Файл: Учебнометодическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения Под редакцией Г. А. Заборовского.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ОТ АВТОРОВ

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой

Урок 2. Виды информации

Урок 3. Информационные процессы.

Т е м а 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

Урок 4. Устройства компьютера

Урок 5. Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы

Урок 6. Работа с окнами и меню операционной системы

Урок 7. Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник

Урок 8. Операции с объектами файловой системы

Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы

Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети

Т е м а 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Урок 11. Среда программирования

Урок 12. Основы языка программирования

Урок 13. Организация ввода и вывода данных

Урок 14. Команда присваивания. Арифметические операции и выражения

Урок 15. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных

Урок 16. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Урок 17. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Урок 18. Практическая работа на составление линейных алгоритмов

Урок 19. Графические возможности языка программирования

Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Урок 22. Самостоятельная работа на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования

Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint

Урок 24. Создание презентации

Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций

Урок 26. Использование декоративного текста

Урок 27. Использование фигур

Урок 28. Элементы мультимедиа

Урок 29. Использование эффектов

Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов

Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»

Урок 32. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Урок 33. Работа с браузером

Урок 34. Просмотр веб-страниц.

Смена слайдов.

• Настройка эффектов для отдельных объектов на слайде выполняется с помощью меню Показ слайдов Настройка анимации.

• Визуальные и звуковые эффекты призваны помогать изложению материала презентации, подчеркивая отдельные моменты. В то же время чрезмерное использование эффектов мешает восприятию основного содержания презентации. Поэтому злоупотреблять ими не следует.

При необходимости уточните и обобщите ответы.

4. Домашнее задание. Изучить материал § 21, ответить на вопросы 1—2; продумать выполнение упражнения (см. пример в ЭСУ7: 4—7, использовать файлы с изображениями).

Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов


Цели урока:

• закрепление изученного материала;

• применение полученных знаний и умений на практике;

• развитие умений и навыков самостоятельной работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений на практике.

Учащиеся должны уметь создавать презентации по темам учебных предметов.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint, учебное пособие «Информатика, 7»; § 22; ЭСУ7: 4—8 примеры презентаций, файлы с изображениями); ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Закрепление знаний и умений (частично-поисковый метод обучения, творческая работа, индивидуальная форма работы). Учащиеся самостоятельно (используя образцы и электронные материалы ЭСУ) создают презентации, вставляют требуемые компоненты мультимедиа и эффекты. Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

Можно организовать конкурс созданных презентаций.

2. Подведение итогов урока. Подведите итоги индивидуальной работы. Отметьте учащихся, успешно справившихся с заданиями. Выявите проблемы, с которыми столкнулись ученики при создании презентаций. Дайте рекомендации для их устранения.

3. Домашнее задание. Изучить материал § 22, продумать выполнение упражнения (см. примеры в ЭСУ7: 4—8, использовать файлы с изображениями).

Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»


Цель урока: проведение тематического контроля знаний и умений учащихся.


Тип урока: контроль знаний и умений.

Учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять и демонстрировать презентацию с элементами мультимедиа.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint, варианты заданий (приложение к уроку 22), ЭСУ7: 4—9, файлы с изображениями и аудио фрагментами.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут (15—20 минут — теоретическая часть, 20 минут — практическая часть), 5 минут отводится на организацию учебного процесса: в начале урока — за партами, затем — за компьютерами.
Те м а 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ИНТЕРНЕТ


Урок 32. Глобальная компьютерная сеть Интернет


Цели урока:

• формирование представления о глобальной компьютерной сети Интернет и ее основных службах;

• формирование понятий веб-страница, веб-сайт, адрес сайта.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Учащиеся должны знать назначение служб (сервисов) сети

Интернет: Всемирная информационная паутина (WWW), электронная почта (E-mail).

Программное и методическое обеспечение урока: браузер Microsoft Internet Explorer или другой браузер по выбору учителя, возможность работы в сети Интернет; учебное пособие «Информатика, 7», ЭСУ7: 5—1; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, беседа, фронтальная форма работы). Рекомендуется изложить учебный материал § 23 в форме рассказа, в котором следует отразить в указанной последовательности следующее:

а) возможности глобальной компьютерной сети Интернет;

б) назначение служб (сервисов) сети Интернет: Всемирной информационной паутины, электронной почты;

в) назначение браузера;

г ) понятие адрес сайта;

д) понятие гиперссылки, гипертекста, веб-страницы, веб-

сайта рассмотреть на конкретном примере. Рекомендуется воспользоваться рисунком 5.1 к § 23;

2. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы). Предложите учащимся занять свои места за компьютерами, загрузить программу браузер Explorer и открыть веб-сайт Достопримечательности Беларуси по адресу: http://www.belarus.nemiga.info/, как показано на рисунке 5.1. Выполните с учащимися просмотр этого веб-сайта.
3. Подведение итогов урока. Подведите итоги индивидуальной работы. Оцените уровень усвоения учениками материала изученной темы.

4 . Д о м а ш н е е з а д а н и е.
Изучить материал § 23, ответить на вопросы 1—5 к §23.

Урок 33. Работа с браузером


Цель урока: формирование умений работы с браузером.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Учащиеся должны знать назначение основных элементов интерфейса браузера.

Учащиеся должны уметь загружать веб-страницы и сохранять веб-страницы, выполнять в браузере навигацию по сайту.

Программное и методическое обеспечение урока: браузер Microsoft Internet Explorer или другой браузер по выбору учителя, возможность работы в сети Интернет, учебное пособие «Информатика, 7», [1] § 24 (24.1 и 24.2); ЭСУ7: 5—2; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, фронтальная форма работы). Предложите учащимся устно ответить на вопросы 1—5 к § 23.

2. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Объяснение нового учебного материала рекомендуется выполнить в два этапа.

1 э т а п. Работа с учебным пособием (пункт 24.1 § 24):

а) объясните учащимся назначение программ браузеров, приведите примеры таких программ;

б) просмотрите с учащимися рисунок 5.4 §24 учебного пособия, разберите с ними назначение основных элементов интерфейса программы Microsoft Internet Explorer по этому рисунку.

2 э т а п. Объяснение сопровождается параллельным первичным закреплением умений работать с программой браузером.

Предложите учащимся занять свои места за компьютером, загрузить программу браузер Explorer и открыть веб-сайт Семь чудес света по адресу: http://7wonders.worldstreasure.com/.

Выполните с учащимися просмотр веб-сайта Семь чудес света. Используйте при этом возможные приемы работы с браузером, представленные в пункте 24.2 §24.

3. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, форма работы индивидуальная).

Предложите учащимся самостоятельно открыть и просмотреть сайт Чудеса природы показанный на рисунке 5.2. Адрес сайта: http://nature.world streasure.com/.

Предложите учащимся сохранить одну понравившуюся им веб-страницу с чудом природы и показать результат сохранения этой страницы учителю.




4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся сформулировать главное из изученного на уроке. Оцените уровень усвоения учениками нового материала.

5 . Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 24 (24.1, 24.2), ответить на вопросы 1—5 к § 24.