Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
2.3. Разработка и создание сайта предприятия
2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
Характеристику представьте в виде блок-схемы или ментальной карты. По завершении задания проведите мини-презентацию электронных платежных систем и выберите ТОП-5 для использования юридическими лицами. Задание выполняйте в парах.
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
сайтов
Поисковая система – программно-аппаратный комплекс с вебинтерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Поисковые системы работают по следующему принципу: при вводе пользователем запроса в строку поиска автоматически формируется обращение к базе данных. После этого система выдает в виде нумерованного списка наиболее релевантные документы. Ранжирование и присвоение документам позиции в поисковой выдаче осуществляется на основе их значимости.
По данным исследовательской компании СomScore ТОП-5 поисковых систем мира включают:
-
«Google» (обрабатывает более 118 млрд запросов в месяц – 70% всех поисковых запросов); -
«Baidu» (11 млрд запросов в месяц); -
«Yahoo» (11 млрд запросов в месяц); -
«Bing» (5 млрд запросов в месяц); -
«Яндекс» (свыше 3 млрд запросов в месяц).
Работа с запросом пользователя начинается с «балансировщика нагрузки» — специализированного устройства, которое автоматически перенаправляет запрос пользователя в наименее загруженный на данный момент кластер. Затем поисковый запрос попадает в «метапоиск». Эта система получает все необходимые данные и узнает, к какому типу данных запрос относится. Система определяет также, из какого региона поступил запрос и стоит ли по нему показывать региональные сайты.
Если популярность запроса низкая и при проверке не получилось найти уже готовый ответ в кэше, поисковая система начинает формирование нового ответа, и запрос передается на серверы «базового поиска», где находится индекс поисковой системы, разбитый на отдельные части и распределенный по серверам. Следующим этапом алгоритма является ранжирование «Матрикснет», которое определяет очередность конкретных ссылок при выдаче.
Для удобства обработки данных поисковая система заносит все найденные в Интернете страницы в индекс, который помогает сжать их объемы для оптимального хранения (очистка страницы от различных нетекстовых элементов, таких как графика, HTML-теги и т.п.; расположение всех слов текста в алфавитном порядке; составление базы данных с указанием адреса страниц и конкретного места расположения каждой основы). Индекс поисковой машины может быть инвертированным (инверсным) или прямым.
Практические задания по теме
Задание №1. Заполните логическую схему обработки запроса в поисковой системе Яндекс следующими понятиями:
Задание №2. «Знать про потребителя всё, или технические возможности сервисов сбора статистики о посетителях «Яндекс Метрика» и «GoogleAnalytics»
Веб-аналитика необходима владельцу веб-ресурса для повышения эффективности веб-ресурса. Инструменты веб-аналитики позволяют не только формировать отчеты о посещаемости сайта, но и интерпретировать данные и формулировать гипотезы о полезных изменениях на сайте с целью повышения его эффективности.
Выберите сайт с установленным предварительно сервисом «Яндекс Метрика» и «Google Analytics». На основе полученной первичной информации необходимо создать портрет потребителя, отражающий следующие черты:
Пол | |
Возраст | |
Место жительства | |
Коммерческие интересы | |
Время захода на сайт | |
Время на сайте | |
Глубина просмотра | |
Предпочитаемый браузер | |
Операционная система | |
Мобильное устройство | |
Разрешение дисплея | |
Частота посещения | |
Источник перехода | |
Поисковая фраза | |
Другое | |
Задание №3. «Подбор качественного семантического ядра для получения поискового трафика»
Семантическое ядро – это подбор ключевых фраз, описывающих специфику сайта/работы компании. Под ключевыми словами понимаются фразы, вводимые интернет-пользователями для поиска информации в Сети. При выдаче результатов запроса пользователь осуществляет переход на конкретный сайт. Данные переходы образуют поисковый трафик. Трафик может быть целевым и поисковым. Поисковый трафик измеряется количеством переходов с поисковых систем, целевой трафик – переходы постоянных пользователей на сайт напрямую (с закладок в браузере, рассылок и т.д.) Составление семантического ядра сайта сводится к подбору релевантных ключевых запросов и правильному их распределению на веб-страницах. При составлении семантического ядра рекомендуется использование сервисов для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов, например wordstat.yandex.ru. При введении в сервисе слова или словосочетания, обозначающего товар или услугу, Wordstat выдает статистику запросов на Яндексе, включающих заданное слово или словосочетание, и других запросов, которые делали искавшие его люди. Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое можно получить, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. При необходимости Яндекс позволяет узнать количество показов для пользователей из определенного региона.
Работа в группах. Разбейтесь на группы (максимум по 5 человек) для написания семантического ядра для сайта компании. Для этого необходимо:
-
определить специфику сайта и объект продаж; -
провести анализ пользовательского интереса к тематике сайта; -
подобрать набор фраз, максимально соответствующий запросам потенциальных потребителей и направленный на увеличение поискового трафика; -
презентовать проект семантического ядра.
Основные направления работы сайта (не более 5):
Расширенные запросы для каждого направления:
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |