Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
2.3. Разработка и создание сайта предприятия
2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
Рис. 1. Категории электронной коммерции
Бизнес – бизнес (B2B)
Направление бизнес бизнес наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Компании осуществляют всю свою деятельность, начиная с выбора поставщика или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур до проведения платежей и других операций на основе использования электронной сети.
По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме ЭК составляет более 85 %. Этот сектор представляет собой взаимодействие бизнесорганизации: производитель, продающий свой товар через поставщиков или дистрибьюторов, которые, в свою очередь, работают через дилеров.
Бизнес – потребитель (B2C)
Следующим по широте распространения является направление бизнес – потребитель. Направление бизнес – потребитель – категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.
Потребитель – потребитель (С2С)
Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель – потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в интернет-аукционах.
Бизнес – государственные органы (B2A/B2G)
Бизнес – государственные органы – категория электронной коммерции, которая охватывает все виды трансакций между компаниями и государственными организациями. Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями. Наиболее активно это направление воплощается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг.
Государство – потребители (А2C/ G2C)
Направление государство – потребитель наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере. Развитие сектора позволит вести электронный документооборот, что, в свою очередь, обеспечит ускорение процесса принятия решений.
Преимущества электронной коммерции:
-
отсутствие географических границ (возможность покупки/продажи товара с любой точки планеты); -
таргетинг – точный охват целевой аудитории; -
tracking – возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, корректировка продукта и маркетинга; -
постоянная доступность ресурса и гибкость моделирования (начать, корректировать и прервать продажу или рекламную кампанию можно
мгновенно);
-
интерактивность; -
возможность размещения большого количества информации,
включая графику, звук, видео, спецэффекты;
-
оперативность распространения и получения информации; -
сокращение издержек.
Н едостатки электронной коммерции: относительно небольшая аудитория потребителей по сравнению с
а удиторией традиционной коммерции; консерватизм мышления потребителей, недоверие к современным
п латежным системам и качеству необходимого товара; технические сложности при осуществлении покупки (необходим компьютер, скоростной доступ в Интернет и т.д.).
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
Ключевые понятия: поисковая система, база данных, запросы пользователей, популярность запроса, ранжирование, метапоиск, сбор статистики о посетителях, Яндекс Метрика, Google Analitics, инвертированный (инверсный) и прямой индексы поисковой машины.
Информационно-поисковая система (ИПС) — это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационнопоискового языка и соответствующих правил поиска. Главной задачей любой ИПС является поиск информации, релевантной информационным потребностям пользователя.
По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие типы ИПС:
-
поисковые машины – являются ключевым инструментом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства web-серверов Интернета. Однако именно это достоинство оборачивается их главным недостатком. На любой запрос они выдают обычно чрезмерно большое количество информации, среди которой только незначительная часть является полезной, после чего требуется значительный объем времени для ее извлечения и обработки; -
метасредства поиска – позволяют ускорить выполнение запроса путем передачи аргументов поиска, т. е. ключевых слов, одновременно нескольким поисковым системам. При значительном ускорении процесса и увеличении охвата поиска этот способ имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью координации во времени поступления результатов обработки запроса от нескольких систем, а также с тем, что они не позволяют использовать возможности языка запроса каждого из применяемых поисковых средств; -
специализированные средства поиска – представляют собой «программы-пауки», которые в автоматическом режиме просматривают webстраницы, отыскивая на них нужную информацию. Механизм их работы близок к механизму, который используют поисковые системы для построения своих индексных таблиц. Выбор между первыми и вторыми представляет собой классический выбор между применением универсальных или специализированных средств; -
каталоги – как и поисковые машины, используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносятся по инициативе пользователей. Как следствие, объем информации в них несколько ограничен по сравнению с поисковыми системами, но в то же время более упорядочен благодаря лежащей в их основе иерархической тематической структуре.
Использование поисковых систем – сегодня этот метод является одним из основных при проведении предварительного поиска. Его применение основано на ключевых словах, которые передаются системе в качестве аргумента поиска. Результатом является список ресурсов Интернета.
Ссылки на документы в результате поиска — поисковой выдачи сортируются (ранжируются) по мере соответствия запросу. Для ранжирования страниц в поисковой выдаче поисковыми системами используются следующие критерии:
-
Текстовые. -
Ссылочные. -
Критерии пользовательской оценки.
