что приводит к запоздалому решению возникших проблем; -
Высокая степень централизации управления.
2.3. Особенности организации рекламной деятельности на предприятии ООО «ABC Кофе»
Рекламной деятельностью в ООО «ABC Кофе» занимаются руководители организации, так как отдел рекламы на предприятии ООО «ABC Кофе» отсутствует.
Рекламная деятельность ООО «ABC Кофе» преследует следующие цели:
-
Увеличение объема оказываемых услуг; -
Привлечение новых клиентов; -
Знакомство населения о деятельности ООО «ABC Кофе»; -
Создание долговременного положительного образа компании; -
Расширение рынка, а именно увеличение ресторанов общественного питания, а также расширение рынка сбыта кофейных зерен, собственной обжарки.
Данные цели рекламной компании обуславливают решение следующих задач:
-
поддержание осведомленности об услугах и о предприятии; -
формирование предпочтения к услугам ООО «ABC Кофе»; -
удержание качества, оказываемых услуг общественного питания в памяти клиентов; -
информирование об услугах ООО «ABC Кофе», ее цене, месте приобретения, используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.; -
формирование образа ООО «ABC Кофе» то есть, как оно зарекомендовало себя на рынке; -
увеличение числа потребителей услуг за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных кампаний число потребителей должно расти, увеличиваться прибыль предприятия, осуществляться установление крупных связей с потребителями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл; -
постоянное проведение рекламных акций, организация рекламных кампаний. Ведь стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же этого не происходит, то предприятие теряет потенциальных потребителей и его рейтинг незамедлительно падает.
Реклама предприятия ООО «ABC Кофе» позволяет создать нужное отношение к услугам общественного питания. Приходит время, когда потребитель начинает сомневаться в деятельности кофейной индустрии, и начинает искать аналог услуги у конкурента, что не совсем выгодно ООО «ABC Кофе». Следует постоянно подогревать интерес потребителей к ООО «ABC Кофе».
Нужно постоянно поддерживать достигнутый уровень продажи путем различных рекламных компаний добиваться максимальных продаж услуг. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у потребителей является основополагающей целью рекламной компании ООО «ABC Кофе». Специалист, занимающийся рекламой на предприятии ООО «ABC Кофе» ответственен за формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий-конкурентов.
Рекламная деятельность ООО «ABC Кофе» состоит из:
-
рекламы отдельных позиций в меню; -
проведения выставок-продаж или же участие в выставках кофейной индустрии, например, в ежегодно проходящей выставке COFFE TEA CACAO RUSSIAN EXPO; -
проведения расширенных продаж услуг; -
проведения промо-акций и др.
В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства.
Рассмотрим основные виды рекламы, используемые на предприятии ООО «ABC Кофе». На предприятии ООО ООО «ABC Кофе» используются следующие каналы распространения рекламы (см. рис. 7).
Рисунок 7 – Каналы распространения рекламы в ООО «ABC Кофе»
Далее подробнее опишем использование каналов рекламы на предприятии ООО «ABC Кофе»:
-
Участие в ежегодной выставке COFFE TEA CACAO RUSSIAN EXPO главное отраслевое мероприятие в сфере кофе, чая, какао, шоколада, кафе (сегменте быстрого питания). В рамках мероприятия проходят: выставка, конференционная программа, образовательные семинары и мастер классы, дегустации, профессиональные соревнования для бариста, обжарщиков и чайных мастеров. Актуальность выставочной деятельности в первую очередь вызвана ростом потребительского спроса на разные группы товаров. Выставочная деятельность – это главный инструмент, который обеспечивает продвижение предприятий и их продукции на рыночной площадке как конкретной страны, так и всего мира. Экспозиции способствуют поддержанию партнерских связей и получению информации обо всех современных тенденциях определенной отрасли. Основным заданием выставки для предприятия ООО «ABC Кофе» презентация услуг компании с дальнейшей возможностью ее продвижения, а также возможность выиграть такие премии как, национальная премия "Бариста года", национальная премия "Обжарщик года", чемпионат Tea Masters Cup, чемпионат Tea Latte Battle, Russian Bean-to-Bar Chocolate Award. Оригинальность и особенность выставочных мероприятий заключается в том, что на них предоставляется информация об услугах, их преимуществах, демонстрируются наиболее приоритетные направления жизнедеятельности общества. Экспонирование в выставке необходимо предприятию ООО «ABC Кофе» для создания эффективных маркетинговых процессов, которые влияют на продвижение предприятия в целом. ООО «ABC Кофе» в 2020 году выиграли премию «Art Latte». -
Реклама в Интернете. Реклама в Интернете используется по нескольким направлениям. Во-первых, деятельность компании и предлагаемые ей услуги на официальном собственном сайте (см. рис.8). Во-вторых, услуги компании представлены в известных социальных сетях, таких как Instagram и Facebook.
