Файл: Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 2416

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия в условиях рынка 5

1.2 Роль рекламной деятельности 9

1.3 Разработка рекламной компании и оценка эффективности рекламной деятельности 11

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ABC КОФЕ" 18

2.1 Краткая характеристика деятельности объекта исследования 18

2.2 Описание текущей деятельности ООО «ABC Кофе» 18

2.3.  Особенности организации рекламной деятельности на предприятии ООО «ABC Кофе» 22

2.4 Оценка эффективности существующей рекламной деятельности на предприятии ООО «ABC Кофе» 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33


ВВЕДЕНИЕ



Динамичное изменение рыночной среды вызывает необходимость успешного продвижения на рынок продаваемой продукции и ее конкурентоспособности, путем наращивания усилий предприятий торговли в области организации рекламной деятельности. С развитием рынка и экономики увеличивается предложение самых разнообразных товаров, активируется товарная конкуренция на рынке. Честная и свободно развитая конкуренция на товарном рынке развивает производство, наиболее благоприятна для экономики и для покупателей.

В условиях конкуренции, предприятиям необходимо не только улучшать качество товара и снижать цены, но и привлекать внимание потребителя к своему предложению товара. Предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях, особенно в период мирового финансового кризиса, а это возможно с использованием рекламы.

Рекламная деятельность является важнейшей частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия, обеспечивающая успех и высокую конкурентоспособность на рынке. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, рекламная работа отличается целым рядом специфических черт, использование которых позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных групп товаров, улучшить процесс обслуживания покупателей.

Реклама в современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества.

Рекламная деятельность, осуществляемая любым торговым предприятием должна иметь максимальную эффективность при определенном объеме затрат, либо иметь необходимый уровень эффективности при минимальных затратах. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является важнейшим направлением теории рекламы.

Обеспечение рекламно-информационной составляющей предприятия является одним из ключевых направлений деятельности предприятий охранных услуг, так как является основным средством доведения до потребителей информации о своем продукте, его ценности. Характерная спросу изменчивость и большое количество предложений на рынке, говорит о большой значимость фактора информации и рекламы.

Современный рынок услуг невозможно представить без настолько емкого и многоаспектного вида рыночной деятельности, как реклама. По этой причине, этот элемент выделяют в отдельную сферу, однако практическая деятельность демонстрирует, что добиться максимальной эффективности можно только в сочетании и применении нескольких элементов в комплексе маркетинга. Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом исследования выступает компания ООО «АВС Кофе», а предметом исследования является существующая на предприятии рекламная деятельность ООО «ABC Кофе».

Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности предприятия сферы общественного питания, на примере компании в кофейной индустрии ООО «АВС Кофе».

Тема организации рекламной деятельности рассматривается многими отечественными и зарубежными авторами, такими как Котлер Ф., Бове К.Л., Аренс У.Ф., Васильев. Г.А.. Мазилкина Е.И., Мудров А.Н., Голубков Е.П., Медведева Е.В., Ученова В. и др.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности предприятий сферы услуг и особенности рекламной деятельности предприятий охранной сферы;

  2. Охарактеризовать текущую деятельность компании ООО «ABC Кофе;

  3. Проанализировать особенности рекламной деятельности в компании ООО «ABC Кофе».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия в условиях рынка


Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие [2, с. 51].



Каждая реклама имеет определенные цели. План достижения рекламных целей организации называется рекламной стратегией. Он содержит основное предложение, мотивирующее потребителя изменить свое поведение. В свою очередь, рекламная стратегия представляет собой совокупность рекламных кампаний организации. В дальнейшем под рекламной кампанией будем понимать комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медианоситель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ – на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях [3]. Рассмотрим основные виды рекламы (см. рис. 1).

Рекламная деятельность в разрезе экономических отно2йшений напрямую влияет на формирование отношения потребителя к предлагаемому товару, да и к фирме в целом, так и в торгово-технологическом процессе — разработка и внедрение рекламных мероприятий.

Рисунок 1. Виды рекламы

Рекламная коммуникация представляет собой термин, который постоянно применяют специалисты в области рекламы. Он подразумевает под собой закодированное в тексте, звуке и цвете сообщение, которое адресовано потенциальному покупателю товара либо услуг, а также ответ на него. Рекламная коммуникация – это своего рода процесс передачи информации. Благодаря такой коммуникации удаётся не только лишь познакомиться с различными видами товаров, но ещё и сформировать общественные стереотипы, ценности и стандарты. Другими словами – это инструмент для социокультурных преобразований [11].

Функции коммуникации:

  1. Информационная. Это передача всей необходимой информации.

  2. Экспрессивная. Способность выражать смысловую и оценочную информацию.

  3. Прагматическая. Передача коммуникационной установки с целью определённого воздействия на получателя.

Все эти три функции социальной коммуникации применяются во время рекламного воздействия на получателя. В связи с этим рекламу можно рассматривать как специфическую область социальных массовых коммуникаций между самим рекламодателем и аудиторией с целью активного информационного, прагматического, а также экспрессивного воздействия. Этому обязано способствовать решение определённых маркетинговых задач рекламодателя [9, с. 71].


Реклама, являясь средством коммуникации, рассчитывает на то, чтобы передавать сообщение всем потенциальным потребителям. Её процесс имеет основные элементы: отправление сообщения, коммуникативное обращение и получатель. На рисунке 2 представлены основные черты рекламной коммуникации.