Текстовыекритерии определяют релевантность документа по совпадению слов и их сочетаний в запросе и в тексте и заголовке страницы.
Релевантность документа – показатель, отражающий, насколько полно соответствует содержание документа конкретному запросу поисковой системы.
По каждому слову или словосочетанию запроса поисковая система находит в индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц могут быть десятки тысяч, и поэтому следующая задача системы – отображение их в порядке убывания релевантности. Необходимо добиться того, чтобы независимо от построения запроса веб-страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым ее можно найти, был достаточно широк.
Поисковые системы, как правило, отображают найденные по запросу страницы частями по 10–20 ссылок. Согласно данным маркетинговых исследований около 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска и почти 90% — первыми тремя страницами. Отсюда следует задача – добиться того, чтобы страницы веб-сайта стояли в первых 10–20 результатах поиска. Для ее решения необходимо знать принципы отображения результатов поиска в поисковых системах.
Поисковая оптимизация – процесс увеличения релевантности документа и увеличения его индекса цитирования. Для достижения обозначенной цели используется ряд методов, которые исходят из предположения, что существуют поисковые, или ключевые слова и словосочетания, характерные для определенных групп потенциальных клиентов.
Ключевые слова с наиболее удачным соотношением спрашиваемости целевой аудиторией и конкуренции со стороны аналогичных веб-ресурсов образуют семантическое ядро сайта.
Для оптимизации сайта необходимо досконально изучить язык посетителей, понять, какими способами пользуются они при поиске информации, каковы их интересы, что можно предложить им дополнительно. Наиболее высокая релевантность документа запросу возникает, когда совпадают не отдельные слова, а целые фразы. При этом желательно, чтобы в ключевые фразы входили только ключевые слова.
Один из важных шагов оптимизации – это составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро сайта (СЯС) – это список целевых запросов, вводимых пользователями в строку поиска поисковых систем. Эти запросы, по сути, и определяют тематику сайта. Именно с создания семантического ядра начинается любая раскрутка сайта, ведь при его отсутствии продвижение в поисковых системах окажется просто неэффективным.
Создание семантического ядра, подбор подходящих ключевых запросов, проходит в несколько этапов (рис. 2.):
-
Общий сбор всех возможных слов, подходящих по тематике (в пределах разумного). Для начала можно ограничиться 100–200 запросами.
Делается это с помощью специальных сервисов.
-
Отсев неподходящих слов. Здесь нужно удалить те слова, по которым компания не собираетесь продвигаться. -
Отсев высококонкурентных запросов, по которым нет смысла продвигаться. -
Распределение списка запросов по страницам сайта. Более конкурентные запросы лучше оставить на главной странице сайта, а менее конкурентные нужно сгруппировать по смыслу и распределить по другим страницам ресурса.
Рис. 2. Схема создания семантического ядра
Для того чтобы страница была наиболее релевантной запросу, необходимо также соблюдать следующие правила:
-
запрос, под который оптимизируется страница, не должен быть очень широким и охватывать большую область. Например, на отдельной странице нецелесообразно писать все ключевые слова (единственное исключение – главные страницы сайта). То же самое относится к тексту страницы – он должен быть посвящен одной теме; -
текст ссылок должен представлять собой удобочитаемые фразы, которые вызывают желание по ним кликнуть. Поэтому каждое использование словосочетания из семантического ядра в ссылке должно быть отдельным законченным предложением; -
в заголовках нужно использовать отдельные слова и словосочетания, совпадающие со словосочетаниями из запросов. Заголовков может быть много, и это можно использовать: разбить текст на группы и каждую предварить заголовком; -
в текстах сайта нужно использовать возможно большее число слов из семантического ядра (не очень часто, около 5% по каждому целевому слову). Высокорелевантные веб-страницы ориентируются на два-три ключевых слова, каждое из которых встречается в тексте в соотношении, близком к 1: 20 (5%); -
желательно присутствие ссылок на сайты по тематике данной страницы с целевыми словами в тексте ссылок; -
поисковые системы ценят выше сайты, которые регулярно обновляются. Они стараются рассматривать сайты с точки зрения пользователей, а пользователи ценят свежую информацию, но регулярного обновления сайта или страницы недостаточно — нужно сообщить об этом поисковой системе, провести переиндексацию. Для переиндексации важны даты создания или последнего изменения веб-страниц и факт их обновления.