Файл: Отчет по учебной практике студента специальности 23. 05. 06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»

ОТЧЕТ

по учебной практике

студента специальности 23.05.06

«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Б2.Б.02(У)


Проверил:
«___»________20____г.

Выполнил:

Студент гр. СЖД-429(ЧЗ)
Марков Эдуард Евгеньевич

«___»________20____г.

Екатеринбург, 2023

Содержание


1.Основные цели и задачи бригад по обслуживанию устройств СЦБ 3

2.Основной перечень работ и порядок их выполнения, начальником производственного участка, старшим электромехаником, планирование, учет и контроль выполнения работ. 4

3.План и профиль сортировочной горки 7

4. Рельсовые цепи 10

5. Светофоры и релейные шкафы 15

6. Вагонный замедлитель  21

Классификация и принцип работы 21

7. Электропитающие устройства горочной централизации 24

8. Меры безопасности при роспуске вагонов с горки 27

9. Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях: 33

10. Рабочее место помощника машиниста. 34

Заключение. 36

Список используемой литературы 36


  1. Основные цели и задачи бригад по обслуживанию устройств СЦБ


    1. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и элект­ромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техни­ческими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденными Департа­ментом сигнализации, централизации и блокировки.

    2. На должности электромонтера, электромеханика, старшего электроме­ханика, начальника производственного участка, диспетчера дистанции сигна­лизации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России в установленном порядке. Работники дистанции сигнализации и связи при назначении на должности, связанные с обслуживанием нового вида устройств СЦБ, испытываются в зна­нии этих устройств и соответствующих разделов настоящей Инструкции. Испы­тания проводятся комиссией в установленном МПС России порядке.

    3. Работники, выполняющие работы по тех­ническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, руководствуются действующими правилами, инструкциями, техническими указаниями и иными нормативными документами, утвержденными МПС России.

    4. Работники, проходящие в установленном порядке стажировку в каче­стве вторых лип, допускаются к выполнению работ по техническому обслужи­ванию и ремонту устройств СЦБ, под руководством работников, непосредственно обслуживающих эти устройства после оформления соответствующего приказа начальника дистанции сиг­нализации и связи.

    5. При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту уст­ройств СЦБ работники дистанции сигнализации и связи имеют право:


- требовать прекращения производства земляных и других работ, выполняе­мых без согласования с руководством дистанции сигнализации и связи, кото­рые могут привести к нарушению нормального действия устройств СЦБ:

- проезда во всех поездах, локомотивах и специальном самоходном подвиж­ном составе с предъявлением проездных документов в пределах дистанции сиг­нализации и связи, а также до ближайших железнодорожных станций соседних дистанций сигнализации и связи.

В случае отказа устройств СЦБ поездной диспетчер по заявке руководителей или диспетчера дистанции сигнализации и связи, дает приказ машинисту локо­мотива на остановку поезда для доставки к месту работы и обратно работников дистанции сигнализации и связи. Аналогичный приказ дается на проезд работ­ников к месту работы и обратно на участках, где нет в обращении пассажирских и пригородных поездов.
  1.   1   2   3   4   5   6   7

Основной перечень работ и порядок их выполнения, начальником производственного участка, старшим электромехаником, планирование, учет и контроль выполнения работ.


  1. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной на­стоящей Инструкцией. Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовыва­ются с начальником производственного участка и утверждаются начальни­ком дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пере­утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.

  2. Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодо­рожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный пла­ны-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ. Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы про­межутки времени между одними и теми же работами были равными и не превы­шали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

Для составления нормированных графиков технического обслуживания уст­ройств СЦБ применяются типовые нормы времени, утвержденные МПС Рос­сии, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допус­кается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством службы сиг­нализации, централизации и блокировки железной дороги.

    1. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выпол­няются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаше, а в годовой — работы, выполняемые реже одного раза в месяц. Для выполнения отдельных работ с применением средств механизации или привлечением высококвалифицированных работников, могут быть со­зданы специализированные бригады, работающие по отдельному графику, утверждаемому руководством дистанции сигнализации и связи с учетом пе­речня и периодичности выполняемых работ.

    2. Диспетчер дистанции сигнализации и связи ежедневно контролирует вы­полнение планов-графиков по отчетам старших электромехаников или элект­ромехаников. При внедрении автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции сигнализации и связи — контроль технического обслуживания (АРМ ШЧД-КТО) перечень выходных форм (таблиц) утверждается МПС России в уста­новленном порядке.

    3. Сокращение периодичности обслуживания и ремонта устройств СЦБ в зависимости от местных условий и анализа их работы, осуществляется в соот­ветствии с приказом начальника дистанции сигнализации и связи.

