Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 им. Билимханова с. Г. с. Зандак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

Место курса в учебном плане.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности.

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (8 ч)

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)

«Мир занимательных задач».

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

класс

класс

источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!».

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)



Изучать природу значит любить и охранять её. Науки о природе. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых объектов. Условия, в которых мы живем. Как мы одеваемся. Особенности живой и неживой природы. Влияние воды на здоровье человека.


Модуль «Основы математической грамотности» (8 ч)


История возникновения цифр. Работа с геометрическим конструктором, конструктором ЛЕГО, выявление закономерностей и классификация предметов. Построение простейших геометрических фигур с помощью линейки. Поиск предметов геометрической формы.

Решение логических и комбинаторных задач.

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)



Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.

Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Защита от подделок.


      1. класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)


Портреты писателей. Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации.
Обсуждение общей темы «Мои лучшие друзья это книги!». Уточнение, выбор

под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта.

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)



Условия, в которых мы живем. Солнце - источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края. Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода - это жизнь. Природные родники и их охрана.

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)



История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта. Виды цифр. Упражнения на развитие внимания. Решение логических задач. Логика и конструирование. Решение логических и комбинаторых задач. Выявление причинно- следственных связей. Работа над текстом задачи. Поиск информации. Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении буквы «у», прибавление при чтении предлогов «за» или «перед», добавление при чтении слога «по», прибавление при чтении предлога «с». Что такое математический ребус.

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)



Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение потребностей. Когда и где возникла торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле. Что такое «график». Какие бываю графики. Графики «доходов» и «расходов». История аренды. История денег. Деньги бумажные и металлические.
Деньги России и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. Защита денег от подделки.

      1. класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)


Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работа над различными типами текстов.