Файл: Учебнометодическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения Под редакцией Г. А. Заборовского.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой
Урок 3. Информационные процессы.
Т е м а 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
Урок 5. Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы
Урок 6. Работа с окнами и меню операционной системы
Урок 7. Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник
Урок 8. Операции с объектами файловой системы
Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы
Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети
Т е м а 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Урок 11. Среда программирования
Урок 12. Основы языка программирования
Урок 13. Организация ввода и вывода данных
Урок 14. Команда присваивания. Арифметические операции и выражения
Урок 15. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных
Урок 16. Решение задач на составление линейных алгоритмов
Урок 17. Решение задач на составление линейных алгоритмов
Урок 18. Практическая работа на составление линейных алгоритмов
Урок 19. Графические возможности языка программирования
Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint
Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций
Урок 26. Использование декоративного текста
Урок 29. Использование эффектов
Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов
Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»
После рассмотрения основных объектов файловой системы (файл, папка, путь к файлу) назовите операции, которые можно выполнять с ними (поиск, создание, копирование, перемещение, переименование, удаление). Сформулируйте определение понятия файловый менеджер.
Рассмотрите назначение и интерфейс файлового менеджера Проводник, который является стандартным приложением операционной системы MS Windows. Рассмотрите возможности поиска файлов и папок.
Учащимся, проявляющим интерес к изучению информатики, дополнительно можно привести примеры другихфайловых менеджеров, например продемонстрировать возможности файлового менеджера Total Commander.
3. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, фронтальная и индивидуальная формы работы). Предложите учащимся выполнить поочередно упражнения
2 и 3 к § 6 при помощи окон MS Windows, а затем файлового менеджера Проводник.
После выполнения примера 1 из § 7(7.1) учебного пособия [1] учащиеся осуществляют поиск файлов в указанной учителем папке (пример 2).
При наличии времени дополнительно можно предложить выполнить упражнение 3 к § 7.
4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать изученные на уроке понятия:
а) файловая система (часть операционной системы, пред-назначенная для работы с файлами);
б) основные объекты файловой системы (файлы, папки, диски, ярлыки);
в) файловый менеджер (программа для управления объектами файловой системы).
г) файловый менеджер Проводник (входит в операционную систему Windows).
При необходимости уточните и обобщите ответы.
5. Домашнее задание. Изучить материал § 6, § 7 (7.1), выполнить упражнение 5 к § 6, ответить на вопрос 4 к § 6 и вопрос 1 к § 7.
Урок 8. Операции с объектами файловой системы
Цели урока:
• формирование умений работы с объектами файловой системы: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление и восстановление;
• развитие логического мышления, памяти, внимания;
• воспитание самостоятельности, усидчивости и аккуратности.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать назначение и объекты файловой системы.
Учащиеся должны уметь выполнять операции с объектами файловой системы (создание, переименование, копирование, перемещение, удаление и восстановление).
Программное и методическое обеспечение урока: операционная система, учебное пособие «Информатика, 7», § 7 (7.2, 7.3); раздаточный материал (приложение к уроку 8); ЭСУ7—8, ЭСО [3].
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка знаний и закрепление умений предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, фронтальная и индивидуальная формы работы). Обсудите с учащимися домашнее задание. Проверьте усвоение материала предыдущего урока с помощью теста (приложение к уроку 8).
2. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы). Назовите операции с объектами файловой системы (создание, переименование, копирование, перемещение, удаление и восстановление). Продемонстрируйте выполнение п р и м е р а 3 из § 7(7.2) и п р и м е р а 6 из § 7(7.3).
3. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы).
Предложите выполнить п р и м е р ы 3, 4, 5 из § 7(7.2).
4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать основные операции с объектами файловой системы. При необходимости уточните и обобщите ответы.
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 7 (7.2., 7.3.), ответить на вопросы 3—4, подготовиться к выполнению (устно) упражнения 6 (см. с. 48 учебного пособия).
Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы
Цели урока:
• закрепление умений работы с объектами файловой системы;
• воспитание самостоятельности, усидчивости и аккуратности.
