Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 452

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов

1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия

1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-

МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

Практические задания по теме

2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении

сайтов

Практические задания по теме

2.3. Разработка и создание сайта предприятия

Практические задания по теме

2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта

Практические задания по теме

фавикон;

2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама

Практические задания по теме

2.6. Лидогенерация. Ретаргетинг. RTB

Практические задания по теме

2.7. E-mail marketing

Практические задания по теме

2.8. SMM-маркетинг

Практические задания по теме



Кроме основного вида ретаргетинга (поведенческий ретаргетинг), существует ряд подвидов.

Поисковый ретаргетинг — одна из форм поведенческого ретаргетинга, когда таргетирование осуществляется по поисковым запросам пользователей в поисковом сайте. Поисковый ретаргетинг применяется для привлечения на сайт рекламодателя новых пользователей, которые еще не были на его сайте.

Персонализированный ретаргетинг позволяет рекламодателям показывать свой баннер, созданный «на лету» для конкретного пользователя на основании особенностей его поведения в Сети. Например, если пользователь посещает сайт рекламодателя и просматривает продукты A, B и C, то в дальнейшем этот пользователь видит баннеры, на которых изображены недавно просмотренные им продукты A, B и C. Для осуществления персонализированного ретаргетинга могут быть использованы данные о пользователе, хранящиеся в CRM или Retention CRM рекламодателя.

Эффект ретаргетинга выражается в следующем:

  1. Удержание внимания аудитории к бренду или продуктам и возвращение ее к вам на сайт.

  2. Экономия рекламного бюджета – показ рекламы только тем, кто уже заинтересовался вашей компанией.



RTB

RTB (англ. RealTimeBidding) – это аукцион рекламных объявлений в реальном времени. RTB — одна из новейших и перспективных технологий в интернет-рекламе, которая в течение ближайших двух лет может занять более 20% рекламного рынка.

Рекламная RTB-cистема в процессе загрузки интернет-страницы пользователем проводит ряд операций:

  1. Классифицирует запрос на показ рекламы по огромному числу параметров (данные о пользователе, площадка, время и т.д.) и запрашивает дополнительную информацию о пользователе на бирже таргетинговых данных.

  2. Передает эту информацию в рекламные сети и получает от них ставки, по которым они готовы купить данный показ.

  3. Выбирает среди полученных ответов самую высокую ставку.

  4. Получает объявление от победителя аукциона и передает его браузеру пользователя.

Пока у пользователя загружается страница сайта, RTB-система анализирует множество факторов и затем показывает пользователю наиболее «целевую» рекламу.

Основные преимущества RTB-подхода состоят в экономической составляющей. Именно они вынуждают сети и рекламные агентства вводить в свой портфель предложения RTB медийной рекламы, несмотря на существенные технические сложности. Объясняется это тем, что технология приносит выгоды всем участникам рынка:


  • рекламодателям RTB позволяет снизить потери на показы нецелевой аудитории и тем самым повысить конверсию и эффективность кампаний;

  • паблишерам (сайтам) технология позволяет продавать каждый показ наиболее эффективно в зависимости от посетителя и доступных объявлений;

  • текущий размер рынка рекламы (2011 г.), продаваемой по модели Real Time Bidding, — 1.26 млрд долл.;

  • прогноз размера рынка рекламы, продаваемой по модели Real Time Bidding, к 2015 г. — 6.5 млрд долл.;

  • текущая доля показов (2011 г.) рекламы, продаваемой по модели Real Time Bidding, в общем числе показов — 8%;

  • прогноз доли показов по модели Real Time Bidding, в общем числе показов, к 2015 г. — 26%.

Торги реального времени происходят на т.н. биржах рекламных показов реального времени – Real-Time Bidding Exchange, RTB Exchange. В США насчитывается порядка десятка таких бирж. Сегодня в России с рекламой по RTB-принципу работают всего несколько систем, такие как Konverta, AdFox, AdRiver. Тестирует RTB-технологию и Яндекс.

Нельзя сказать, какой из инструментов интернет-маркетинга наиболее эффективный. Все зависит от целей продвижения и бюджета рекламной

кампании. К примеру, если в компании проходит краткосрочная рекламная акция, то эффективнее будет использовать контекстную или медийную

рекламу. А если компания настроена прочно закрепить позиции своего сайта в

Интернете, улучшить имидж компании, развить узнаваемость бренда, но при этом у вас небольшой бюджет, то уместнее будет спланировать рекламу на

более долгосрочную перспективу и инструменты уже будут другие – поисковая оптимизация сайта, продвижение сайта в соцсетях.

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-

МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ



2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции




Электронная коммерция – это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств.

Электронную коммерцию можно разделить на пять взаимозависимых сфер коммерческой деятельности компаний:

  1. Реклама – привлечение внимания пользователей динамичными и интерактивными средствами Интернета к коммерческому сайту компании.

  2. Представление товара – мультимедийный показ продукции средствами Интернета. Для показа товара используются видеоролики, звуковые эффекты, трехмерные изображения и анимационное сопровождение.