    4. Периодичность технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ устанавливает начальник службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги. При этом учитываются требования соответствующих технических условий, эксплуатационных документов, накопленный опыт эксплуатации.

    5. Технические требования, а так же нормы и допуски, которым должны удовлетворять устройства СЦБ относящиеся ко всем видам систем, в которых эти устройства применяются.

    6. В целях обеспечения оперативного устранения отказов устройств СЦБ начальник дистанции сигнализации и связи может устанавливать дежурному или на постах электрической централизации с соблюдением границ нормативных актов о порядке и условиях этой формы дежурства, утвержденных МПС России.

    7. На участках без сменного режима работы электромехаников, когда дата выполнения работ совпадает с праздничными днями, а также в случаях невыполнения по уважительной причине, работы по четырехне­дельному плану-графику технического обслуживания с согласия диспет­чера дистанции сигнализации и связи могут быть перенесены на срок не более двух суток. О всех случаях невыполнения работ по плану-графику технического обслуживания диспетчер докладывает руководству дистан­ции сигнализации и связи с предложением мер по его выполнению. Конт­роль за выполнением перенесённых работ возлагается па диспетчера дис­танции сигнализации и связи.

    8. Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ, обнару­женные в их содержании, руководители дистанции сигнализации и начальник производственного участка и старший электромеханик запи­сывают в журналы установленной формы с указанием сроков устранения и пе­редают диспетчеру дистанции сигнализации и связи для контроля. После устра­нения отмеченных недостатков электромеханик делает соответствующую запись в этом журнале с указанием даты выполнения, ставит свою подпись и сообщает об этом диспетчеру.Порядок отчетности начальников производственных участков и старших элек­тромехаников устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи.

    9. Начальник дистанции сигнализации и связи в течение года проводит проверки содержания устройств СЦБ, выполнения правил по обеспечению безопасности движения поездов, беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины в каждом цехе (бригаде) старшего электроме­ханика.

    10. При техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, применя­ются средства индивидуальной зашиты.

    11. Инструмент и оборудование


1. Набор инструмента типа ИР1-88 для регулировки реле и блоков

2. Набор инструмента типа ИР2-88 для ремонта реле и блоков СЦБ

3. Набор инструмента типа НИАЛС для ремонта аппаратуры АЛСН

4. Станок сверлильный

5. Станок токарный

6. Станок намоточный

7. Станок точильно-шлифовальный

8. Сварочный аппарат
  1. 1   2   3   4   5   6   7

План и профиль сортировочной горки


Правильность построения плана сортировочной горки существенно влияет на производительность и безопасность её работы.

Основными элементами сортировочной горки являются: надвижная часть, перевальная часть (горб горки), спускная часть и подгорочный (сортировочный) парк.

Надвижная часть горки предназначена для подачи вагонов к вершине горки. Число путей надвига бывает один, два и три. Они имеют длину, как правило, 200 -600 м, включая горловину парка приёма.

План сортировочной горки должен отвечать следующим требованиям:

  • - иметь наименьшую длину пробега отцепа от вершины горки до предельного столбика наиболее удалённой разделительной стрелки в горловине сортировочного парка, т.к. чем меньше эта длина, тем меньше высота горки и суммарная мощность тормозных средств;

  • - иметь по возможности одинаковые длины пробегов отцепов от вершины горки до последних разделительных стрелок путей подгорочного парка, поскольку разность длин маршрутов затрудняет выбор выходных скоростей с тормозных позиций для осуществления интервального разделения отцепов;

  • - предусмотреть возможность устройства на спускной части горки тормозных позиций и измерительного участка для определения ходовых свойств отцепов;

  • - иметь на спускной части горки минимальное количество стрелок и кривых участков пути, при этом желательно, чтобы число стрелок и суммарный угол поворота отцепов у всех маршрутов было примерно одинаково.

Уменьшение длины головы сортировочного парка достигается укладкой симметричных стрелочных переводов с крестовинами 1/6 и 1/4,5, а также за счёт применения кривых радиусом 200 м, а в отдельных случаях (в основном, на крайних путях) до 140 м.

Пути подгорочного парка объединяются в отдельные пучки, чем достигается сокращение разности суммарных сил сопротивления движению при скатывании отцепов на любой путь, равномерная загрузка путей и стрелок, рациональное размещение тормозных средств и распределения вагонопотоков на возможно большее число самостоятельных маршрутов. Число путей в пучке и число пучков определяется числом путей сортировочного парка с учётом перспектив его развития, количеством подлежащих переработки вагонов в сутки и стоимостью оборудования горки вагонными замедлителями.