Тип урока: закрепление изучаемого материала.
Учащиеся должны знать назначение и объекты файловой системы.
Учащиеся должны уметь выполнять операции с объектами файловой системы (создание, переименование, копирование, перемещение, удаление и восстановление).
Программное и методическое обеспечение урока: операционная система, учебное пособие «Информатика, 7», § 7 (7.2, 7.3); раздаточный материал (приложение к уроку 9); ЭСУ7—9.
Методические рекомендации к уроку
1. Повторение и закрепление умений предыдущего урока
(репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы). Предложите учащимся выполнить упражнения 6, 7 к § 7.
Последовательность действий приведена в приложении к уроку 9.
При наличии времени дополнительно можно предложить выполнить п р и м е р 9 из § 7 (7.3) и пример 10 из § 7(7.4).
Заметим, что на начальном этапе работы с объектами файловой системы мы предлагаем использовать команды меню Проводника. Конечно, операции с файлами и папками можно выполнять и другими способами: с помощью контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши; перетаскиванием объекта мышью при копировании или перемещении. Ускоряет работу использование комбинаций клавиш, например Ctr + C (копировать в буфер обмена) , Ctrl + X (вырезать), Ctr + V (вставить из буфера обмена), Ctrl + A (выделить все). Эти способы целесообразно начинать использовать по мере достижения определенного уровня сформированности рассматриваемых умений.
2. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать основные операции с объектами файловой системы.
Подготовленным учащимся, проявляющим повышенный интерес к изучению информатики, дополнительно можно предложить выполнить операции с объектами файловой системы разными способами.
Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети
Цели урока:
• закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих уроках;
• знакомство с понятиями локальная компьютерная сеть, ресурсы локальной сети, сетевое окружение.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать назначение локальной компьютерной сети.
Техническое, программное и методическое обеспечение
урока: компьютеры под управлением операционной системы MS Windows, соединенные в локальную компьютерную сеть; учебное пособие «Информатика, 7», § 8; ЭСО [3].
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка знаний предыдущих уроков (репродуктивный метод обучения, фронтальная форма работы). С целью актуализации знаний предложите учащимся ответить на следующие вопросы:
Что входит в состав аппаратного и программного обеспечения компьютера?
Для чего предназначена операционная система компьютера?
Для чего служит файловая система?
Какие операции можно выполнять с файлами и папками?
Подведите итоги опроса, уточните и обобщите ответы учащихся.
2. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы). Объяснение нового материала начните с вопросов проблемного характера:
Можно ли использовать документы, программы и устройства, установленные на другом компьютере? Как это осуществить?
После этого познакомьте учащихся с понятиями локальная компьютерная сеть, ресурс сети, рабочая группа, сетевое окружение, имя компьютера в сети, доступ в соответствии с содержанием § 8. Учитывайте при этом конкретные условия кабинета информатики. Обсудите п р и м е р ы 1 и 2 к § 8.
Предложите записать информацию о рабочей группе и сетевых именах компьютеров учащихся в рабочей тетради.
3. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, фронтальная и индивидуальная формы работы).
Предложите учащимся сесть за компьютеры и выполнить п р и м е р 1 к § 8, который показывает, как обеспечить доступ пользователей локальной сети к заданной папке (требуемые объекты на компьютерах учащихся следует создать заранее.
Подготовленным учащимся, проявляющим повышенный интерес к изучению информатики, дополнительно можно предложить выполнить следующее задание:
1. В папке Мои документы создать папку с именем рабочей группы. Внутри этой папки создать папки с именами, совпадающими с сетевыми именами компьютеров кабинета информатики. В папке с сетевым именем вашего компьютера разместить текстовый файл с именем Фамилия.txt, содержащий некоторый текст, например ваши фамилию, имя и отчество.
2. На Рабочем столе создать ярлык для доступа к папке, совпадающей с сетевым именем вашего компьютера. Обеспечить доступ к папке с другого компьютера сети.
4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать основные понятия локальной компьютерной сети.
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 8.