  3. Проведение операций: выбор товара, заполнение электронной корзины, работа с электронной платежной системой, сопровождение выполнения заказа.

  4. Послепродажная поддержка, гарантийное обслуживание и т.д.

  5. Маркетинг партнерских отношений: проведение комплекса системных мероприятий, которые позволяют поддерживать коммерческие отношения между покупателем и предприятием: рассылка информации о деятельности фирмы, товарах-новинках, проведение маркетинговых исследований, акций, розыгрышей призов.

В настоящее время к моделям электронной коммерции относятся:

  • B2B = Business-to-Business («компания – компания»): это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес-транзакции с помощью Интернета. Включает такие типы моделей, как модель агрегации; модель торгового концентратора; модель доски объявлений; модель аукционов; модель полностью автоматической биржи.

  • B2C = Business-to-Consumer («компания – потребитель»): деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя.

  • C2C =Consumer-to-Consumer («потребитель – потребитель»):

«виртуальное торговое сообщество потребителей», где каждый человек может покупать и продавать вещи.

  • C2B = Consumer-to-Business («потребитель – компания»): вид деятельности, предоставляющий потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями.

  • B2G = Business-to-Government («компания – государство»): это тот вид деятельности, в котором в качестве продавца либо покупателя выступает государство, транзакции осуществляются с помощью сети Интернет.

  • E2E = Exchange-to-Exchange («биржа – биржа») подразумевает взаимодействие потребителей посредством интернет-бирж. Потребитель зарегистрирован на одной бирже и посылает заявку на товар и/или услугу на данную биржу. Если на ней заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Модель функционирует до удовлетворения запроса потребителя.



Практические задания по теме


Задание № 1. Feel the difference!

Проанализируйте стадии выполнения заказа в традиционной (offline) и электронной (online) коммерции и заполните пропуски.



Стадии выполнения

заказа

Традиционная коммерция (применяется несколько

носителей информации)

Электронная коммерция (применяется только один носитель информации)

Получение информации о товаре

Журналы, рекламные брошюры, электронные каталоги



Оформление заявки

Консультант



Просмотр каталогов, определение цены

Каталоги



Проверка наличия товара и подтверждение цены

Телефон, факс



Оформление заказа

Печатный бланк



Отправление заказа

(покупатель)

Факс, почта



Постановка заказа в

очередь

-



Проверка наличия на

Печатный бланк, телефон, факс



складе







Внесение в расписание доставки

Печатный бланк



Создание счета- фактуры

-



Получение товара

(перевозчик)

-



Подтверждение получения

-



Отправление счета- фактуры (поставщик)

Факс, почта



Получение счета-

фактуры (покупатель)

-



Внесение платежа в

расписание

Печатный бланк



Совершение платежа

(покупатель)

Почта



Получение платежа

(поставщик)

-






Задание № 2. Соедините названия бизнес-моделей электронной коммерции с их кратким описанием

«виртуальное торговое сообщество

B2B = Business-toпотребителей», где каждый человек может

  1. Business («компания – A покупать и продавать вещи;

компания») -

это тот вид деятельности, в котором в качестве

B2C = Business-to- продавца либо покупателя выступает

  1. Consumer («компания – B государство, транзакции осуществляются с потребитель») - помощью сети Интернет;



вид деятельности, предоставляющий

C2C =Consumer-to- потребителю возможность самостоятельно

  1. Consumer («потребитель- C устанавливать стоимость для различных товаров потребитель») - и услуг, предлагаемых компаниями;



подразумевает взаимодействие потребителей

C2B = Consumer-to- посредством интернет-бирж. Потребитель

  1. Business («потребитель – D зарегистрирован на одной бирже и посылает компания») - заявку на товар и/или услугу на данную биржу. Если на ней заявка не может быть

удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Модель функционирует до удовлетворения запроса потребителя;

вид деятельности, когда две компании проводят бизнес-транзакции с помощью Интернета.

B2G = Business-to- Включает такие типы моделей, как модель

  1. Government («компания – E агрегации; модель торгового концентратора; государство») - модель доски объявлений; модель аукционов;

модель полностью автоматической биржи;

E2E = Exchange-to- деятельность нацелена на прямые продажи для

  1. Exchange («биржа – F потребителя. биржа») -

Мои ответы: 1____ 2____ 3____ 4____ 5____ 6____

Правильные ответы: 1____ 2____ 3____ 4____ 5____ 6____

Задание №3. Виды электронных платежных систем

Выберите одну из популярных российских платежных систем (www.webmoney.ru, www.paycash.ru, www.cyberplat.com, www.paybot.com, www.cashew.ru, www.imbs.com/protokol.htm, www.grado.ru, www.telebank.ru) или другую платежную систему.

Охарактеризуйте ее по следующим критериям:

  • характеристика банка;

  • виды платежных инструментов (кредитные карты, электронные кошельки и т.д.);

  • схемы оплаты с использованием кредитных карт, электронных кошельков;

  • перечень услуг для физических и юридических лиц;  тарифы основных видов услуг;  алгоритм открытия счета.