Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
2.3. Разработка и создание сайта предприятия
2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
2.7. E-mail marketing
E-mail маркетинг — это доставка информации о продуктах и услугах компании до целевой аудитории через электронную почту. Письма с рекламой могут доставляться текущим клиентам компании и потенциальным клиентам.
В рамках e-mail маркетинга информационные письма отправляются по базе электронных адресов пользователей, которые дали добровольное согласие получать такие письма. Таким образом, сообщения по e-mail получают заинтересованные в них потребители.
E-mail маркетинг помогает:
-
укрепить отношения с текущими клиентами и привлечь новых; -
простимулировать интерес покупателя к повторной сделке; -
повысить осведомленность потребителей о товарах и услугах бренда; -
формировать и поддерживать нужный образ бренда.
Эффективность e-mail маркетинга заключается в росте лояльности клиентов и, как следствие, увеличении срока сотрудничества с клиентом и ускорении заключения сделки за счет того, что пользователь может сразу совершить целевое действие (заказать, купить, скачать), перейдя по ссылке из письма.
Этапы e-mail маркетинга:
-
Составление базы данных для рассылки. -
Определение цели и структуры информационного письма. -
Определение частоты отправки писем. -
Подготовка содержания информационных писем. -
Тестирование отправки. -
Отправка письма (рассылка). -
Анализ результатов.
Практические задания по теме
Задание №1. «Письма счастья». В рамках задания необходимо изучить и проанализировать следующие сервисы и программные продукты для осуществления e-mail маркетинга по указанным критериям.
Критерий | Mailchimp. com | Unisender. com/ru | Mailigen. ru | Smartresponser. ru | Pro.subscribe. ru | Merketion. ru | Mailerlite. ru |
Интерфейс | | | | | | | |
Скорость обработки данных | | | | | | | |
SMS-рассылка | | | | | | | |
Сегментация списков и таргетинг | | | | | | | |
Готовые шаблоны дизайна писем | | | | | | | |
Персонализация рассылки | | | | | | | |
Автоматизация рассылки | | | | | | | |
Анализ достовляемости | | | | | | | |
Сплиттестирование | | | | | | | |
Стоимость | | | | | | | |
69
Задание №2. Проект «@»
Создайте письмо-оповещение и электронную газету с информацией о своей продукции и разошлите данные письма по базе данных (база данных составляется из e-mail адресов группы слушателей). Для рассылки используйте вновь созданную электронную почту и один из изученных ранее сервисов (SubscribePro, Unisender, SmartResponder, ConstantContact, MadMimi). Каждое письмо оценивается по 10-балльной шкале. Выигрывает команда, набравшая максимальное количество очков.
P.S. Чтобы письма не вызывали у пользователей негатива по отношению к бренду, необходимо предоставить им возможность отказаться от рассылки. Если этим пренебречь, клиенты самостоятельно занесут письма компании в спам-лист. Это не просто понизит их лояльность, но и полностью отрежет канал связи по e-mail с данным клиентом.
2.8. SMM-маркетинг
SMM (англ. Social Media Marketing) — это деятельность, направленная на повышение лояльности целевой аудитории к бренду или персоне посредством работы в социальных сетях, блогах и на форумах.
Сегодня маркетинговые коммуникации в социальных медиа можно четко разделить на 4 направления:
-
продвижение в социальных сетях; -
управление репутацией в соцсетях; клиентская поддержка в соцсетях; мониторинг соцсетей.
Продвижение в социальных сетях — это распространение информации о бренде или продукте в социальных сетях и блогосфере. Продвижение в соцсетях предполагает создание сообщества (бренд-платформы) и организацию в нем живого общения представителей целевой аудитории бренда.
Управление репутацией в соцсетях — это сбор обратной связи от аудитории и реагирование на комментарии, а также воздействие на общественное мнение.
Пользователи делятся своими проблемами именно в социальных сетях: они хотят, чтобы на эти проблемы обратили внимание. Управление репутацией в соцсетях предполагает непрерывный мониторинг упоминаний бренда или персоны и управление дискуссиями с клиентами на их территории. Кроме того, для подкрепления официальной позиции может быть организована экспертная поддержка и распространение PR-материалов.
Клиентская поддержка в соцсетях — это организация массовых консультаций клиентов в специально созданных для этого сообществах в социальных сетях.
Клиентская поддержка необходима, чтобы
-
дать клиентам консультации на удобной для них территории; -
снизить затраты на call-центр и клиентский сервис за счет направления потока клиентов на бренд-платформу в соцсетях.
Мониторинг соцсетей — это сбор и анализ информации в социальных медиа, необходимый для разработки и корректировки стратегии коммуникаций с аудиторией в соцсетях. Мониторинг обязательно проводится перед стартом работ в соцсетях, чтобы выяснить отношение аудитории к бренду, и регулярно повторяется, чтобы отследить динамику показателей.
Мониторинг соцсетей дает ответы на важные вопросы:
-
каково текущее восприятие бренда аудиторией; -
какие темы лучше обсуждать с аудиторией; -
как работают конкуренты в соцсетях и каковы результаты их PRдеятельности; -
на каких площадках целевая аудитория наиболее активна и какие из них больше всего влияют на репутацию бренда.
Мониторинг соцсетей позволяет:
-
быстро реагировать на потребности аудитории (часто на негатив); -
принять решение о том, какая стратегия работы в соцсетях будет наиболее подходящей для бренда.
Практические задания по теме
Задание №1. Угадай-ка
Постарайтесь угадать, о чем лгут и что скрывают пользователи социальных сетей, вставив характеристики, расположенные справа, в представленные графики.
Задание №2. Социальные сети в России
Заполните таблицу «Популярные социальные сети в России», отразив все критериальные характеристики по списку.
Критерий | | Вконтакте | Одноклассники | Tweeter | Google + | Instagramm |
Описание типового пользователя | | | | | | |
Общее количество пользователей | | | | | | |
Преимущества | | | | | | |
Недостатки | | | | | | |
Особенности размещения рекламы | | | | | | |
Возможности анализа посещаемости группы | | | | | | |
73
Задание №3. Краш-тест «Продвинься!»
В группах создайте страничку (или группу) в одной из представленных в задании №2 социальных сетей. Страничка должна содержать не менее 10 информационных сообщений на стене различного формата (текст, изображения, видео- и аудиоматериалы). Все разделы страницы должны быть максимально заполнены (информация о компании, продуктах и услугах, фотоальбом, видеоматериалы, ссылки на основной сайт и группы-друзья).
По завершении подготовительного этапа группы презентуют свои страницы в соцсетях в интерактивном режиме: остальным предлагается вступить в группу в сети (подписаться на обновления) и начать активное взаимодействие (комментирование записей (как положительное, так и отрицательное), размещение на стену сообщества своей информации (в т.ч. СПАМ) и т.д.). Модераторы группы должны реагировать на происходящие события в режиме on-line (устранять комментарии, нарушающие правила группы, поддерживать диалог с пользователем и т.д.). Задание регламентируется по времени. Для ознакомления с интернет-сообществом дается 10 мин., еще 15 мин. – на активное взаимодействие. По окончании теста выбирается группа-победитель методом подсчета количества подписавшихся пользователей и участников зрительского голосования.
Название группы (страницы): | |
Тип (группа, страница): | |
Мои медиаматериалы: | |
Самый популярный материал в группе: | |
Количество подписавшихся пользователей: | |
Оценка пользователями моей группы: | |
Недостатки моей группы (по оценкам пользователей): | |
Комментарии: | |