Рисунок 2. Основные черты рекламной коммуникации

Место рекламной деятельности в коммерческой деятельности представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 - Место рекламной деятельности в коммерческой деятельности

Функции рекламной деятельности:

  • Экономическая функция. Реклама стимулирует потребительский спрос, следовательно, растет сбыт и можно наращивать производственные мощности. Современные условия ведения бизнеса и производства таковы, что замедление или же остановка на одном уровне мощностей производства приводят в дальнейшем к банкротству. Реклама побуждает потребителя тратиться на товар и дает перспективу развития дела в дальнейшем [1, с. 123].

  • Социальная функция. Современное общество – это общество потребления. Именно реклама формирует массовое сознание, влияет на восприятие мира отдельного индивидуума. Реклама контролирует каждый шаг человека: во что одеваться, на чем ездить, что употреблять в пищу и прочие моменты.

  • Маркетинговая функция. Реклама является тем рычагом, который продвигает товар, услугу. Цель маркетинга – удовлетворить покупателя в товарах и услугах, цель рекламы подчинена целям маркетинга.

  • Коммуникационная функция. Связана с информационной целью рекламы. Реклама связывает коммуникацией потребителя и производителя. Через рекламу производитель сообщает о наличии и преимуществах товара, услуги.

1.2 Роль рекламной деятельности


Комплекс рекламных мероприятий в «буднях» предприятия занимает центральное место. Некоторые направления и функции:

  • Информационная. Свойственна первичному продвижению товара. Предусматривает информирование о появлении нового товара, сообщение об изменении цен (распродажи, скидки, бонусы, акции), описание товара или услуги, создание положительного имиджа компании. Информационная реклама ставит целью разработку первичного спроса, когда о товаре еще не знают массы и требуется занять свое место на рынке [14].

  • Убедительная. Важная функция в борьбе с конкурирующими фирмами. Особенно актуальна на этапе поиска своей ниши среди аналогичных товаров и услуг. Подавляющий процент рекламы приходится как раз на убедительную рекламу. В нее входит сравнение товара или услуги с аналогичными товарами или услугами конкурирующих компаний, побуждение приобрести именно определенную марку, переключить внимание с конкурентов на себя, изменить мнение о товаре в положительную сторону, убедить приобрести товар определенным способом (через сайт, по телефону), убедить сделать срочный заказ, покупку. Если говорить о спросе, то реклама-убеждение направлена на усиление вторичного спроса, это производится в двух случаях: при обострении конкурентной борьбы и, если первичный спрос оказался неудовлетворительным.

  • Реклама-напоминание. Цель такой рекламы напомнить об уже известной марке, поднять прибыль в межсезонье. Такая реклама характерна для «зрелой» стадии развития компании, когда оповещать, доказывать ничего не требуется.

  • Ниша уже занята, и достаточно лишь напомнить о себе. К такой рекламной деятельности относятся задачи напомнить о себе в межсезонье, где можно приобрести товар или заказать услугу, а также напомнить о необходимости приобретении товара, получении услуги в скором будущем. Такая реклама работает на создание постоянного круга клиентов, партнеров, пользователей. Постоянные покупатели не только задают стабильный фон спроса, но и за счет своих рекомендаций увеличивают круг потенциальных потребителей.


Все функции коммерческой деятельности участвуют в формировании рекламной деятельности на предприятии. При этом важно их комплексное взаимодействие, налаженные связи между отделами, которые представляют каждую функцию. Нужно отметить, что такая тесная согласованность между службами предприятия может существовать в кросс-функциональной модели коммерческой деятельности [13, с. 95].

Любая рекламная деятельность должна быть долгосрочным проектом, с разработанной стратегией, направленной на дальнейший рост. Независимо от вида рекламы (печатная, телевизионная, интернет-реклама, промо-акции, смс-реклама и прочие) цели и функции должны быть четко определены: на что направлена реклама, какую функцию будет выполнять, на какую аудиторию она рассчитана [10].

В связи с вышеизложенным, очевидно, что любое предприятие не сможет существовать и качественно развиваться без активной рекламной деятельности. Старая истина «Реклама – двигатель торговли» работает и по сей день. Вчера, сегодня, завтра – конкурентная борьба идет круглосуточно. Сохранение и уж тем более повышение объемов производства невозможно без повышения потребительского спроса, который и создает реклама. В этом и заключается актуальность и перспектива рекламной деятельности.

1.3 Разработка рекламной компании и оценка эффективности рекламной деятельности


Проектирование рекламной кампании - это залог успешного проведения рекламных акций и, как следствие, достижение поставленных целей предприятия и получения наибольшей прибыли. Разработка рекламных кампаний способствует для привлечения торговых посредников и дилеров. Не смотря на большое количество информации по разработке рекламных кампаний, они не всегда приносят ожидаемую выгоду предприятию. Причина заключается в неправильном проектировании рекламной кампании и применении ее на практике.

Разработка рекламной компании. Маркетинг - это многоуровневая система, которая включает в себя совокупность действий, способствующих к росту прибыли предприятия. Неважно как предприятие относится к маркетингу, оно использует рекламу от самых простых — информирующих покупателя о ценах на товар до сложных, которые включают все возможные средства и методы [16, с. 64].

Рекламная кампания — это совокупность рекламных мероприятий, которая разрабатывается в соответствии с запланированной программой маркетинга, и которая направлена на потребителя выпускаемой продукции, определенного сегмента рынка. Цель рекламной кампании — вызвать реакцию потребителя, для решения предприятия своих тактических или стратегических задач.