Рисунок 8 – скриншот сайта компании ООО «ABC Кофе» [18]
Актуальность создания сайтов любых видов очевидна: с появлением глобальной сети каждый человек получил интерактивный инструмент, позволяющий сообщить миру об услугах и товарах компании, привлечь единомышленников и покупателей. Расходы на содержание сайта незначительны и сводятся лишь к платежам за раскрутку и поддержание шедевра в достойном виде. При этом коэффициент полезного действия и пожизненная прибыль от веб-ресурса компенсируют все убытки. Сайт-визитка компании ООО «ABC Кофе» дает потенциальному клиенту необходимую информацию.
Преимущества интеренет-рекламы: 1) targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени; 2) tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга; 3) свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; 4) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент; 5) интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне; 6) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.
-
Коллаборация (от латинского com- «с» + labrare «работать») – сотрудничество двух или более людей либо организаций для выполнения задач, достижения общей цели, получения бизнес-выгоды. Простыми словами, коллаборация – это совместная работа отдельных лиц или брендов над общим проектом на протяжении короткого промежутка времени. [19]. Бренды объединяются для совместной работы по разным причинам, основные из них: улучшение имиджа, финансовых показателей; продвижение обоих брендов; привлечение внимания; расширение аудитории; повышение лояльности клиентов; выход на новые рынки; поддержание положительного статуса; подогрев потребительских интересов. Компания ООО «ABC Кофе» в своей деятельности практикует коллоборацию в разных ее проявлениях. Например, в 2022 годы компания подписала соглашение на коллаборацию с известным мировым брендом, таким как японский бренд одежды UNIQLO. Также компания организовывает обучение бариста других кофейн, только начинающих свой путь, а также для повышения квалификации бариста стремительно развивающихся кофейн, например, компании ООО «Правда кофе». Также проводят мастер-классы по обжарке кофейного зерна. -
Промо-акции. В 2022 году была проведена промо-акция, при открытии новой точки кофе на вынос компании ООО «ABC Кофе». Промо-акция, преследовала цель рекламирования собственного бренда, путем знакомства клиентов с продуктами компании, в процессе которой производился розыгрыш сертификатов на 12 бесплатных чашек кофе. При покупке кофе клиентам выдавался купон на розыгрыш приза, с помощью лототрона определялся победитель. Благодаря проведению промо-акции, у кофейни уже в первый день была выручка, на 50% превышающая первый день любой другой точки компании ООО «ABC Кофе», что доказывает эффективность проведения таких акций, ведь для того чтобы клиент вернулся он должен знать о продукте, который будет употреблять, вложения оправдывают средства. -
Б
рендированные стаканчики, а также посуда, салфетки (см. рис.9). Брендированные бумажные стаканчики являются одним из самых эффективных способов рекламировать свою продукцию. Это объясняется тем, что потребители контактируют с логотипом компании на протяжении длительного периода, пока они пьют кофе, чай или другой напиток. При этом в сознании возникают стойкие связи, подкрепленные удовольствием, которое человек получает от своего любимого вкуса. Так возникает лояльность к бренду. Так компания заявляет о себе, и приобретает возможность привлечь и удержать новых клиентов.
