Файл: Учебнометодическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения Под редакцией Г. А. Заборовского.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ОТ АВТОРОВ

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой

Урок 2. Виды информации

Урок 3. Информационные процессы.

Т е м а 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

Урок 4. Устройства компьютера

Урок 5. Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы

Урок 6. Работа с окнами и меню операционной системы

Урок 7. Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник

Урок 8. Операции с объектами файловой системы

Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы

Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети

Т е м а 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Урок 11. Среда программирования

Урок 12. Основы языка программирования

Урок 13. Организация ввода и вывода данных

Урок 14. Команда присваивания. Арифметические операции и выражения

Урок 15. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных

Урок 16. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Урок 17. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Урок 18. Практическая работа на составление линейных алгоритмов

Урок 19. Графические возможности языка программирования

Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Урок 22. Самостоятельная работа на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования

Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint

Урок 24. Создание презентации

Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций

Урок 26. Использование декоративного текста

Урок 27. Использование фигур

Урок 28. Элементы мультимедиа

Урок 29. Использование эффектов

Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов

Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»

Урок 32. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Урок 33. Работа с браузером

Урок 34. Просмотр веб-страниц.



Учащиеся должны уметь открывать и просматривать готовую презентацию в различных режимах.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint; учебное пособие «Информатика, 7», § 15; электронное сопровождение урока ЭСУ7: 4—1 пример презентации primer.ppt; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала. В начале урока предлагается обсудить роль презентации как способа наглядного представления информации. Рекомендуется рассмотреть различные примеры представления информации.

2. Объяснение нового материала (частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы). При объяснении нового материала следует подвести учащихся к формулировке понятия компьютерная презентация.

В процессе показа готовой презентации рассказывается о назначении и возможностях программы для работы с компьютерными презентациями. Рассматриваются основные элементы интерфейса и режимы работы: Обычный_,_Сортировщик_слайдов_,_Показ_слайдов_.3._Закрепление_нового_материала'>Обычный, Сортировщик слайдов, Показ слайдов.

3. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы). Учащиеся выполняют задания примера в режимах Обычный, Сортировщик слайдов, затем демонстрируют результат в режиме Показ слайдов.

4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.

• Под компьютерной презентацией понимают созданный на компьютере и предназначенный для показа электронный документ, содержащий тексты, рисунки, таблицы, диаграммы, эффекты анимации, звуковое сопровождение и видеофрагменты.

• Программа PowerPoint предназначена для создания, редактирования, сохранения и демонстрации презентаций.

• Презентация в PowerPoint представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов.

При необходимости уточните и обобщите ответы.

5 . Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 15, ответить на вопросы 1—3, продумать выполнение упражнения (см. пример ЭСУ7: 4—1).


Урок 24. Создание презентации


Цели урока:

• знакомство с понятиями: макет слайда, шаблон оформления, цветовая схема;

• формирование умений создавать слайды презентации.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь создавать презентацию, используя шаблон оформления, сохранять презентацию. MS PowerPoint; учебное пособие «Информатика, 7», § 16; ЭСУ7: 4—2 пример презентации «Неделя информатики»; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, фронтальная форма работы). Учащимся предлагается устно ответить на следующие вопросы:

Что называется компьютерной презентацией?

Каково назначение и возможности программы для работы с компьютерными презентациями?

2. Актуализация знаний. Перед началом работы рекомендуется вспомнить операции ввода и редактирования текста в редакторе MS Word форматирования символов и абзацев.

3. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная и индивидуальная формы работы). Работа на компьютере начинается с рассмотрения готового образца создаваемой презентации. Затем учащиеся самостоятельно создают два слайда презентации, пользуясь учебным пособием и электронными материалами. Особое внимание обращается на выбор шаблона и цветовой схемы.

Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

4. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная форма работы).

Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации.

Успешно справившимся с основными заданиями учащимся можно предложить продемонстрировать возможности изменения шаблонов и цветовых схем.

5. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.

• Создание компьютерной презентации начинают с планирования ее структуры, т. е. определения количества слайдов и последовательности их показа.

• Существует несколько способов создания презентаций:



Новая презентация, Из шаблона оформления, Из мастера автосодержания, Из имеющейся презентации. В MS Office 2003 удобно использовать область задач.

• Под макетом слайда понимают порядок размещения на нем различных элементов: заголовков, текстов, списков, рисунков, таблиц.

• Шаблоном оформления (или темой) называют набор элементов с подобранными параметрами: размеры и положение рамок надписей, шрифт и цвет текста, фоновые изображения и другие свойства.

• Для каждого шаблона оформления предлагается несколько вариантов сочетаний цветов, которые называются цветовыми схемами.

При необходимости уточните и обобщите ответы.

6. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 16, ответить на вопросы 1—4, продумать выполнение упражнения (см. пример ЭСУ7: 4—2).


Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций


Цели урока:

• знакомство с коллекцией картинок Microsoft Office;

• формирование умений использования в презентациях изображений.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь использовать для оформления презентации картинки из коллекции клипов и рисунки из файлов.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint; учебное пособие «Информатика, 7», § 17; ЭСУ7: 4—3 пример презентации «Функциональные блоки компьютера», файлы с изображениями; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Актуализация и проверка знаний и умений предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, творческая работа). С целью актуализации и проверки знаний и умений предыдущего урока учащимся предлагается начать создание презентации «Функциональные блоки компьютера» (выбор шаблона оформления, титульный слайд).

2. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы). Рассматривается готовый пример создаваемой презентации. Учащиеся самостоятельно (с помощью учебного пособия и электронных материалов) оформляют слайды презентации, используя картинки из коллекции клипов и рисунки из файлов. Особое внимание обращается на подбор положения и размера изображений. Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

3. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная форма работы). Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации, показывают возможности изменения оформления слайдов.

4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.

• В презентации важную роль играют элементы оформления: рисунки, таблицы, графики, звук, видеофрагменты.


Использование этих объектов делает презентацию более яркой и наглядной.

• Материалы для размещения на слайдах следует готовить заранее, преобразовать их в цифровую форму и сохранять в файлах на компьютере.

• Программы MS Office имеют встроенные коллекции картинок, звуков, видеофрагментов — клипарты.

При необходимости уточните и обобщите ответы.

5. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 17, ответить на вопросы 1—4; продумать выполнение упражнения (см. при-мер в ЭСУ7: 4—3).

Урок 26. Использование декоративного текста


Цели урока:

• знакомство с графическим объектом WordArt (декоративный текст);

• формирование умений использования декоративного текста.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь использовать декоративный текст для оформления презентаций.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint; учебное пособие «Информатика, 7», § 18; ЭСУ7: 4—4 пример открытки «Поздравление с днем рождения», файлы с изображениями; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы обучения, творческая работа, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Учащимся предлагается начать создание слайда — открытки

«Поздравление с днем рождения» — с выбора шаблона оформления. Рассматривается готовый образец создаваемой открытки.

Учащиеся самостоятельно (с помощью учебного пособия и электронных материалов) оформляют декоративный текст открытки, обращая внимание обращается на настройку параметров объекта: положения, размера, формы, цвета, а также эффектов.

2. Актуализация и проверка знаний и умений предыдущего урока осуществляются при вставке на слайд изображений из файлов.

Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

3. Закрепление нового материала