Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов

1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия

1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-

МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

Практические задания по теме

2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении

сайтов

Практические задания по теме

2.3. Разработка и создание сайта предприятия

Практические задания по теме

2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта

Практические задания по теме

фавикон;

2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама

Практические задания по теме

2.6. Лидогенерация. Ретаргетинг. RTB

Практические задания по теме

2.7. E-mail marketing

Практические задания по теме

2.8. SMM-маркетинг

Практические задания по теме

2.3. Разработка и создание сайта предприятия




Создать свой сайт в Интернете можно несколькими способами. Для собственноручного создания интернет-сайта необходимо знание основ программирования, таких как НTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL.

НTML (Hyper Text Markup Language) – язык гипертекстовой разметки базового языка, на котором и построены сайты. Текстовые документы, содержащие разметку на языке HTML (с расширением .html или .htm), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде. Такие приложения, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра и отправки введённых пользователем данных на сервер.

CSS (Cascading Style Sheets) – это каскадные таблицы стилей или технология описания внешнего вида страниц, написанных на HTML. Основным понятием CSS является стиль, т. е. набор правил оформления и форматирования, который может быть применен к различным элементам страницы. Преимущество CSS заключается в его функциональности: для присвоения какому-либо элементу определенных характеристик необходимо одноразовое описание элемента и сохранение в качестве стиля с последующим присвоением данного стиля каждому новому элементу.

Java Script – прототипно-ориентированныйсценарныйязык программирования. JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерахкак язык сценариев для придания интерактивностивебстраницам. Основные архитектурные черты: динамическая типизация(объекты выпадающего меню, динамичный дизайн и т.д.), автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

PHP (Hyper text Preprocessor —препроцессоргипертекста) —скриптовый языкпрограммирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдерови является одним из лидеров среди языков программирования, применяемых для создания динамических веб-сайтов. С помощью PHP можно писать скрипты авторизации и регистрации пользователей, принимать и обрабатывать данные из формы, реализовывать поиск по сайту, придавать сайту интерактивность.


MySQL — свободная реляционная система управления базами данных.

Для размещения сайта в Интернете его необходимо выложить на хостинг (сервер, который предоставляет услуги по размещению и хранению файлов). Хостинги бывают платные и бесплатные. Зачастую хостеры за плату предоставляют часть своего дискового пространства (например, 500Mb), куда размещаются файлы. Они поддерживают разные технологии (PHP, MySql и прочее) и обеспечивают присутствие сайта в Интернете на оплаченный период. Перед заключением договора о хостинге осуществляется покупка доменного имени. Существует также много сервисов по бесплатному размещению сайтов, однако у них могут существовать ограничения по использованию PHP, java и других серверных технологий.

Создание сайта возможно также с использованием CMS (Content management system – системы управления содержимым (контентом) информационной системыили компьютерной программы, используемой для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.

Основные функции CMS:

  • предоставление инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым;

  • управление содержимым: хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т. п.;

  • публикация содержимого;

  • представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

В системе управления содержимым могут находиться самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и т. д. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Сегодня одной из самых популярных систем управления контентом является CMS Joomla. Популярность системы заключается в максимальной простоте изучения и большом количестве доступных для неё расширений, позволяющих изменять сайт от интернетмагазина до социальной сети или файлообменника.


Практические задания по теме


Задание №1. Деловая ситуация «Buy and Use it!»

Посмотрите ролик биржи покупки и продажи готовых сайтов Telderi «Как это работает».




Справка: Telderi (http://www.telderi.ru/ru/?pid=39ba92) – это популярная биржа покупки и продажи сайтов. Сама продажа сайтов организована по принципу аукциона. Искать готовые сайты для покупки можно по тематике, возрасту, уровню дохода, CMS, техническим показателям и т.д. Всего к продаже предлагается более 5 000 сайтов общей стоимостью свыше 45 000 000 руб. Продавцы и покупатели сайтов имеют рейтинг, который складывается из различных показателей: полноты информации в профиле, числа купленных сайтов, числа продаж и др. На бирже можно купить не только сайты, но и домены.

Выберите сайт по тематике, выбранной в рамках работы над темой 2.

Опишите выбранный сайт Общее описание сайта:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Параметры сайта (дата регистрации домена, дата запуска сайта, регистратор домена, cms сайта и т.д.)

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Доходы:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Расходы:

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Трафик и SEO-оптимизация:

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контент и дизайн:

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________



2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта


Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

  • плотность ключевых слов;

  • индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт.

Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Оптимизация включает в себя работу с внутренними и внешними факторами. Внутренние факторы находятся под контролем владельца веб-сайта. Для оптимизации сайта возможно приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок.

К внутренней оптимизации можно отнести следующие мероприятия:

  • составление семантического ядра сайта (подбор ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса);

  • работа над внутренней структурой ресурса (ЧПУ,Robots.txt,карта сайта);

  • устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки,

ускорение сайта);

  • постоянное совершенствование и улучшение юзабилити ресурса

(удобство для пользователей);

  • работа над тестом (подбор ключевых слов,релевантность

страниц,оптимизация изображений);

  • реализациявнутренней перелинковки;

  • иные мероприятия, направленные на удобство работы с сайтом (например, дизайн, форматирование текста,проверка орфографии текстаи т.п.).

Внешние факторы делятся на статические и динамические. Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования. Динамические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования (данный
индекс у Яндекса это тИЦ, у Google – PR.). Методы внешней поисковой оптимизации:

  • регистрация в самостоятельных каталогах (не может осуществляться вручную либо с помощью специальных ресурсов);

  • регистрация в каталогах поисковых систем, таких как: Яндекс.каталог,

Рамблер Top 100, каталог DMOZ (AOL), Апорта, Mail.ru, Yahoo и др.;

  • обмен ссылками (прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок));

  • размещение статей;

  • социальные сети;

  • пресс-релизы;

  • создание и ведение блогов.

К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся не уникальный контент (статьи, новости и т.д.); технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам; избыточное число внешних ссылок; фреймы; использование дорвеев (вид поискогого спама, веб-страница, специально оптимизированная под поисковые запросыс целью её попадания на высокие места врезультатах поискапо этим запросам и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу).


Практические задания по теме


Задание №1. Этапы работ по продвижению

Расположите следующие этапы работ по продвижению сайта в логическом порядке:

  • определение целей;

  • оптимизация сайта;

  • отчетность;

  • оценка стоимости запросов и прогноз трафика;

  • первоначальный аудит;

  • повышение конверсии сайта;

  • подбор релевантных страниц;  подбор семантического ядра;

  • работа со ссылочной массой.





Распишите подробно все этапы продвижения сайта:

Определение целей продвижения. (Чего мы хотим достичь: первых мест в поисковой выдаче по нескольким запросам или значительного увеличения трафика? Зачем?)

Первоначальный аудит. (Определяем ограничения продвижения. Сравниваем свой сайт с конкурентами по ТОПу).

Подбор (уточнение) семантического ядра. (Выбираем и анализируем различные виды ключевых запросов, по которым будем продвигать наш сайт).

Оценка стоимости запросов и прогноз трафика