Рисунок 9 – брендированный стаканчик компании ООО «ABC Кофе»
2.4 Оценка эффективности существующей рекламной деятельности на предприятии ООО «ABC Кофе»
Эффективность рекламной деятельности ООО «ABC Кофе» является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу.
По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.
Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.
Затраты на рекламную компанию ООО «ABC Кофе» за период 2019-2021 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2
Затраты на рекламную компанию ООО «ABC Кофе» за период 2019-2021гг.
Мероприятия | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Участие в выставке | 1 000 000 р. | 2 500 р. | - |
Реклама в интернете | 2 500 000 р. | 600 000 р. | 600 000 р. |
Промо-акция | - | - | 250 000 р. |
Коллаборация | - | - | 10 000 000 р. |
В 2021 году затраты на рекламную компанию ООО «ABC Кофе» увеличились в три раза при этом затраты на участие в выставке снизились на 100% за счет бесплатного участия в них. Реклама в интернете снизила в четыре раза. Основная доля затрат приходится на участие в коллаборации с UNIQLO. Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных на него средств. Затраты на рекламу в 2021 г. примерно 11 млн. рублей, прибыль 98,5 млн. рублей, таким образом рекламная кампания ООО «ABC Кофе» эффективна и целесообразна.
Подведя итог анализу рекламной деятельности ООО «ABC Кофе» в целом нужно отметить, что в компании отсутствует отдел рекламы в структуре управления организации. В качестве рекламы в компании ООО «ABC Кофе» используются следующее: реклама в интернете коллаборация а так же используются промо-акции и участие в выставках.
Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так и заказчики. Нужно отметить, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы, от правильной организации рекламной деятельности. Рекламная деятельность ООО «ABC Кофе» работает эффективно, что доказано финансовыми показателями чистой прибыли за год увеличивающейся в разы ежегодно. Они могут выступать примером рекламной деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что стремительно развивающийся потребительский рынок продуктов и услуг, повышение его насыщенности определяет поиск маркетинговых решений способных выделить продукт из всей массы прочих предложений, что говорит об актуальности проводимого исследования. Обеспечение рекламно-информационной составляющей предприятия является одним из ключевых направлений деятельности предприятий сферы услуг, так как является основным средством доведения до потребителей информации о своих услугах, их ценности.
Подводя итог курсовой работы, хочется отметить, что цель исследования, состоящая в исследовании рекламной деятельности предприятия сферы услуг в целом достигнута.
Объект исследования явилось компания индустрии общественного питания ООО «ABC Кофе».
В процессе работы с источниками, литературой, руководителями, специалистами и экспертами в указанной области в первой главе удалось выявить следующие результаты исследования:
Любое предприятие не сможет существовать и качественно развиваться без активной рекламной деятельности. Старая истина «Реклама – двигатель торговли» работает и по сей день. Вчера, сегодня, завтра – конкурентная борьба идет круглосуточно. Сохранение и уж тем более повышение объемов производства невозможно без повышения потребительского спроса, который и создает реклама. В этом и заключается актуальность и перспектива рекламной деятельности.
Во второй главе было проведено исследование рекламной деятельности компании ООО «ABC Кофе» на основе которого были сделаны некоторые выводы. Рекламной деятельностью в ООО «ABC Кофе» занимаются руководители так как отдел рекламы на предприятии отсутствует. Наиболее используемыми каналами распространения информации на предприятии ООО «ABC Кофе» являются: участие в выставках, «брендированный стаканчик», коллаборация с известными брендами, проведение промо-акций, а также интернет ресурс в виде собственного сайта, а также социальные сети.