Файл: Учебнометодическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения Под редакцией Г. А. Заборовского.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой
Урок 3. Информационные процессы.
Т е м а 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
Урок 5. Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы
Урок 6. Работа с окнами и меню операционной системы
Урок 7. Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник
Урок 8. Операции с объектами файловой системы
Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы
Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети
Т е м а 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Урок 11. Среда программирования
Урок 12. Основы языка программирования
Урок 13. Организация ввода и вывода данных
Урок 14. Команда присваивания. Арифметические операции и выражения
Урок 15. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных
Урок 16. Решение задач на составление линейных алгоритмов
Урок 17. Решение задач на составление линейных алгоритмов
Урок 18. Практическая работа на составление линейных алгоритмов
Урок 19. Графические возможности языка программирования
Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint
Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций
Урок 26. Использование декоративного текста
Урок 29. Использование эффектов
Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов
Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»
Проверьте сделанное задание. При необходимости предложите ученикам, успешно справившимся с заданием, оказать помощь отстающим.
Если останется время, предложите учащимся изменить программу так, чтобы треугольник был разделен двумя параллельными линиями, а получившиеся в результате деления части были закрашены разным цветом.
4. Подведение итогов урока. Подведите итоги индивидуальной или парной работы, выявите проблемы, с которыми столкнулись ученики при выполнении практических заданий.
Дайте рекомендации для их устранения.
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 14 (14.1— 14.3), ответить на вопросы 1—4.
Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Цели урока:
• закрепление материала предыдущих уроков;
• формирование умений составлять линейные программы с использованием команд рисования разноцветных прямоугольников и окружностей;
• развитие логического и алгоритмического мышления.
Тип урока: комбинированный.
Учащиеся должны уметь составлять линейные программы с использованием графических примитивов.
Программное и методическое обеспечение урока: система программирования Pascal ABC; учебное пособие «Информатика, 7», § 14 (п. 14.4); ЭСУ Algo7: примеры 14_5—14_7.
Методические рекомендации к уроку
1. Актуализация знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения в форме фронтального опроса).
Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:
В каком библиотечном модуле находятся графические команды?
Где и с помощью какого зарезервированного слова в программе подключается модуль GraphABC?
Что является минимальным элементом графического изображения?
Как задаются координаты точки в графическом окне?
С помощью какой команды можно установить размеры графического окна?
С помощью какой команды можно нарисовать точку определенного цвета?
С помощью каких команд можно нарисовать отрезок определенного цвета?
Осуществите актуализацию знаний и мотивацию учащихся на практическое использование учебного материала с опорой на знания и умения, полученные на предыдущем уроке.
2. Составление линейных программ (частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы). Разберите вместе с учащимися алгоритмы решения задач п р и м е р о в 5, 6, 7 из § 14. В ходе фронтальной беседы обсудите особенности применения команд рисования прямоугольников и окружностей.
Обратите внимание на то, какими способами можно закрашивать прямоугольники и окружности.
Далее предложите учащимся ответить на вопросы упражнения 1.
Обобщите изученный материал на уроке, в ходе которого учащиеся научились составлять графические программы, в результате выполнения которых могут быть нарисованы на экране монитора изображения из простых геометрических фигур.
3. Самостоятельная работа. Предложите учащимся самостоятельно или под руководством учителя загрузить и выполнить программу п р и м е р а 6 из § 14, меняя размеры фигур и цвета раскраски. Далее предложите изменить набранную программу так, чтобы в результате ее выполнения был нарисован желтый квадрат на зеленом фоне.
Д ополнительно любознательным ученикам можно предложить составить программу, которая рисует пирамиду, составленную из трех разноцветных прямоугольников разных размеров. Например:
4. Подведение итогов урока. Подведите итоги самостоятельной работы, дайте оценку успешности достижения цели на уроке.
5. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 14 (14.4), ответить на вопросы 5, 6, выполнить упражнение 2 (один рисунок на выбор).
Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Цели урока:
• закрепление материала предыдущих уроков;
• формирование умений составлять линейные программы с использованием графических примитивов;
• развитие логического и алгоритмического мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Учащиеся должны уметь составлять линейные программы с использованием графических примитивов.
Программное и методическое обеспечение урока: система программирования Pascal ABC; учебное пособие «Информатика, 7», § 14 (14.4).
Методические рекомендации к уроку
1. Актуализация знаний предыдущих уроков (репродуктивный метод обучения в форме фронтального опроса).
Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:
С помощью какой команды можно установить размеры графического окна?
С помощью каких команд можно нарисовать закрашенный треугольник?
С помощью каких команд можно нарисовать закрашенный круг?
С помощью каких команд можно нарисовать закрашенный квадрат?
С помощью каких команд можно подписать рисунок?
Осуществите мотивацию учащихся на практическое использование учебного материала с опорой на знания и умения, полученные на предыдущих уроках.
2. Самостоятельная работа. Предложите участие в конкурсе на лучшую картинку, изображенную в графическом окне. С этой целью каждому ученику следует самостоятельно составить программу, которая нарисует в графическом окне придуманную им картинку. Примените критерий оценивания: картинки, занявшие 1-е место (их может быть 2—3), оцениваются в 10 баллов, 2-е место, — 9, 3-е место, — 8 и т. д. К примеру, картинка, достойная считаться лучшей, должна быть нарисована в графическом окне на цветном фоне и содержать все известные графические примитивы, закрашенные разными цветами.
3. Подведение итогов урока. Предоставьте учащимся возможность самим определить и оценить лучшие работы.
Проанализируйте работы учащихся. Сравните самооценку работ учащихся с оценкой учителя. Отметьте лучшие работы.
По желанию учащихся выставьте отметки. Оцените уровень усвоения учениками материала изученной темы. Дайте рекомендации для устранения пробелов в знаниях и умениях с целью подготовки к тематическому контролю.
4. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Повторить материалы § 14, выполнить упражнение 2 (один рисунок на выбор).
Урок 22. Самостоятельная работа на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования
Цели урока:
• проверка уровня усвоения материала предыдущих уроков, уровня сформированности требуемых знаний и умений.
Тип урока: проверка и оценка знаний и умений.
Учащиеся должны уметь составлять линейные алгоритмы с использованием графических примитивов.
Программное и методическое обеспечение урока: система программирования Pascal ABC; раздаточный материал (приложение к уроку 22).
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка усвоения учебного материала. Осуществите актуализацию знаний и мотивацию учащихся на практическое использование учебного материала с опорой на знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Проверку усвоения учебного материала осуществите с помощью теоретических (в форме теста) и практических уровневых индивидуальных заданий для самостоятельной работы (приложение к уроку 22).
2. Подведение итогов урока. Оцените и проанализируйте работы учащихся. Отметьте лучшие из них. Проинформируйте учащихся о реальных результатах изучения темы. Дайте рекомендации отстающим ученикам по ликвидации пробелов в знаниях.
3. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Повторить материалы §14.
Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint
Цели урока:
• формирование понятия компьютерной презентации;
• знакомство с возможностями и элементами интерфейса программы создания презентации.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать назначение и возможности программы для работы с компьютерными презентациями.